Публичная закупка услуг по страхованию автомобиля

98

Вопрос

Как провести публичную закупку услуги по страхованию автомобиля, находящегося на балансе учреждения по 44ФЗ ,нужен ли мониторинг цен, аналогичный вопрос по обучению сотрудников

Ответ

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Законодательство не дает разъяснений по Вашему вопросу. Однако следует отметить, что наиболее правильным и безопасным будет осуществить закупку данных услуг, проведя конкурентные процедуры. Открытый конкурс – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен применяться по умолчанию, если законом не установлено иное.

 

В частных разъяснениях специалисты Минэкономразвития России подчеркивают, что закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика должна осуществляться в крайне редких случаях (например, если нужно срочно приобрести товар (работу, услугу), без которого деятельность учреждения будет существенно затруднена).

В любом случае выбранный способ размещения заказа следует обосновать в документально составленном отчете. Для обоснования цены контракта следует провести мониторинг цен. Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Для обоснования цены руководствуйтесь Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Способы определения поставщиков*

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

К конкурентным способам относятся:

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает контракт* (ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как провести открытый конкурс

Открытый конкурс – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен применяться по умолчанию, если законом не установлено иное.* Победителем признается участник, который с первого раза направит заявку на участие в конкурсе с лучшими условиями исполнения контракта. Заявке победителя конкурсная комиссия должна присвоить первый номер(ч. 8 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Условия проведения

Заказчик (уполномоченный орган) перед заключением контракта по умолчанию должен провести открытый конкурс. Список способов определения поставщика, составляющих исключение из общего правила, указан в части 2 статьи 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При соблюдении законодательных ограничений допустимы:*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Справочник: Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*

Сумма контракта

Основание

До 100 тыс. руб.

До 200 тыс. руб.

До 400 тыс. руб.

До 500
тыс. руб.

500 тыс. – 1 млн руб.

Свыше 1 млн руб.

Запрос котировок

+1

+1

+1

+1

–/+2

–/+2

Ч. 2 ст. 72, ст. 75, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 82, ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

+3

–/+4

–/+5

–/+6

–/+6

–/+6*

Ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Конкурс

+

+

+

+

+

+

Ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Аукцион в электронной форме

+

+

+

+

+

+

Ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Запрос предложений7

+

+4

+

+

+

+

Ч. 2 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

               


1 Совокупный объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10 процентов от всего объема закупок на год, но не более чем 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

2 Запрос котировок можно провести независимо от суммы контракта, если заказчик проводит закупку товаров (работ, услуг):

  • для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (ст. 75 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • для оказания скорой (в т. ч. специализированной) медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, лекарственных средств, топлива, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (ч. 1 ст. 76 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р. При этом проводится предварительный отбор участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в короткий срок без предоплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары, выполнить работы или оказать услуги. Если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах (работах, услугах), которые не предусмотрены вышеуказанным перечнем, а применение других способов определения исполнителей из-за затрат времени нецелесообразно, закупку можно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 80, части 1 статьи 82 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;
  • на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства федерального (краевого, муниципального) значения, относящихся к олимпийским объектам федерального значения (в соответствии с Законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ), а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении таких объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов (жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов), жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

3 Совокупный объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать 5 процентов от всего объема закупок на год, но не более 50 млн руб. в год. Данные ограничения не распространяются на закупку товаров (работ, услуг) для нужд сельских поселений. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4 На сумму, не превышающую 20 тыс. руб., заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на поставки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем, необходимый пациенту в течение срока для закупки лекарств путем проведения запроса предложений. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

5 Закупку у единственного поставщика на сумму не более 400 000 руб. вправе проводить заказчики, перечисленные в пункте 5части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При этом совокупный объем таких закупок не должен превышать 50 процентов от всего объема закупок на год, но не более 25 млн руб. в год. Об этом сказано в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

6 Заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) независимо от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ (кроме случаев заключения контракта, предусмотренных п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

7 Заказчик вправе проводить закупку путем запроса предложений вне зависимости от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

4.Рекомендация: Как для целей проведения закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта

<…>

Начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.*

Однако указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению. Они не могут использоваться органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги.

Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Использование других методов определения начальной (максимальной) цены контракта допускается только в установленных законодательством случаях.

<…>

Если ни один из методов применить невозможно, тогда к обоснованию цены контракта нужно приложить и обоснование невозможности применения стандартных методов. Об этом сказано в части 12 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Следует учитывать, что Правительство РФ вправе:

  • установить закрытый перечень источников информации о ценах (ч. 19 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
  • определить сферы деятельности, в которых должен применяться особый порядок определения начальной (максимальной) цены при проведении закупок, и назначить федеральные органы исполнительной власти, государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», которые уполномочены устанавливать такой порядок (ч. 22 ст. 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Внимание: в документации о закупках (конкурсной или об аукционе), в извещении о проведении запроса котировок или предложений укажите обоснование начальной (максимальной) цены контракта.* Кроме того, с 1 января 2015 года вступают в силу требования законодательства, которые потребуют обосновывать сам объект закупок (ст. 18,ч. 2 ст. 114 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены лота) должно содержать следующие сведения.

1. Полученную заказчиком (уполномоченным органом) информацию или расчеты.

2. Использованные заказчиком источники информации о ценах товаров (работ, услуг), в частности:*

  • если источником информации являются сведения о ценах, полученные от поставщиков, укажите реквизиты (номер и дату) ответов от соответствующих организаций. Наименование организации, предоставившей сведения, а также иные данные о ней можно не указывать;
  • если источником информации является реестр контрактов, укажите номера реестровых записей из реестра контрактов;
  • если источником информации являются данные из Интернета, укажите адрес страницы в Интернете. При этом графическое изображение снимка экрана (скриншот страницы) рекомендуется хранить вместе с документацией о торгах;
  • прочие источники информации* (реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т. д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения положений Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Указание источников информации о ценах товаров (работ, услуг) необходимо для того, чтобы потенциальные контрагенты, а также проверяющие органы смогли проверить законность обоснования начальной (максимальной) цены (путем обращения к соответствующим источникам). При этом обоснование можно представлять в любой форме (таблицы, схемы, текста и т. п.).*

Такие разъяснения приведены в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Из рекомендации «Как провести аукцион в электронной форме»

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению

04.02.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль