Разработка своих целевых статей

95

Вопрос

Вправе ли бюджетное муниципальное учреждение применять в бухгалтерском учете свои целевые статьи, утвержденные в приказе об учетной политике, независимо от целевых статей ГРБС.

Ответ

Порядок формирования балансовых счетов зависит от типа учреждения.

 

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют бухгалтерский учет (в т.ч. формирование балансовых счетов) в соответствии с положениями Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, Инструкции к Единому плану счетов № 157н, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет, в частности Инструкцией № 174н, № 183н. Разряды 1–17 в номере счета, относящиеся к аналитическому коду по классификационному признаку поступлений и выбытий бюджетные и автономные учреждения не указывают. В части некоторых операций бюджетные и автономные учреждения должны вести бюджетный учет (в соответствии с Инструкцией № 162н), например, по исполнению публичных обязательств и инвестиций (в рамках переданных полномочий госзаказчика). В этом случае финансовое обеспечение до учреждений доводится в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по коду вида финансового обеспечения (КФО 1). Балансовые счета для отражения таких операций формируйте в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

Подробно об этом в рекомендации 2.

При формировании балансовых счетов получателей бюджетных средств 8–14 разряды КБК образуют код целевой статьи классификации расходов. Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов установлены подпунктом 4.2.2 раздела III указаний, утвержденных раздела  III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться в различных целевых статьях, установлен подпунктом  4.2.4 раздела III указаний, утвержденных разделом III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н. Статьей  9 Бюджетного кодекса РФ определено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету. Бюджетное муниципальное учреждение бюджетными полномочиями не наделено, поэтому применять в бухгалтерском учете свои целевые статьи, утвержденные в приказе об учетной политике, неправомочно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухгалтерского учета

Нормативная база

Основой для формирования балансовых счетов государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями является Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н.

Порядок применения Единого плана счетов установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157н).

Порядок формирования балансовых счетов зависит от типа учреждения.

Бюджетные и автономные учреждения осуществляют бухгалтерский учет (в т. ч. формирование балансовых счетов) в соответствии с положениями Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Инструкции к Единому плану счетов № 157н, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет, в частности:

Инструкцией № 174н – в части ведения бухучета бюджетными учреждениями;*

Инструкцией № 183н – в части ведения бухучета автономными учреждениями.

Об этом сказано в пунктах 2 и 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Внимание: в части некоторых операций бюджетные и автономные учреждения должны вести бюджетный учет (в соответствии с Инструкцией № 162н). Балансовые счета для отражения таких операций формируйте в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.*

Структура счета*

Структура любого счета такова:

Разряды

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий*

Код вида финансового обеспечения (деятельности)

Синтетический счет объекта учета

Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета

Код синтетического счета

Код аналитического счета

группа

вид

           

Порядок формирования*

Разряды 1–17 в номере счета бюджетные и автономные учреждения не указывают.*

Разряды с 18-го по 26-й представляют собой девятизначный код счета бухгалтерского учета.

На месте разряда 18 в зависимости от вида финансового обеспечения (деятельности), под который подпадает та или иная операция, укажите код (КФО):

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

КФО 1 – (деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы России (бюджетная деятельность)) – бюджетные и автономные учреждения применяют в части исполнения публичных обязательств.

На месте разрядов 19–23 укажите пятизначный код синтетического счета в соответствии с Единым планом счетов.

Порядок формирования разрядов 24–26 для бюджетных и автономных учреждений различен.

Так, бюджетные учреждения разряды с 24-го по 26-й формируют аналогично получателям бюджетных средств (т. е. указывают код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)).

Автономные учреждения на месте 24–26-го разрядов должны указать аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной Планом финансово-хозяйственной деятельности.

Такие правила формирования счетов установлены пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 3 Инструкции № 174н, пунктом 3 Инструкции № 183н, Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Бухучет исполнения публичных обязательств

В части операций по исполнению публичных обязательств перед гражданами бюджетные и автономные учреждения должны вести бюджетный учет и составлять бюджетную отчетность (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590).*

Главбух советует: для того чтобы разграничить бухгалтерский и бюджетный учет, операции по исполнению публичных обязательств перед гражданами, подлежащими исполнению в денежной форме, отражайте в отдельных регистрах бухучета (главной книге).

Финансовое обеспечение на исполнение публичных обязательств до учреждений доводится в виде лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) (в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до учредителя) (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 5.2Порядка, утвержденного приказом Минфина от 23 ноября 2011 г. № 159н, п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590). Такие средства финансового обеспечения не включаются в нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствии с госзаданием (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590).

В учете ЛБО учитывайте по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 1«Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность)» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Полученные ЛБО (независимо от типа учреждения) отразите на счете 1.501.05.000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» (п. 136 Инструкции № 162н). Аналитический учет операций по счету ведите в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062) (п. 129 Инструкции № 162н).* О том, как отразить в бюджетном учете получение лимитов, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

О порядке принятия бюджетных и денежных обязательств см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

Капвложения в объекты госсобственности

Основанием для капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности являются утвержденные долгосрочные целевые программы, соответствующие нормативно-правовые акты органов власти и местного самоуправления, а также решения ГРБС.

Порядок осуществления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты региональной (муниципальной) собственности устанавливается органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией (абз. 3 п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).

В отношении федеральных учреждений такой порядок определяет Правительство РФ. В настоящий момент правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств федерального бюджета на 2014 год не приняты. Из проекта постановления Правительства РФ, размещенного на сайте Минфина России, следует, что капвложения в объекты госсобственности будут поступать учреждению одним из следующих способов (по решению Правительства РФ):

путем предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений;

путем передачи учреждению полномочий госзаказчика по заключению от имени России в лице органа власти госконтракта на строительство и приобретение объектов госсобственности.

Неиспользованные в текущем году остатки средств субсидий на капвложения (бюджетных инвестиций) подлежат перечислению в доход бюджета.

Бухучет бюджетных инвестиций

При передаче учреждению полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от имени России (субъекта РФ) контрактов на строительство, реконструкцию или приобретение объекта госсобственности ему доводят лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций. В рамках переданных полномочий госзаказчика учреждение должно вести бюджетный учет и формировать бюджетную отчетность. Операции с полученными средствами отражайте по коду вида финансового обеспечения(КФО) – 1 «Бюджетная деятельность» (п. 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, как отразить в бюджетном учете получение лимитов, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.*

Полученные субсидии на капвложения учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление доходов по полученным субсидиям на капвложения отражайте в объеме расходов, произведенных на строительство (достройку, реконструкцию) объекта капвложений, на дату утверждения отчета об использовании бюджетных инвестиций (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Учет операций по счету ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям бюджетных инвестиций отражайте в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация: Как получателям бюджетных средств сформировать балансовые счета бюджетного учета

Нормативная база

Бюджетный учет (в т. ч. формирование балансовых счетов) казенные учреждения и иные получатели бюджетных средств ведут в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бухучет.

Об этом сказано в пунктах 2, 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункте 4 приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н, пункте 1 Инструкции № 162н.

Единый план счетов утвержден приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Он является основой для формирования балансовых счетов:

органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;

органами управления государственными внебюджетными фондами;

государственными академиями наук;

государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок применения Единого плана счетов установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157н).

Структура счета

Все балансовые счета бюджетного плана счетов имеют 26 разрядов. Структура любого счета является единой для всех бюджетов бюджетной системы. Представлена она следующим образом:

Разряды

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий

Код вида финансового обеспечения (деятельности)

Синтетический счет объекта учета

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Код синтетического счета

Код аналитического счета

группа

вид

           


В разрядах 1–17 укажите в зависимости от ситуации:

код классификации доходов бюджетов (КДБ);

код классификации расходов бюджетов (КРБ);

код классификации источников финансирования дефицита бюджетов (КИФ).

Данные коды указывайте в соответствии с приложением 2 к Инструкции № 162н. Следует учитывать, что коды указываются без классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Разряды с 18-го по 26-й представляют собой девятизначный код счета бюджетного учета.

На месте разряда 18 в зависимости от вида финансового обеспечения (деятельности), под который подпадает та или иная операция, укажите следующие коды (КФО):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы России (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

Казначейство России (финансовые органы) для отражения операций в рамках кассового обслуживания бюджетных (автономных) учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, на месте 18-го разряда указывают:

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидий на выполнение государственного или муниципального задания);

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели).

На месте разрядов 19–23 укажите пятизначный код синтетического счета в соответствии с Единым планом счетов.

На месте последних трех разрядов 24–26 укажите код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Такие правила формирования счетов установлены пунктом 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктом 2 Инструкции № 162н.

<…>

Структура КРБ

Двадцатизначный код классификации расходов состоит из трех частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств.
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
3. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов.

На схеме это выглядит так:

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Код статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

программное (непрограммное) направление расходов

подпрограмма

направление расходов

группа

подгруппа

элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

                                       


На месте 1–3 разрядов укажите код главного распорядителя бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета и государственных бюджетов внебюджетных фондов приведены в приложении 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) устанавливается законом (решением) на региональном или местном уровне.

При этом главному распорядителю средств бюджета (федерального, субъекта РФ, местного), который обладает полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя, соответствующий коду главного администратора.

Об этом сказано в пункте 2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Вторая часть кода классификации расходов занимает 14 знаков, в том числе:

код раздела – 4–5 разряды;

код подраздела – 6–7 разряды;

код целевой статьи – 8–14 разряды;

код вида расходов – 15–17 разряды.

Классификация расходов содержит 14 разделов. Разделы отражают направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. В свою очередь разделы детализированы сотней подразделов, которые конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Коды разделов и подразделов приведены в приложении 2 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы установлены подпунктом 3.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

8–14 разряды образуют код целевой статьи классификации расходов. При этом разряды с 8-го по 9-й образуют код программного (непрограммного) направления расходов. Разряд 10-й – код подпрограммы. Разряды с 11-го по 14-й – код направления расходов, который конкретизирует (при необходимости) отдельные мероприятия. Об этом сказано в пункте 4.2.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Коды целевых статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов формируются с применением буквенно-цифрового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Б, Г, Д, Ж, И, Л, П, Ф, Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я (п. 4.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов установлены подпунктом 4.2.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Перечень универсальных направлений расходов, которые могут применяться в различных целевых статьях, установлен подпунктом 4.2.4 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Структура увязки универсальных направлений расходов с соответствующими программами (непрограммным направлением расходов) приведена в подпункте 4.2.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Сопоставительная таблица кодов целевых статей 2013 года с теми, которые применяются с 1 января 2014 года, приведена в письме Минфина России от 1 октября 2013 г.*

15–17 разряды образуют вид расходов. Они детализируют направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям классификации расходов. Перечень и правила применения единых для всех бюджетов бюджетной системы видов расходов приведены в подпункте 5.2 раздела III и приложении 3 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Такие правила установлены подпунктом 5.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

18–20 разряды кода классификации расходов содержат код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам (приложение 4 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ приведена в приложении 5 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (подп. 5.1 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Формирование счета с КРБ*

<…>

Пример формирования казенным учреждением бюджетного счета с использованием кода классификации расходов по бюджетной деятельности*

Казенное учреждение «Психиатрическая больница», финансируемое из федерального бюджета, приобрело материальные запасы.

Бухгалтер определил код классификации расходов так:

главный распорядитель бюджетных средств – 056 (Минздрав России) (приложение 9 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н);

раздел (подраздел) – 0901 (Стационарная медицинская помощь) (приложение 2 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н);

целевая статья – 01 Б 0059 (подпрограмма «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений) (подп. 4.2.2, 4.2.4 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н);

вид расхода – 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (подп. 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Бухгалтерская запись по принятию к учету материальных запасов без кода классификации расходов:

Дебет 1.105.36.340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»
Кредит 1.302.34.730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Бухгалтерская запись с кодом классификации расходов:

Дебет 056 0901 01 Б 0059 244 1.105.36.340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»
Кредит 056 0901 01 Б 0059 244 1.302.34.730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

<…>

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

4. Бюджетный кодекс РФ

<…>

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;*

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.


<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

04.02.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 35.29%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.88%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.59%
  • Над налоговой отчетностью 5.88%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль