Приоритеты в выборе единственного поставщика

91

Вопрос

К акие могут быть приоритеты в выборе ед. поставщика еще? Я учитываю: сколько лет на рынке, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, лучшее предложение (цена и качество предполагаемого товара) какие еще?

Ответ

При выборе единственного поставщика учреждение предъявлять к нему общие критерии на соответствие требования к участникам закупки. Они перечислены в статье 31 Закона № 44-ФЗ. Это, например, отсутствие у единственного поставщика недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, отсутствие судимости у участника закупки и другие.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух .

1. Рекомендация: Кто может участвовать в проведении закупок

Закупка товаров (работ, услуг) начинается с определения поставщика, исполнителя или подрядчика (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Поставщик (исполнитель, подрядчик)

Участвовать в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) могут организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей и иностранные компании.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти требования подразделяются на единые и дополнительные. При этом часть единых требований комиссия должна проверить обязательно, а часть комиссия будет проверять, если сочтет нужным (ч. 8 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Обязательной проверке комиссии подлежат следующие единые требования:

  • наличие прав у участника на ведение деятельности по реализации предмета закупки;
  • наличие прав на заключение контракта.

Об этом сказано в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Обязательной проверки комиссии требуют и дополнительные требования, которые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительство РФ может предъявлять к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если Правительство РФ установит дополнительные требования, то заказчик обязан извещать о них участников закупки, а комиссия должна проверять соответствие участников этим требованиям (ч. 4 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Например, проект постановления Правительства РФ от 18 октября 2013 г. предусматривает, что заказчик должен выдвинуть дополнительное требование, если сумма контракта на строительные работы превышает 50 млн руб. В этом случае участники закупки обязаны документально подтверждать, что за последние пять лет они выполняли аналогичные работы на сумму не менее 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (подтверждением может быть копия акта приемки объекта капитального строительства).

Комиссия вправе проверять соответствие участника закупки другим единым требованиям, предусмотренным законодательством, таким как отсутствие:

  • решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • решения о приостановлении деятельности участника;
  • недоимки по налогам;
  • судимости за преступления в сфере экономики у руководителя или главного бухгалтера участника закупки;
  • конфликта интересов.

Полный перечень требований приведен в части 8 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1.1 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов,

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. Федеральный Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«Статья 31. Требования к участникам закупки

1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:*

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) правомочность участника закупки заключать контракт;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) пункт утратил силу с 1 января 2014 года - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - см. предыдущую редакцию;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

1_1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ)».

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

03.02.2014 г.

С уважением,

Евгения Душкина, эксперт БСС «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной, ведущим экспертом БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль