Совместный аукцион для нескольких заказчиков, соглашение

424

Вопрос

Планир у ем провести совместный аукцион для нескольких заказчиков! Как должно составляться соглашение, если часть своих полномочий заказчики передали уполномоченному органу, а торги должен провести главный распорядитель централизова н но! Мож е т быть , есть какая-то типовая форма?

Ответ

Соглашение должно содержать информацию, указанную в части 2 статьи 25 Закона 44-ФЗ от 05..04.2013г. Типовой формы Соглашения нет, поэтому разработайте его самостоятельно в произвольной форме. В данном соглашении укажите перечень полномочий, передаваемых организатору- главному распорядителю, описание прав, обязанностей и ответственности сторон при проведении совместных закупок.

 

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как провести совместные закупки

Условия проведения

Два и более заказчика, которые нуждаются в одних и тех же товарах (работах, услугах), вправе провести совместные закупки. Об этом сказано в части 1 статьи 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Под одними и теми же следует понимать товары (работы, услуги), которые имеют одинаковые потребительские качества и свойства, а также относятся к одному коду по Общероссийскому классификатору видов деятельности и продукции (ОК 004-93).

Формы проведения

Совместные закупки проводите в форме конкурса или аукциона (ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если при проведении конкурса или аукциона потребности каждого заказчика сгруппированы по отдельным лотам, такой конкурс (аукцион) совместным не признается (письма Минэкономразвития России от 29 июля 2010 г. № Д22-1255, от 1 февраля 2008 г. № Д04-241).

Несмотря на то что письма Минэкономразвития России относятся к периоду действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, ими можно руководствоваться и сейчас. Выводы в разъяснениях ведомства не противоречат действующему законодательству.

Решение о проведении

Решение о необходимости проведения совместных закупок заказчики принимают самостоятельно (ч. 1 ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливает Правительство РФ (ч. 5 ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В настоящее время они определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.*

Порядок проведения

В целом процедуры и порядок проведения совместных закупок такие же, как и при обычном конкурсе или аукционе. Законодательство не содержит особых требований к совместным закупкам (за исключением тех, которые связаны с распределением функций между несколькими заказчиками).

Организатором совместных закупок может быть:

  • уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в случае наделения полномочиями по централизации закупок;*
  • один из заказчиков.

Для проведения совместного конкурса или аукциона уполномоченный орган (учреждение) и заказчики должны заключить соглашение о выборе организатора закупок и распределении прав, обязанностей и ответственности. Соглашение должно содержать:

  • информацию о заказчиках (уполномоченных органах);*
  • описание объекта закупки и ее предполагаемого объема;
  • место, условия и сроки (периоды) поставок товаров (работ, услуг) в отношении каждого заказчика;
  • начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и их обоснование;
  • сведения об организаторе совместной закупки (о заказчике, которому поручено провести конкурс или аукцион);
  • перечень полномочий, передаваемых организатору;
  • описание прав, обязанностей и ответственности сторон при проведении совместных закупок;*
  • порядок и срок формирования комиссии по проведению закупок, регламент ее работы;
  • порядок и сроки разработки извещения о закупке (приглашения принять участие) и утверждения конкурсной (аукционной) документации;
  • ориентировочные сроки проведения конкурса или аукциона;
  • порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместной закупки;
  • срок действия соглашения;
  • порядок рассмотрения споров;
  • другую информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения.

Такой перечень сведений установлен частью 2 статьи 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

С 1 января 2015 года после подписания соглашения заказчики должны будут вносить изменения в свои планы-графики в части наименования организатора совместной закупки (п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088).

Расходы на проведение конкурса (аукциона) стороны оплачивают пропорционально доле начальной цены своего контракта в общей сумме начальных цен всех контрактов, которые будут заключены в рамках совместной закупки (ч. 4 ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088).

Уполномоченный орган (учреждение) или заказчик, на которого соглашением возложены обязанности организатора совместного конкурса или аукциона, утверждает состав комиссии по проведению закупки.* Представители сторон соглашения входят в комиссию пропорционально своему объему закупок в общем объеме совместных закупок. Иной порядок формирования состава комиссии может быть закреплен в соглашении. Об этом сказано в части 3 статьи 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, подпункте «а»пункта 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

Протоколы, составленные в процессе совместной закупки, организатор высылает всем сторонам соглашения не позднее следующего дня после их подписания членами комиссии (подп. «ж» п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088).

Заключение контракта

По итогам проведения совместных конкурсов и аукционов каждый заказчик самостоятельно заключает контракт с победителем (ч. 1 ст. 25 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Статья 26. Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Централизованные закупки

1. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков,* или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).»*

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

03.02.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль