Комиссия по поступлению и выбытию активов в учреждении

475

Вопрос

К омиссии по поступлению и выбытию активов, и приемочная комиссия по 44фз это разные комиссии? как правильно создать приемочную комиссию, может ли в ней быть руководитель учреждения председателем приемочной комиссии?

Ответ

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не устанавливает требований к составу и порядку формирования приемочной комиссии. Единственное условие – обязанность заказчика включить в контракт данные о лицах, которые будут осуществлять приемку товара (выполненных работ, оказанных услуг). Таким образом, в части закупки НФА приемку может осуществлять как какой-либо определенный для этих функций сотрудник, так и комиссия по поступлению и выбытию активов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как создать комиссию по поступлению и выбытию активов

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники.* Комиссия должна:

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика

<…>

Требования к контрактам

К любым контрактам (даже к заключенным без учета некоторых требований Закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ) предъявляются более жесткие требования, чем к обычным гражданско-правовым договорам. Любые условия договора поставки могут быть изменены по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). А условия контракта можно менять только в исчерпывающем перечне случаев, установленном законодательством. Например, объект закупки не может быть изменен, даже если и заказчик, и исполнитель согласны на это (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заключить контракт можно только на тех условиях, которые были указаны в извещении о закупке или приглашении принять участие в определении поставщика, или документации о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Содержание контракта

В контракте должны быть оговорены:*

Сложившаяся практика заключения государственных контрактов предусматривает упоминание документов, составленных по итогам определения поставщика. Поэтому в преамбуле контракта сделайте ссылку, например, на протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок или заявок на участие в конкурсе и т. п. (ч. 10 ст. 53, ч. 8 ст. 78 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если контракт был заключен по результатам закупки у единственного поставщика, дайте ссылку на конкретный пункт части 1статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, который послужил основанием для заключения контракта.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти вправе разрабатывать и размещать на официальном сайте для применения заказчиками формы типовых контрактов, а также типовые условия контрактов (ч. 11 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Например, примерные условия контрактов по государственному оборонному заказу установлены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1275.

<…>

Порядок приемки товаров (работ, услуг)

В контракте обязательно должен быть прописан порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (ч. 13 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В этом разделе нужно указать, как заказчик будет проверять товары (результаты работ, качество услуг) на соответствие условиям контракта. Кроме того, укажите ответственного за приемку (должность и фамилию того, кто именно будет принимать товары).*

Заказчик должен проводить экспертизу товаров (работ, услуг), поставленных в исполнение обязательств по контракту. В отдельных случаях заказчик для этого обязан привлекать профессиональных экспертов (или экспертные организации). Поэтому порядок проведения экспертизы и взаимодействия участников закупки с экспертами целесообразно закрепить в контракте (ч. 3–5 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

03.02.2014г.

С уважением,

Наталья Шпичка, эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль