Оплата услуг по прейскуранту к договору

105

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, будет ли являться нецелевым использованием бюджетных средств оплата по договору ( госконтракту ), в котором все три оказываемые Исполнителем услуги прописаны в Приложении к договору ( госконтракту ) в виде прейскуранта, а в предмете договора прописана только одна из этих услуг? Уточнение : В предмете договора указано "пересылка почтовых отправлений". Контракт заключен с единственным поставщиком-монополистом. Дополнительно в прейскуранте прописаны услуги "франкировальных машин". Услуги франкировальных машин под услуги по которым можно заключить договор как с единственным поставщиком-монополистом не попадают. Контракт заключен по Закону 94-ФЗ.

Ответ

Включение дополнительных услуг в прейскурант к заключенному договору и оплата по данному договору не является нецелевым использованием бюджетных средств. Но только если такие услуги были учтены при составлении бюджетной сметы учреждения и на данные услуги были доведены лимиты бюджетных обязательств.

 

Вместе с тем следует отметить, что услуги франкировальных машин не относятся к субъектам естественных монополий, поэтому заключение контракта на такие услуги в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона 94-ФЗ не правомерно.

За принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством предусмотрена административная ответственность - штраф в размере 30 000 руб..

Кроме того, проверяющие могут отнести такое нарушение к нарушению «принятие решения об ином способе размещения заказа, если было проводить торги или аукцион». В этом случае предусматривается штраф в размере 50 000 руб.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1.Статья: Нецелевое использование бюджетных средств

<…>


Нецелевое использование бюджетных средств – это направление средств бюджета бюджетной системы России и оплата денежных обязательств в целях, частично или полностью не соответствующих целям, которые определены:

  • законом (решением) о бюджете;
  • сводной бюджетной росписью;
  • бюджетной росписью;
  • бюджетной сметой;
  • договором (соглашением);
  • другим документом, являющимся правовым основанием предоставления бюджетных средств.

Об этом сказано в пункте 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

<…>

2.Статья:Административная ответственность за нарушения в сфере закупок

<…>

Вид правонарушения

Статья
КоАП РФ

Ответственность, возлагаемая на организацию

Ответственность, возлагаемая на должностное лицо

Принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством

ч. 1 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Принятие решения об ином способе размещения заказа, если:
– нужно было проводить торги;
– нужно было проводить аукцион

ч. 2 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Принятие решения о размещении заказа путем проведения закрытых торгов:
– без согласования с Рособоронзаказом (ФАС России);
– на условиях, отличных от условий, согласованных с Рособоронзаказом (ФАС России)

ч. 3 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по государственному оборонному заказу при проведении торгов

ч. 1 ст. 7.29.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение порядка определения цены контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

ч. 2 ст. 7.29.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Отказ или уклонение от обязательного заключения контракта по государственному оборонному заказу на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов:
– поставщика;
– единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного нормативно-правовыми актами;
– иной организации, занимающей доминирующее положение на товарном рынке продукции по гособоронзаказу

ст. 7.29.2

Штраф в размере от 300 000 до 1 000 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение сроков (не более чем на два рабочих дня) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов

Нарушение сроков (не более чем на два рабочих дня) направления в ФАС России (ведомство на региональном и местном уровне):
– приглашений на участие в закрытых торгах;
– протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
– протоколов аукциона

ч. 1 ст. 7.30

Штраф в размере 10 000 руб.

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) направления в ФАС России (ведомство на региональном и местном уровне):
– приглашений на участие в закрытых торгах;
– протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
– протоколов аукциона

ч. 1.1 ст. 7.30

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

Нарушение сроков (не более чем на один рабочий день) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок

ч. 1.2 ст. 7.30

Штраф в размере 10 000 руб.

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение сроков (более чем на один рабочий день) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок

ч. 1.3 ст. 7.30

Штраф в размере 50 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Опубликование в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о заказе с нарушением требования законодательства о размещении заказа

ч. 1.4 ст. 7.30

Штраф в размере 50 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Нарушение порядка:
– вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
– открытия доступа к поданным электронным заявкам;
– оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
– отбора участников конкурса или аукциона (в т. ч. отказ в участии по основаниям, не предусмотренным законодательством);
– проведения аукциона

ч. 2 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Нарушение требований к содержанию протокола, составленного при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок

ч. 2.1 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Неопубликование в официальном печатном издании* или на официальном сайте в сети Интернет информации, подлежащей опубликованию

ч. 3 ст. 7.30

Штраф в размере 500 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Установление не предусмотренных законодательством критериев и требований (к заявкам на участие в торгах, размеру и способам обеспечения, представлению заявок)

Включение в состав одного лота товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой

ч. 4 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Включение в конкурсную документацию (документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок) указаний и требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (например, указания на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, наименование производителя и т. п.)

ч. 4.1 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 руб. и не более 50 000 руб.

Утверждение конкурсной документации (документации об аукционе), не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказа

ч. 4.2 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение Минэкономразвития России**, редакцией официального печатного издания сроков опубликования информации

Опубликование ими информации с нарушением требований законодательства

ч. 5 ст. 7.30

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

Отклонение членом комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством

Рассмотрение членом комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена

ч. 6 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта

Выбор членом комиссии победителя торгов или запроса котировок с нарушением требований законодательства

ч. 7 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Сокращение сроков подачи заявок (за исключением тех случаев, когда законодательством это допускается)

ч. 8 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Нарушение должностным лицом Минэкономразвития России**, организацией, обслуживающей официальный сайт, порядка пользования сайтом и требований к средствам обеспечения пользования сайтом

ч. 9 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Нарушение порядка проведения аукциона в электронной форме

ч. 10 ст. 7.30

Штраф в размере 300 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов от общего годового объема поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), заказы на которые размещаются у малых предприятий (утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642)

ч. 11 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), заказы на которые размещаются у малых предприятий (утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642)

ч. 12 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Нарушение сроков подписания протоколов при проведении конкурса (аукциона, запроса котировок) не более чем на два рабочих дня

ч. 13 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение сроков подписания протоколов при проведении конкурса (аукциона, запроса котировок) более чем на два рабочих дня

ч. 14 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Нарушение установленных Правительством РФ сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу

ч. 15 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Предоставление и опубликование недостоверной информации о размещении заказа

Направление недостоверных сведений о государственном (муниципальном) контракте или гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения (далее – контракты)

Внесение Казначейством России (ведомством, ответственным за ведение реестра контрактов) заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов или реестр недобросовестных поставщиков

ч. 1 ст. 7.31

Штраф в размере 300 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Непредоставление либо несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта, его изменении, исполнении или расторжении (если предоставление таких сведений является обязательным)

ст. 19.7.4

Не предусмотрена

Штраф в размере 20 000 руб.

Внесение ФАС России (ведомствами на региональном и местном уровне) заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов или в реестр недобросовестных поставщиков

ч. 2 ст. 7.31

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Нарушение порядка ведения реестров контрактов

ч. 3 ст. 7.31

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе, открытом аукционе в электронной форме), не более чем на три рабочих дня

ч. 1 ст. 7.31.1

Штраф в размере 30 000 руб.

Штраф в размере 5000 руб.

Нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе, открытом аукционе в электронной форме), более чем на три рабочих дня

ч. 2 ст. 7.31.1

Штраф в размере 90 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Нарушение порядка и (или) сроков:
– блокирования по счетам участников операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме;
– прекращения блокирования по счетам участников операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме

ч. 3 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Нарушение порядка ведения реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке

ч. 4 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Нарушение:
– правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме;
– порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов

ч. 5 ст. 7.31.1

Штраф в размере 30 000 руб.

Не предусмотрена

Разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме

ч. 6 ст. 7.31.1

Штраф в размере 250 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Заключение контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением:
– объявленных условий торгов или запроса котировок;
– условий исполнения контракта, предложенных поставщиком (исполнителем, подрядчиком), с которым заключен контракт

ч. 1 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Заключение контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением:
– объявленных условий торгов или запроса котировок;
– условий исполнения контракта, предложенных поставщиком (исполнителем, подрядчиком)***, с которым заключен контракт

ч. 1.1 ст. 7.32

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Нарушение сроков заключения контракта

Уклонение от заключения контракта

ч. 1.2 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Изменение условий контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в тех случаях, когда это не допускается

ч. 2 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 20 000 руб.

Изменение условий контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (в т. ч. цены) в тех случаях, когда это не допускается ***

ч. 3 ст. 7.32

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (в т. ч. неисполнение обязанности по обеспечению авансирования)

ст. 7.32.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение головным исполнителем контракта по государственному оборонному заказу (исполнителем договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа) условий, которые касаются:
– количества, качества, комплектности поставляемых товаров;
– качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
– сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

ч. 1 ст. 14.55

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение госзаказчиком условий контракта по государственному оборонному заказу (за исключением нарушения сроков и порядка оплаты)

ч. 2 ст. 14.55

Не предусмотрена

Предупреждение или штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Грубое нарушение головным исполнителем (исполнителем) гособоронзаказа правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Под грубым нарушением понимается искажение суммы понесенных расходов на 10 и более процентов

ст. 15.37

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалифика-ция на срок до трех лет

Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования Рособоронзаказа или его территориального органа

ч. 7.1 ст. 19.5

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

<…>

3.Письмо Минэкономразвития РФ от 29.01.2010 № Д22-86

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение Росимущества по вопросу разъяснений применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Согласно ст. 4 указанного Федерального закона к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи. При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому услуги по эксплуатации франкировальной машины не относятся к услугам общедоступной почтовой связи.

Учитывая изложенное, размещение заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, необходимо осуществлять согласно процедурам, установленным Законом.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

<…>

4.Письмо Минэкономразвития РФ от 5 августа 2009 г. N Д05-3931

<…>

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, полномочия соответствующих органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений, государственных унитарных предприятий устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги почтовой связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и на данный вид услуг не распространяется действие п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона.

Учитывая, что отсутствуют нормативно-правовые акты Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, устанавливающие предоставление услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины ФГУП "Почта России", размещение заказа на оказание услуг, связанных с эксплуатацией франкировальной машины, необходимо осуществлять согласно процедурам, установленным Законом.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

30.01.2014г.

С уважением,

Евгения Зорина, эксперт БСС«Системы Главбух».

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

ведущий эксперт Горячей линии БСС "Система Главбух"

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.35%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.82%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.71%
  • Над налоговой отчетностью 23.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль