Расходы на замену лифта

132

Вопрос

Вопрос такой- хотим попросить денег у учредителя на установку лифта, честно сказать что по 225 косгу это реальнее-так как на эту статью финансирует лучше(и больше))чем на 310.а вот как проводить аукцион? получается что на самом то деле - монтажные работы, ремонт...и т д по смете составляют ок 30%- остальное стоимость лифта.

Ответ

Если подрядчик меняет лифтовую кабину с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

 

Если заключен один договор на приобретение и установку лифтовой кабины, расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р, либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне.

Поскольку и услуга по ремонту лифта, и приобретение лифта  входят в вышеуказанный перечень, следует провести аукцион в электронной форме.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на установку лифтовой кабины

Ответ на этот вопрос зависит от следующих факторов:

с чем связана установка лифтовой кабины: с заменой ранее установленного лифта либо с первоначальной установкой;

как учреждение отражает в учете лифт – в составе здания или как самостоятельный инвентарный объект.*

Учреждение учитывает лифт как отдельный объект основных средств

В этом случае расходы по установке лифтовой кабины отразите следующим образом (независимо от того, с чем связана установка, – с заменой ранее установленного лифта либо с первоначальной установкой).

Если заключен один договор на приобретение и установку лифтовой кабины, расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

Если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на ее приобретение отнесите на статью КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что в данном случае лифтовая кабина подлежит учету как оборудование, требующее монтажа (п. 99, 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Расходы на последующую установку лифтовой кабины отразите поподстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Учреждение учитывает лифт в составе здания

В этом случае расходы распределите по статьям (подстатьям) КОСГУ следующим образом.

1. При первоначальной установке (по договору строительства, модернизации, реконструкции здания):

если подрядчик устанавливает лифт с использованием своего оборудования в рамках договора строительства (модернизации, реконструкции), расходы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;*

если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на ее приобретение (как оборудования, требующего монтажа) отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

2. В случае замены ранее установленного лифта:

если подрядчик меняет лифтовую кабину с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (ремонт), расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;*

если учреждение самостоятельно приобретает лифтовую кабину, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Такой вывод следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, пункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

О том, на какой вид расходов отнести приобретение лифтового оборудования, см. Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов.

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Игорь Кузьмин,

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав  Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:*

конкурсы:
открытый (ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
с ограниченным участием (ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
двухэтапный (ст. 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ч. 1 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый с ограниченным участием (ч. 10 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый двухэтапный (ч. 14 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

аукционы:
открытый в электронной форме (ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*
закрытый (ст. 86 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос котировок (ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос предложений (ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период (ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года (п. 4–5приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.*

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 28 декабря 2013 года)

<…>

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

<…>

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

<…>

4. Рекомендация: Как провести аукцион в электронной форме

Определить поставщика (подрядчика, исполнителя) можно с помощью электронного аукциона. Победителем признается тот, кто в ходе торгов на электронной площадке предложит самую низкую цену контракта (ч. 10 ст. 69 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Электронные площадки

Обеспечивать проведение аукционов должны владельцы сайтов, на которых проходят торги в электронной форме. Владельцы таких сайтов называются операторами электронных площадок. Порядок и условия отбора операторов определяет Правительство РФ. Об этом сказано в части 4 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В настоящее время данный порядок Правительством РФ не установлен.

Перечень электронных площадок для проведения электронных аукционов был определен ранее Минэкономразвития России совместно с ФАС России. Данный перечень приведен в протоколе комиссии от 19 января 2010 г. № 95 (размещен на официальном сайте Минэкономразвития России) и информационном сообщении Минэкономразвития России. Он будет действовать и после 1 января 2014 года. В него включены следующие электронные площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», www.zakazrf.ru;

ОАО «Единая электронная торговая площадка», www.roseltorg.ru;

ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов», www.sberbank-ast.ru;

ООО «РТС-тендер», www.rts-tender.ru;

ЗАО «ММВБ Информационные технологии», www.micex.ru/participation.

Порядок проведения электронных аукционов на этих площадках должен соответствовать правилам, установленным Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ч. 10 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Условия проведения

Аукцион в электронной форме обязателен, если предмет закупки включен в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р, либо в дополнительные перечни, принятые на региональном уровне. Однако независимо от того, включены товары (работы, услуги) в перечень или нет, заказчик может провести также запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика (при условии соблюдения ограничений, установленных Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает требования к формированию вышеуказанного перечня. Товар, работу или услугу можно включить в него только при одновременном соблюдении следующих условий:

предмет закупки можно подробно и точно описать;

критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Такой порядок установлен частью 2 статьи 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Электронный аукцион можно использовать для определения поставщика любых товаров (работ, услуг), в том числе тех, которые не упомянуты в перечнях Правительства РФ или субъектов РФ (ч. 3 ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Но если предмет закупки указан в этих перечнях, то заказчик не имеет права проводить конкурс (ч. 2 ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик может провести аукцион в электронной форме на любую сумму контракта. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит.

Внимание: ФАС России может привлечь должностных лиц заказчика (например, руководителя) к административной ответственности и оштрафовать на сумму 50 000 руб. за неправильный выбор способа определения поставщика товаров (работ, услуг), включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ или субъектами РФ (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).*

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

5. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.10.2013 № 2019-Р

Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме

<…>

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 2013 года N 2019-р

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)*

   

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД)
ОК 034-2007

Наименование

За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

29

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 29.22.18.210-29.22.18.220, 29.56.25.120, 29.60.1)*

 
   

<…>

6. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности. ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (с изменениями на 12 декабря 2012 года)

<…>

Классы 29 - 45

Подраздел DK

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки

   

29

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки*

<…>

29.22.16.310

Лифты пассажирские с электроприводом (кроме лифтов для гражданской авиации)

29.22.16.311

Лифты пассажирские обычные

 

                                                       <…>

29.22.16.320

Лифты грузовые с электроприводом (кроме лифтов для гражданской авиации)

                                                       <…>

29.22.16.330

Лифты грузопассажирские с электроприводом (кроме лифтов для гражданской авиации)

29.22.16.331

Лифты грузопассажирские обычные

29.22.16.332

Лифты грузопассажирские специальные

29.22.16.340

Лифты больничные с электроприводом

<…>

29.22.92

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подъемно-транспортного

29.22.92.000

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подъемно-транспортного
Эта группировка также включает:
- услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и эскалаторов*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

27.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 25%
  • Над составлением бюджетной сметы 25%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 50%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль