Образовательные услуги детского сада

413

Вопрос

В государственном дошкольном образовательном учреждении детский сад планируется открыть дополнительные платные образовательные услуги. Как правильно составить калькуляцию, смету и штатное расписание.

Ответ

Ниже на примере приведенных материалов Системы Главбух  рассмотрены  методы формирования штатного расписания дошкольных образовательных учреждений, расчет себестоимости дополнительных образовательных услуг. Учреждению необходимо самостоятельно произвести расчеты, калькуляцию, составить смету, штатное расписание исходя из перечня дополнительных платных образовательных услуг.

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1.Рекомендация: Как составить штатное расписание

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Кто обязан составлять*

В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации. Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления штатного расписания:

  • штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
  • штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).

В государственных (муниципальных) учреждениях*

Государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают штатное расписание (ч. 2 ст. 13 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, п. 2 Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 211, п. 19 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г. № 11, решение Верховного суда РФ от 14 апреля 2004 г. № ГКПИ2004-170, определение Верховного суда РФ от 18 мая 2004 г. № КАС04-198).

Утвержденное штатное расписание может служить основанием для расчета нормативных затрат на оплату труда при выделении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (выделении бюджетного финансирования). Подтверждается это, в частности, пунктом 25 Методических рекомендаций, утвержденных приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527, пунктами 8, 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671.

Кроме того, утвержденное штатное расписание позволит обосновать получателям бюджетных средств целевое расходование средств, выделенных на зарплату.

Форма штатного расписания*

В государственных и муниципальных учреждениях

Организации госсектора могут по собственному выбору:

Подробнее об этом см. Вправе ли организации госсектора применять самостоятельно разработанные формы кадровых документов.

Штатное расписание – документ обезличенный. В нем указываются не конкретные сотрудники, а количество должностей в организации и оклады по ним. Сотрудники же назначаются на должности приказами руководителя уже после утверждения расписания.

Главбух советует: чтобы обезопасить себя от претензий проверяющих, не устанавливайте в штатном расписании разную зарплату по одинаковым должностям.

Одинаковое наименование должностей подразумевает и одинаковые должностные обязанности. При этом нужно соблюсти принцип равной оплаты за труд равной ценности (ст. 22 и ч. 2 ст. 132 ТК РФ). В трудовых договорах и должностных инструкциях сотрудников можно закрепить различный уровень работ, разные права и обязанности, разный уровень ответственности. Однако лучше по-разному назовите должности, используя слова «старший», «младший», «ведущий» и т. п.

<…>

Утверждение*

Когда расписание составлено, его должен подписать главный бухгалтер и руководитель кадровой службы (или сотрудник, ответственный за кадровый учет). Если штат большой и расписание занимает несколько листов, то главный бухгалтер по своему усмотрению может подписаться как один раз (в конце документа), так и на каждом его листе. После этого штатное расписание должен утвердить руководитель организации приказом. Об этом сказано в разделе 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1.

Изменение расписания*

Изменения в штатное расписание можно вносить в любое время, когда в этом есть необходимость, поскольку частоту и периодичность изменения штатного расписания работодатель определяет самостоятельно (п. 1 письма Роструда от 22 марта 2012 г. № 428-6-1). Кроме переименования должностей, установления другого оклада и т. п., в трудовом законодательстве есть отдельные процедуры, которые также могут привести к трансформации штатного расписания. Например, сокращение численности или штата сотрудников (ст. 180 ТК РФ), организационные или технологические изменения (ст. 74 ТК РФ) и т. д.

Переименование должности сотрудника и изменение размера его зарплаты в штатном расписании влечет за собой изменение существенных условий трудового договора. А значит, до внесения изменений в штатное расписание нужно оформить перевод на другую работу (ст. 72.1 ТК РФ). То есть нужно издать приказ о переводе по форме № Т-5 либо по самостоятельно разработанной форме.

Далее заключите с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору и внесите запись о переводе в его трудовую книжку (п. 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Если наименование должности или зарплата изменяются по инициативе администрации по организационным или технологическим причинам, процедура будет немного другой. Необходимо за два месяца уведомить сотрудника о предстоящих изменениях. Если сотрудник не согласится работать в изменившихся условиях, направьте ему письменное предложение другой работы, соответствующей его квалификации и состоянию здоровья. При отсутствии такой работы – предложите вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если сотрудник откажется от всех предложений или у вас нет подходящей работы, оформите увольнение по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

Такой порядок предусмотрен в статье 74 Трудового кодекса РФ.

В завершение процедуры оформите приказ о внесении изменений в штатное расписание. К этому приказу приложите штатное расписание с внесенными изменениями. С приказом под подпись ознакомьте сотрудников, которых коснулись изменения.

Пример внесения изменений в штатное расписание

Директор организации решил переименовать в штатном расписании должность помощника бухгалтера в младшего бухгалтера и добавить в производственный отдел ряд новых должностей. Для этого ему потребовалось внести изменения в штатное расписание. Он издал приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 13.03.2007 № 255

О Методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений ...

<…>

2. Общие положения

Штатное расписание ГОУ формируется в зависимости от типа (вида) ГОУ, категории и групп (подгрупп) должностей. В целях определения штатной численности работников ГОУ следует руководствоваться Перечнем должностей по категориям работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, для формирования штатного расписания согласно приложению N 1 к Методике. Штатное расписание ГОУ может формироваться в несколько этапов на основе следующих методов: метода структурных индикаторов, метода расчетных индикаторов, нормативного метода, функционального метода. Для типовых ГОУ применяются следующие методы: метод расчетных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод. В целях реализации Методики определены 13 типов ГОУ в соответствии с их типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, и нетиповые ГОУ. В Методике каждый тип ГОУ обозначен цифрой и имеет соответствующую аббревиатуру (сокращение), указанную в таблице 1.*

Обозначения типов ГОУ для использования в Методике

Таблица 1

N п/п

N типа ГОУ

Наименование типа ГОУ

Количество
видов ГОУ
в данном типе ГОУ

Аббревиатура (сокращение) соответствующего ГОУ

1

2

3

4

5

1

Тип N 1

Дошкольные ГОУ

8

ДОУ

2

Тип N 2

ГОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

3

ДОУ-НШ

3

Тип N 3

Общеобразовательные учреждения (организации)
Вечерние сменные общеобразовательные школы

9 видов,
в том числе
вечерние школы

ОШВШ

4

Тип N 4

Общеобразовательные
школы-интернаты

4

ОШ-И

5

Тип N 4.1

Школа-интернат
с первоначальной летной подготовкой

1

ОШ-ИЛ

6

Тип N 4.2

Кадетская школа
и кадетская школа-интернат

2

ОШ-ИК

7

Тип N 5

Санаторная школа-интернат

3

ОШ-С

8

Тип N 6

ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

5

ОУС-ДД

9

Тип N 7

Специальные (коррекционные) ГОУ для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья

3 вида
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

СОУ-К

10

Тип N 8

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением

2 вида
для детей
и подростков
с девиантным поведением

СОУ-Д

11

Тип N 9

ГОУ дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)
ГОУ дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) физкультурно-спортивной направленности

8

УДОДУДОД ФСН

12

Тип N 10

ГОУ для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической
и медико-социальной помощи

5

ГОУ-Центр

13

Тип N 11

Межшкольный учебный комбинат

1

МУК

14

Тип N 12

ГОУ начального профессионального образования

2

ГОУ НПО

15

Тип N 13

ГОУ среднего профессионального образования

2

ГОУ СПО

16

Прочие

Нетиповые ГОУ*

* Для нетиповых ГОУ применяются следующие методы: метод структурных индикаторов, нормативный метод, функциональный метод.

3. Методы формирования штатного расписания ГОУ*

3.1. Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью расчета штатной численности для различных типов (видов) ГОУ, основанной на применении РИС, определяющих доли ставок по категориям работников на одного обучающегося (воспитанника) ГОУ (для некоторых должностей в ДОУ используется расчет на одну группу; для МУК используется расчет на один час учебного плана для МУК).РИС позволяют определить количество ставок штатного расписания по категории работников или по подгруппам категорий. Категории работников (групп должностей) ГОУ, ставки по которым определяются на основе метода расчетных индикаторов, указаны в приложении N 2 к Методике.В случае, если в структуре ГОУ находятся несколько структурных подразделений, различных типов (видов) ГОУ, количество работников определяется с использованием нескольких РИС (по соответствующим типам (видам) ГОУ).С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников ГОУ по трем категориям: "руководители", "специалисты" и "служащие".Количество работников соответствующего типа (вида) ГОУ определяется путем умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) в ГОУ.

3.2. Метод структурных индикаторов применяется для определения структуры штатного расписания нетиповых ГОУ на основе СИС, указанных в приложении N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику.СИС определяют долю работников нетипового ГОУ категории "руководители", "специалисты" и "служащие" по отношению к численности профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемой главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющим финансирование соответствующего ГОУ, в соответствии с уставной деятельностью ГОУ и утвержденным учебным планом (планом-заказом).

3.3. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей ГОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда.Категории работников (групп должностей) определяют на основе нормативного метода, основания для определения ставок приведены в приложении N 3 к Методике.

3.3.1. Расчет количества ставок педагогических работников ГОУ, работников категории "специалисты", указанных в пунктах 1 и 2 приложения N 3 к Методике, определяется путем деления количества часов по учебному плану на норму часов педагогической работы за ставку для данных работников, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

3.3.2. Количество ставок по должности "мастер производственного обучения" определяется в зависимости от количества групп и часов учебного плана на производственное обучение по специальности. Количество ставок рассчитывается исходя из 1,26 ставки на одну группу производственного обучения при делении на две подгруппы по 12-15 чел. При делении одной группы на три подгруппы по 8-10 чел. по должностям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, количество ставок рассчитывается исходя из 1,52 ставки на одну группу.Штатная численность мастеров производственного обучения по вождению транспортных средств определяется исходя из количества часов в учебном плане по специальностям: "автомеханик" и "слесарь по ремонту автомобилей" на практическое вождение из расчета 1250 часов на одну ставку заработной платы. Количество часов вождения на одного учащегося определено учебной программой и не должно превышать 50 часов.

3.3.3. Количество ставок по должности "воспитатель" по разным типам (видам) ГОУ определяется согласно приложению N 5 к Методике.

3.3.4. Количество ставок по должности "лаборант" в ГОУ НПО и ГОУ СПО, имеющих оборудованные лаборатории для выполнения учащимися лабораторно-практических работ, предусмотренных учебными планами и программами по специальным техническим дисциплинам, определяется из расчета 0,5 ставки по должности "лаборанта" при объеме работ не менее 360 часов в год. При наличии в ГОУ оборудованного физического или химического кабинета предусматривается одна ставка с числом групп 9-18; 1,5 ставки с числом групп 19-28; 2 ставки с числом групп 29-39; 2,5 ставки с числом групп 40 и более. В педагогических колледжах с количеством учащихся не менее 200 чел. при наличии оборудованных учебных лабораторий устанавливаются должности лаборантов из расчета одна ставка на лабораторию.

3.3.5. Перечень должностей работников категории "рабочие", указанных в пункте 3 приложения N 3 к Методике, определен в приложении N 6 к Методике. Количество ставок рабочих государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, определяется в соответствии с приложениями N 6-14 к Методике. Одна ставка рабочего по должности "водитель автомобиля" устанавливается на одно автотранспортное средство ГОУ.Ставка рабочего по должности "слесарь-ремонтник" (для мастерских в ГОУ НПО и ГОУ СПО) устанавливается из расчета одна ставка на 30 единиц действующего оборудования, занятого в учебном процессе, если не заключены договоры по ремонту оборудования.

3.3.6. С помощью нормативного метода устанавливается количество ставок работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, за исключением государственных образовательных учреждений в сферах культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, подведомственных Комитету по культуре, Комитету по физической культуре и спорту, Комитету по здравоохранению и администрациям районов Санкт-Петербурга, в соответствии с приложением N 14 к Методике. К инфраструктурным объектам (службам, подразделениям) ГОУ относятся:

Таблица 2

N
п/п

Наименование объекта

1

2

1

Бассейн

2

Гараж (автохозяйство)

3

Здравпункт (в закрытых и открытых специальных школах)

4

Загородные объекты (лагерь, летняя база отдыха, дача)

5

Концертный (театральный) зал

6

Логопедический пункт

7

Медиатека (фильмотека)

8

Медицинский кабинет (оборудованный)

9

Медицинская служба для УДОД ФСН

10

Медицинская служба в ДОУ

11

Медицинская служба для детских домов и интернатов

12

Музей

13

Отраслевые ресурсные центры, опорные центры, ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при образовательных учреждениях всех типов и видов

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 года N 1620 - см. предыдущую редакцию)

13.1

Отраслевые ресурсные центры ГОУ НПО, ГОУ СПО

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 года N 1620 - см. предыдущую редакцию)

13.2

Опорные центры по направлениям дополнительного образования

(Пункт в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 года N 1620 - см. предыдущую редакцию)

13.3

Ресурсные центры, лаборатории, экспериментальные площадки при образовательных учреждениях всех типов и видов

14

Пришкольная спортивная площадка (стадион)

15

Санаторий-профилакторий для ГОУ СПО

16

Специализированное спортивное сооружение
(футбольное поле, теннисный корт, трамплин, каток, автодром и другие)

17

Столовая (кухня)

18

Типография

19

Учебно-консультационный пункт

20

Учебно-тренажерный центр

21

Учебное хозяйство (учебно-опытный участок)

22

Учебные корабли, катера, самолеты и другая учебная техника

23

Центр наркологической профилактики, центр психологической реабилитации

24

Коррекционное отделение в ГОУ НПО, ГОУ СПО

25

Центр информатизации образования

26*

Загородный центр детско-юношеского творчества "Зеркальный"

27*

Театрально-концертный комплекс "Карнавал"

28*

Морское моторно-парусное судно "Юный Балтиец"

29*

Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

30*

Пожарно-сторожевая служба

31*

Автотранспортная служба

32*

Эксплуатационно-хозяйственная служба

33**

Инженерно-эксплуатационная служба

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1298)

34**

Медицинская служба по реабилитации детей-инвалидов

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1298)

35**

Санаторно-оздоровительный комплекс "Зеленый огонек", оздоровительный лагерь "Дружба", оздоровительный лагерь "Молодежный", оздоровительный лагерь "Фрегат", оздоровительный лагерь "Юность", оздоровительный лагерь "Ленинские искры", оздоровительный лагерь "Виктория", оздоровительный лагерь "Крылья Родины", база отдыха "Вещево"

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1298)

36**

Отдел по взаимодействию с оздоровительными учреждениями

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1298)

* Указанные ИСО относятся к государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Центру образования "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (сноска в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 ноября 2011 года N 1620 - см. предыдущую редакцию). ** Указанные ИСО относятся к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный".
(Сноска дополнительно включена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10 декабря 2012 года N 1298)Перечень ИСО не является исчерпывающим и может быть дополнен (изменен) при соответствующих организационных изменениях в ГОУ, введении новых функций.

3.4. Функциональный метод применяется как итоговый метод для формирования штатного расписания по должностным (функциональным) обязанностям работников ГОУ. При этом используются тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников ГОУ.

4. Этапы формирования штатных расписаний типовых ГОУ*

Этапы формирования штатного расписания различаются в зависимости от типа (вида) ГОУ. Формирование штатного расписания типового ГОУ проводится в три этапа.

4.1. Первый этап формирования штатного расписания типового ГОУ проводится по методу расчетных индикаторов. Цель первого этапа - определить количество ставок работников в штатном расписании ГОУ, приходящихся на одного обучающегося (воспитанника) с использованием РИС, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику. Количество работников соответствующего типа (вида) ГОУ определяется путем умножения соответствующего РИС на количество обучающихся (воспитанников) ГОУ.С помощью метода расчетных индикаторов устанавливается количество работников ГОУ категорий "руководители", "специалисты", указанных в приложении N 1 к Методике.
В том случае, если в структуре ГОУ определенного типа существует несколько типов (видов) ГОУ, расчет по каждому типу (виду) ГОУ ведется по РИС соответствующего типа (вида) ГОУ. Например, если общеобразовательная школа имеет лицензию на дополнительное образование и в ее структуре находится отделение дополнительного образования детей, то расчет ставок по этому структурному подразделению ведется по РИС дополнительного образования детей.

4.2. Второй этап формирования штатного расписания ГОУ проводится по нормативному методу. Нормативный метод применяется для расчета штатной численности по категориям должностей ГОУ, количество которых напрямую зависит от норм труда. Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты", количество ставок рабочих, а также штатную численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) ГОУ, указанных в приложениях N 1-14 к Методике.

4.3. Третий этап формирования штатного расписания ГОУ проводится по функциональному методу. Цель третьего этапа - определить наименования должностей служащих и рабочих по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников ГОУ, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) ГОУ и его уставных задач. При определении наименования должностей по штатной численности работников ГОУ используется сначала метод расчетных индикаторов и нормативный метод, а затем функциональный.

5. Этапы формирования штатных расписаний нетиповых ГОУ*

5.1. Первый этап формирования штатного расписания нетиповых ГОУ проводится по методу структурных индикаторов, утвержденных в приложении N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику.С помощью СИС определяется количество работников нетипового ГОУ, категорий "руководители", "специалисты" и "служащие". Расчет производится путем умножения СИС на численность ставок профильных специалистов данных учреждений, устанавливаемых главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющим финансирование соответствующего нетипового ГОУ.

5.2. Второй этап формирования штатного расписания нетипового ГОУ проводится по нормативному методу.Цель второго этапа - определить количество штатных единиц по должностям категории "специалисты" в подгруппе "прочие специалисты", "служащие", количество ставок рабочих, а также штатную численность работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) ГОУ, установленных в приложении N 1 к Методике.

5.3. Третий этап формирования штатного расписания нетипового ГОУ проводится по функциональному методу.Цель третьего этапа - определить наименования должностей работников категории "служащие" и профессий рабочих по рассчитанному количеству штатных единиц в соответствии с функциональными обязанностями работников нетипового ГОУ, связанными с реализацией функций (направлений деятельности) нетипового ГОУ и его уставных задач.

6. Типовые структурные подразделения в нетиповом ГОУ*

В нетиповом ГОУ руководитель может использовать все три метода (метод структурных индикаторов, нормативный метод и функциональный метод) для расчета ставок по категориям работников на отдельные структурные подразделения по соответствующим РИС.

<…>

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.08.2013 № 706

Об утверждении Правил оказания платных образовательных

<…>

Правила оказания платных образовательных услуг*

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оказания платных образовательных услуг.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:"заказчик" - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;"исполнитель" - организация, осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги обучающемуся (к организации, осуществляющей образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность);"недостаток платных образовательных услуг" - несоответствие платных образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы);"обучающийся" - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;"платные образовательные услуги" - осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение (далее - договор);"существенный недостаток платных образовательных услуг" - неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

3. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

5. Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг.

6. Исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.

7. Исполнитель вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и (или) обучающегося.

8. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

<…>

4.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль