Остаток неиспользованных средств

189

Вопрос

Н А 1ЯНВАРЯ 2013Г НА СЧЕТЕ 21 УНАС ОБРАЗОВАЛСЯ ОСТАТОК СРЕДСТВ, КОТОРЫЙ НАМ НЕ ПОНАДОБИТЬСЯ В 2013Г. пОСЛЕ 1ИЮЛЯ 2013Г ЭТИ ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЙТИ В БЮДЖЕТ.,НО ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОНИ НАХОДЯТСЯ НА СЧЕТЕ БЕЗ ПРАВА РАСХОДОВАНИЯ. КТО ДОЛЖЕН ЭТИ ОСТАТКИ ОТПРАВИТЬ В БЮДЖЕТ КАЗНАЧЕЙСТВО ИЛИ НАШ е УЧРЕЖДЕНИЕ?

Ответ

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению учреждением в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения  (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем. При отсутствия потребности в остатках целевых субсидий данные средства подлежат возврату в федеральный бюджет учреждением на основании оформленной в установленном порядке Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803). В случае неперечисления федеральным бюджетным учреждением указанных остатков до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, они подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с требованиями подпункта "б"пункта 3 приказа Минфина России от 28.07.2010 № 82Н. В нем сказано, что если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, путем их перечисления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете № 40101  для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета. Перечисление остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Целевые субсидии

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели устанавливаются:

Правительством РФ – в отношении субсидий из федерального бюджета;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении субсидий из бюджетов субъектов РФ;

местной администрацией – в отношении субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.*

Из федерального бюджета целевые субсидии (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капвложений) предоставляются федеральным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России.

Российской академии наук (РАН), ее региональным отделениям, отраслевым академиям наук целевые субсидии предоставляются в порядке, установленном ими по согласованию с Минфином России и Минобрнауки России.

Такой порядок предусмотрен пунктом 14 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272.

Учреждения, которые получают целевые субсидии, должны предоставить учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н). Подробнее об этом см. Как сформировать Сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий по общему правилу подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом федеральные учреждения могут не перечислять остатки целевых субсидий в бюджет. Но только если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представят в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), в соответствии с которыми наличие потребности в направлении остатков субсидии на те же цели подтверждено учредителем.*

Если у учреждения есть филиал, решение о наличии потребности в направлении остатков субсидии на те же цели принимает учреждение, создавшее данный филиал. При этом филиал представляет в орган Федерального казначейства Сведения (ф. 0501016), утвержденные головным учреждением. При отсутствии у филиала такой потребности остатки средств нужно перечислить на лицевой счет учреждения для учета операций с целевыми субсидиями для последующего возврата в бюджет.

Такой порядок следует из пункта 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н и разъяснен в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 17 декабря 2012 г. № 02-03-09/5197.

Для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок возврата субсидий должен быть определен на региональном (местном) уровне (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).*

Возврат неиспользованных целевых субсидий в доход бюджета подлежит отражению по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы» со знаком минус. Указанные операции также со знаком минус отразите в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в разделе 1 «Доходы учреждения» по строке 104. Такие разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 июля 2013 г. № 02-13-07/28267, от 24 января 2013 г. № 02-06-10/225.

<…>

Наталия Гусева,

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.07.2010 № 82Н

О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям (с изменениями на 9 августа 2011 года)

<…>

2. Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя) не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году (далее - остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию).*

3. Взыскание в федеральный бюджет остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в соответствии с Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным)
бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (приложение N 1 к настоящему приказу), с учетом следующих положений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом Минфина России от 9 августа 2011 года N 98н. - См.предыдущую редакцию)

а) учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями (далее - лицевой счет по иным субсидиям), утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г. (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016) (далее - Сведения).

В графе 5 "Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г." Сведений указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;*

б) в случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101) для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

4. Перечисление остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, на основании платежных документов, оформленных в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства, на счет N 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета, органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.*

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.12.2012 № 02-03-09/5197

О порядке использования в 2013 году остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета в 2012 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям, не использованных на 1 января 2013 года

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с обращением о порядке использования в 2013 году остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета в 2012 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованных на 1 января 2013 года (далее - целевые субсидии), сообщает.

В соответствии с положениями части 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) и части 3.17 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Обавтономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) не использованные в текущем финансовом году остатки средств,предоставленных бюджетному и автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежат перечислению указанными учреждениями в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Согласно указанной норме, при установлении федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), отсутствия потребности в остатках целевых субсидий данные средства подлежат возврату в федеральный бюджет на основании оформленной в установленном порядке Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803).В случае неперечисления федеральным бюджетным и автономным учреждением (далее - учреждение) указанных остатков до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, они подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федеральногобюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 82н.*

<…>

Директор
Департамента бюджетной
политики и методологии
С.В.Романов

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

24.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 30.77%
  • Над составлением бюджетной сметы 3.85%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 73.08%
  • Над налоговой отчетностью 15.38%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль