Приобретение системы оповещения

2589

Вопрос

Казенное учреждение заключило договор по установке, настройке и тестированию многоканальной системы автоматического оповещения «Рупор» (для автоматического речевого оповещения большого количества абонентов по телефонным линиям). Оплата по данному договору с использованием материалов Исполнителя была произведена Заказчиком по подстатье КОСГУ 226. При установке и настройке многоканальной системы автоматического оповещения «Рупор» Исполнитель произвел установку своего оборудования (STC-H249-01/H248(H248.1) - четырехканальная электронная PCI-плата для оповещения по телефонным линиям – стоимость10259,64 руб.; Программное обеспечение "Рупор" – 890,21 руб.) в системный блок Заказчика и подключение к нему другого оборудования (GSM-модем с антенной – 1869,44 руб.; БК-008 (BC-008) - управляемый блок коммутации для подключения к телефонным линиям – 178,04 руб.; Модуль дистанционного управления "ПДУ" – 1186,94 руб.; Комплект соединительных кабелей – 452,52 руб.). Системный блок является отдельным инвентарным объектом. Как правильно отразить в учете учреждения приобретение системы оповещения? (Как самостоятельный инвентарный объект она не может быть принята, т.к. выполняет свои функции только после установки в здании, а не самостоятельно). Необходимо ли произвести модернизацию основного средства (системного блока)?

Ответ

Многоканальная система автоматического оповещения «Рупор»выполняет свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, она не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

Однако отдельные элементы системы автоматического оповещения (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). По общему правилу отдельные элементы таких систем (приборы, оборудование) включают в состав основных средств, и учитывают как отдельные инвентарные объекты. Указанные объекты принимаются к бюджетному учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

Затраты, связанные с монтажом системы автоматического оповещения (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (например: короба, провода, розетки), нужно отнести на финансовый результат учреждения:

Дебет КРБ.0.401.20.226  Кредит КРБ.0.302.26.730.
В качестве отдельных основных средств могут быть учтены приборы и аппаратура.

Установку основных средств отразите проводкой:

Дебет КРБ.0.106.31.310  Кредит КРБ.0.302.26.730
– учтены затраты на установку основного средства, выполненную подрядным способом.

По завершении установки затраты, отраженные на счете 0.106.31.000 «Вложения в основные средства», отразите на счете 0.101.34.000:

Дебет КРБ.0.101.34.310 Кредит КРБ.0.106.31.310 – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.

Системный блок, монитор, клавиатура, мышь являются составными частями компьютера. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Они не могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов, поэтому модернизацию системного блока производить нельзя. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств систему речевого оповещения

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу систему речевого оповещения включать в состав основных средств не нужно.

Система речевого оповещения выполняет свои функции (запись и речевая передача объявлений, предупреждений, спецтекстов, музыки) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, система речевого оповещения не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы системы речевого оповещения (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Выбор кода по ОКОФ в этом случае зависит от типа установленного оборудования (приборов, аппаратуры). В частности, возможно применение следующих кодов:

14 3221121 «Устройства звукоусилительные и трансляционные, усилители линейные установки командно - вещательные, микшеры»;

14 3221123 «Микрофоны».

Однако, учитывая предназначение, сроки и порядок использования системы речевого оповещения, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

Расходы на монтаж (установку) систем речевого оповещения с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если оборудование (расходные материалы) для монтажа (установки) систем речевого оповещения приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры) и расходных материалов для монтажа (установки) системы речевого оповещения – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) системы – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

2. Рекомендация: Нужно ли в бухучете включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС)

Отнесение материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам относится к компетенции учреждения.

По общему правилу охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) включать в состав основных средств не нужно.

Охранно-пожарная сигнализация (ОПС) выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Однако отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств(п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако его можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.*

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 3319020, 14 3319200).

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

При этом, учитывая предназначение, сроки и порядок эксплуатации охранно-пожарной сигнализации, учреждение может принять другое решение. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Если оборудование, расходные материалы для монтажа (установки) охранно-пожарной сигнализации приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа (установки) ОПС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) ОПС – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

При этом, если установку системы ОПС можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания (например, система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания), расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письма Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370.

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Тамара Грекова,

начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента

здравоохранения г. Москвы

3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.04.2011 № 02-06-10/1370

Бюджетный учет: отражение в 2009 году операций по установке системы пожарной сигнализации

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо учреждения по вопросу отражения в 2009 году по бюджетному учету операций по установке системы пожарной сигнализации и сообщает следующее.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н)*, которая распространяла свое действие на правоотношения, возникшие в 2009 году, единицей бюджетного учета основных средств признавался инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Согласно Инструкции N 148н комплексом конструктивно-сочлененных предметов признается один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Учитывая, что система пожарной сигнализации состоит из конструктивных предметов, имеющих разный срок полезного использования, то в соответствии с п.19 Инструкции N 148н отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.*

Общероссийским классификатором основных фондов (далее - ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлено, что сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат принятию к бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование" на основании сформированного комиссией учреждения одностороннего акта о приеме передачи объекта основных средств(унифицированная форма N ОС-3), предусмотренных п.21 Инструкции N 148н.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).

Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и является основанием для формирования Справки N КС-3.

Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование), используемые при монтаже системы, должны были учитываться на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 148н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3. * Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете следовало осуществлять в соответствии с положениями Инструкции N 148н.

В том случае, если предметом договора, заключенного между бюджетным учреждением - заказчиком и специализированной организацией - исполнителем, являлось оказание работы по монтажу системы пожарной сигнализации, а заказчик при выполнении работ приобрел и передал на установку необходимое для функционирования системы пожарной сигнализации оборудование, вся сумма выплат по данному договору подлежит отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".

Затраты, связанные с монтажом системы пожарной безопасности (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), следовало отнести на счет 040101226 "Расходы на прочие работы, услуги". При этом отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией N 148н, при приеме выполненных работ по монтажу системы пожарной сигнализации в эксплуатацию и отчета о расходовании материалов заказчика (установки оборудования заказчика) подлежат учету на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 "Основные средства".*

При этом выбытие с учета материальных ценностей (приборов, материалов и т.п.), приобретенных учреждением и переданных заказчиком исполнителю работ (по кредиту соответствующих счетов), следует осуществлять согласно указанному отчету организации-исполнителя о расходовании материалов заказчика.

Одновременно сообщаем, что в случае если система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре осуществляет в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания, то учитывая, что по характеру произведенных работ их можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания, произведенные расходы следует относить на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" с соответствующим увеличением первоначальной стоимости объекта основного средства.

Кроме того, Департамент отмечает, что на отношения, возникшие с 01.01.2011, распространяется приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ N 157н).

В случае выявления ошибки в бюджетном учете учреждением самостоятельно или в результате проведения контрольных мероприятий исправление ошибки надлежит осуществлять согласно п.18 приказа N 157н.*

При этом обращаем внимание, что в случае принятия к учету объектов основных средств по завышенной стоимости при условии отсутствия у учреждения обязанности уплаты налога на имущество организаций (в связи с применением льгот) и ограничений по заключению учреждением договоров (крупных сделок) в зависимости от суммы актива (валюты) баланса, согласно п.3 приложения 2 к приказу N 157н, выявленная ошибка не является существенной.



С.В.Романов
Заместитель Директора департамента
бюджетной политики и методологии


4. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении приобретение компьютера

Бухучет: приобретение

Если компьютер используется в деятельности учреждения при выполнении работ (оказании услуг), для осуществления государственных полномочий (функций) или для управленческих нужд, учтите его в составе основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Необходимые для работы компьютера программы включите в его первоначальную стоимость. Связано это с тем, что первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, складывается из затрат учреждения на их приобретение, сооружение и изготовление, а также приведение в состояние, пригодное к использованию. Расходы на приобретение компьютерных программ, без которых вычислительная техника не может осуществлять свои функции, следует рассматривать как расходы на приведение объекта основных средств в состояние, пригодное к использованию. Такой порядок следует из пунктов 25, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Ситуация: можно ли в бухучете отразить составные части компьютера (системный блок, монитор и т. п.) как отдельные объекты основных средств

Нет, нельзя.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта основных средств. Такой порядок следует из пункта 41 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) составные части компьютера относятся к группе «Техника электронно-вычислительная» (код по ОКОФ – 14 3020000). По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, техника электронно-вычислительная включается во вторую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3020000). В бухучете применяется максимальный срок полезного использования, установленный для амортизационных групп (п. 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, все элементы компьютера имеют одинаковый срок полезного использования (три года), что приводит к невозможности учета составных частей компьютера как отдельных объектов основных средств. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В качестве отдельных объектов основных средств можно учесть только те части, без которых компьютер может работать (например, принтер). А также если составные части учреждение планирует эксплуатировать в составе различных комплектаций компьютерного оборудования. Например, монитор предполагается присоединять к разным компьютерам.

Такой вывод подтверждает Минфин России в письме от 23 июля 2012 г. № 02-06-10/2637. При этом указанное письмо содержит еще один вариант, когда составные части объекта могут быть учтены как самостоятельные основные средства. Это случай, когда срок полезного использования составных частей компьютера отличен от иных элементов комплекса. Вместе с тем, такой вариант маловероятен. Это связано с тем, что в ОКОФ поименованы основные элементы компьютера, и все они включены во вторую амортизационную группу (т. е. все имеют одинаковый срок полезного использования – три года).

<…>

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

22.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль