Расчеты по аренде

211

Вопрос

У нас заключен договор аренды, мы являемся арендаторами. Сумма ежемесячного платежа 280,000 рублей, за год 3.360.000 рублей. Любое юридическое лицо, имеющее указанную в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) организационно-правовую форму и соответствующее иным установленным требованиям, осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ. Установленное гражданским законодательством регулирование отношений в рамках договора аренды и договора возмездного оказания услуг существенно различается. Содержание арендных отношений включает вещно-правовые элементы – право следования, вещно-правовые способы защиты (ст. 611 и 617 ГК РФ). Гражданским кодексом РФ установлен специальный порядок прекращения договора аренды, заключенного на неопределенный срок (статья 610 ГК РФ), а также специальные основания для досрочного расторжения договоров аренды (ст. 619 и 620 ГК РФ). Анализ указанных положений ГК РФ показывает, что они не могут быть применены к договорам об оказании услуг в силу различной природы этих договоров. Таким образом, договор аренды не может быть отнесен к договору возмездного оказания услуг, а арендные отношения – к обязательствам, опосредующим возмездное оказание услуг. Следовательно, отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона № 223-ФЗ. Заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом № 223-ФЗ процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества. Аналогичное разъяснение содержится в письме Минэкономразвития России от 2 октября 2007 года № 14902-АП/Д04 в ч. применения норм Закона № 94-ФЗ к отношениям, связанным с арендой имущества. Подскажите , пожалуйста , в связи с вышеприложенным, как нам осуществить расчеты с арендодателем в январе месяце. Обязательна ли регистрация на электронной площадке при сумме платежа свыше 100,000 за квартал? Или просто ставим на учет БО в УФК и работаем как в прошлом году. Аналогичный вопрос по коммунальным платежам (свет, тепло). Что мы должны сделать в первую очередь (разъяснить порядок действий) УТОЧНЕНИЕ: КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИЛО ДОГОВОР АРЕНДЫ ОТ 01.01.2014 ГОДА СРОКОМ НА 1 ГОД

Ответ

До 2014 года договор аренды заключался в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ аренда имущества подлежит процедурам закупки. Поэтому, начиная с 1 января 2014 года, для заключения договора аренды казенные и бюджетные учреждения обязаны применять нормы Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г.(далее- Закон). Это же правило распространяется на закупку коммунальных услуг, услуг связи, электроэнергии.

 

Заключить договор аренды с единственным поставщиком можно только по двум пунктам части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона (если сумма контракта не превышает 100 тысяч рублей), либо на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона  (если закупка услуг по аренде осуществляется для  обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд на основании утвержденного вышестоящим органом НПА, который позволяет заключить такой договор с единственным поставщиком). В остальных случаях следует проводить конкурентные процедуры.

Специальных разъяснений о том, каким способом лучше размещать заказ на услуги аренды в 2014 году, в настоящее время законодательство не дает. Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать.

Закупка у поставщиков естественных монополий осуществляется согласно пункту 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, коммунальных услуг (за исключением поставки электроэнергии) – согласно пункту 8 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Сведения о контрактах, заключенных с поставщиками коммунальных услуг, аренды имущества не на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, следует разместить в реестре контрактов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:*

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«Статья  93 Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

<…>


8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

<…>

29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

<…>

32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды.* При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона

3. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

<…>

«По вопросам 4, 5 отмечаем.

Следует отметить, что понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей,* которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»

<…>

4.Рекомендация: Как подать сведения о контракте в реестр контрактов

<…>

Какие сведения подавать не нужно

В реестры контрактов не включаются сведения о контрактах (договорах), заключенных с единственным поставщиком:

  • любым заказчиком на сумму менее 100 000 руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);*
  • государственным или муниципальным учреждением образования или культуры, поименованным в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, на сумму менее 400 000 руб.

Об этом сказано в части 1 статьи 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084.

Однако заказчики, являющиеся ПБС, должны включать сведения о таких договорах в реестры закупок, которые они ведут самостоятельно (п. 1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ). Бюджетным учреждениям такие реестры вести не нужно (письмо Минфина России от 19 сентября 2012 г. № 02-11-08/3805).

Порядок представления сведений*

Законодательство предусматривает единый порядок представления и внесения сведений в реестр контрактов. Этот порядок не зависит от того, за счет каких средств заключен контракт.

В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта сведения о нем (заверенные электронной подписью уполномоченного лица заказчика) нужно направить в Казначейство России через официальный сайт (п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084).* Данное правило распространяется и на договоры аренды, заключенные заказчиком (п. 7 совместного письма от 14 января 2014 г. Минфина России № 02-03-009 2013/448 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-10).

Если у заказчика нет технической возможности направить документы в электронном виде, Казначейство России обязано предоставить для этих целей специально оборудованные рабочие места.

Главбух советует: если скорость Интернета все еще оставляет желать лучшего, подготовить сведения о контракте, об изменении контракта и т. д. можно и без подключения к сети Интернет.

Для включения в реестр контрактов заказчик направляет в Казначейство России форму, утвержденную приказом Минфина России от 30 декабря 2013 г. № 142н. В ней нужно указать, в частности:

  • наименование заказчика;
  • источник финансирования;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • дату подведения результатов конкурса или аукциона (запроса котировок, предложений и т. д.) и реквизиты итогового протокола, на основании которого был заключен контракт;
  • дату заключения контракта;
  • объект закупки, цену и срок исполнения контракта;
  • наименование, местонахождение, ИНН и КПП (для организаций), Ф. И. О., местожительство, ИНН (для граждан) поставщика (исполнителя, подрядчика).

Полный перечень сведений, которые нужно представить для включения в реестр контрактов, установлен частью 2 статьи 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пунктом 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084. Порядок заполнения формы приведен в таблице.

Кроме того, заказчик должен через официальный сайт сообщать в Казначейство России (для внесения в реестр контрактов) данные:*

Обо всех вышеуказанных событиях нужно сообщать в течение трех рабочих дней* (ч. 3 ст. 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ,п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084).

Внимание: контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате. Исключение установлено только для договоров, которые заключены в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Об этом сказано в части 8 статьи 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

За непредставление или несвоевременное представление сведений Казначейству России предусмотрена административная ответственность. Так, проверяющие могут оштрафовать должностных лиц учреждения (осуществляющих функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии) на сумму 20 000 руб. (ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.4 КоАП РФ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта

Госзакупки товаров, работ, услуг, затраты на которые регулируются тарифами

24.01.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль