Списание автомобильной техники

284

Вопрос

Как правильно оформить и списать автомобильную технику, с чего начать. У нас есть 6 автомобилей, один из них относится к особо ценному имуществу. Остаточная стоимость составляет 0 рублей всех автомобилей. Года выпуска от 1981 по 1987 гг.. Ремонту и дальнейшей эксплуатации автомобили не подлежат. Организация наход ится на общей системе налогообло жения. В Росимуществе на учете стоит только один автомобиль. Мы являемся подведом с твенным учреждением ФМБА России г.Москва.

Ответ

В отношении автомобиля, которой включен в состав особо ценного движимого имущества, следует получить разрешение учредителя на ликвидацию. Как правило, для получения разрешения нужно представить собственнику заявление о согласовании списания, акт технической экспертизы и др. Порядок согласования устанавливается на местном уровне. После получения согласия можно оформить ликвидацию. Для списания автомобилей, которые не относятся к особо ценному имуществу согласие получать не надо. Списание автомобилей оформите актом ф. 0306004, который утверждает руководитель (в отношении ОЦДИ после согласования с учредителем). Затем нужно внести отметку о списании в инвентарные карточки ф. 0504031. Списание полностью амортизированных основных средств отразите проводкой Дебет 0.104.35.410 Кредит 0.101.35.410. После ликвидации автомобилей учреждение должно оприходовать металлолом по рыночной стоимости Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.401.10.172. Затем реализовать металлолом специализированной организации Дебет 2.205.74.560 Кредит 2.401.10.172 – начислен доход от реализации металлолома, Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660, Дебет 17 (код КОСГУ 440) – поступила оплата за металлолом.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

<…>

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:

  • недвижимым имуществом (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход);
  • особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;
  • особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления (в т.ч. особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.* Исключение – совершение крупных сделок и передача имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила следуют из положений пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2, пункта 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества зависит от того, на базе какого имущества создано бюджетное учреждение:

  • федерального имущества;
  • имущества субъекта РФ (муниципального образования).

Для бюджетных учреждений субъекта РФ (муниципалитета) порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне.* Например, для муниципальных бюджетных учреждений города Челябинска решением Челябинской городской Думы от 28 июня 2011 г. № 25/17 утверждено Положение о порядке списания имущества. В частности, для получения согласия на списание имущества учреждению нужно представить:

  • заявление о согласовании списания имущества бюджетного учреждения;
  • экспертное заключение о техническом состоянии имущества бюджетного учреждения;
  • акты о выявленных дефектах оборудования по утвержденной унифицированной форме.*

Для федеральных бюджетных учреждений порядок согласования выбытия недвижимого (особо ценного движимого) имущества устанавливают федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся (подп. «з» п. 4, п. 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Например, для федеральных учреждений, подведомственных Росреестру, перечень документов установлен приказом от 30 июля 2012 г. № П/340. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в т. ч. бюджетных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20 мая 2011 г. № 1676.

Кроме того, совместным приказом от 10 марта 2011 г. Минэкономразвития России № 96 и Минфина России № 30н утвержден общий Порядок представления федеральными государственными (в т. ч. бюджетными) учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

В процессе эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Если объект изношен настолько, что не подлежит восстановлению, или если его дальнейшее использование экономически нецелесообразно, учреждение может принять решение о его ликвидации.*

Если основное средство представляет собой комплекс конструктивно сочлененных предметов, оно может быть ликвидировано частично. То есть ликвидируется только часть основного средства, которая не подлежит восстановлению. Например, можно ликвидировать не все здание, а лишь его отдельный корпус. Подробнее об этом см. Как оформить, отразить в бухучете и при налогообложении частичную ликвидацию основных средств.

Порядок распоряжения (в т. ч. порядок согласования документов по списанию) имуществом субъектов РФ (муниципальным имуществом) устанавливают соответствующие органы субъектов РФ и местного самоуправления.* В отношении федерального имущества такой порядок установлен Правительством РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834). Подробнее об этом см. Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества.

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов* (п. 34 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения. В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Комиссия должна:

  • осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  • принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  • определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  • установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  • выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);
  • подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.

В отношении федерального имущества такой порядок установлен пунктами 6–7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

<…>

Техническая экспертиза ОС

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства* (см., например, приказ Росводресурсов от 23 ноября 2011 г. № 294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 г. № 673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

  • наименование объекта;
  • инвентарный и серийный номера;
  • год выпуска;
  • балансовая и остаточная стоимость;
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта;
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Документальное оформление

Решение о списании основных средств оформляйте путем подписания акта:

  • по форме № 0306004 при списании автотранспортных средств;*
  • по форме № 0504143 при списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
  • по форме № 0504144 при списании исключенной из библиотеки литературы (с приложением списков исключенной литературы);
  • по форме № 0306003 при списании других основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • по форме № 0306033 при списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств).

Оформленный комиссией акт должен утвердить руководитель учреждения.* При списании федерального имущества – недвижимого или особо ценного движимого – руководитель утверждает акт после его согласования с органом исполнительной власти, которому подведомственно учреждение. Проводить мероприятия, предусмотренные в акте (разукомплектование, демонтаж, разбор, утилизацию и т. д.) можно только после его утверждения руководителем.*

Такой порядок предусмотрен пунктом 9 Инструкции № 162н, пунктом 12 Инструкции № 174н, пунктом 12 Инструкции № 183н, пунктами 34, 52 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктами 9, 10, 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834.

На основании утвержденных актов о списании сделайте отметки о выбытии основных средств в следующих документах:

  • в инвентарной карточке основных средств по форме № 0504031 (при выбытии объекта основных средств);*
  • в инвентарной карточке группового учета основных средств по форме № 0504032 (при выбытии группы основных средств).

<…>

Материалы от ликвидации

В процессе ликвидации (демонтажа) основного средства могут быть получены отдельные материальные запасы, узлы и агрегаты, годные к использованию. Такое имущество необходимо оприходовать* (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н). О том, как это сделать, см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов, полученных от ликвидации объекта основных средств.

<…>

При списании основного средства сделайте проводки:

Дебет 0.104.11.410 (0.104.21.410, 0.104.31.410…) Кредит 0.101.11.410 (0.101.21.410, 0.101.31.410…)
– отражено списание суммы амортизации, начисленной за период эксплуатации основного средства;

Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.101.11.410 (0.101.21.410, 0.101.31.410…)
– списана остаточная стоимость основного средства (на основании акта о списании).*

Отражение в бухучете затрат, связанных с ликвидацией основного средства, зависит от того, кто выполняет работы, связанные с ликвидацией.

Если ликвидацию основного средства проводит само учреждение, то расходы на проведение этих работ отразите проводками:

Дебет 0.401.20.200 Кредит 0.302.11.730 (0.303.02.730, 0.303.06.730...)
– отражены расходы на ликвидацию основного средства (зарплата сотрудников, страховые взносы и т. д.).

Если ликвидацию основного средства проводит сторонняя организация, оформите записи:

Дебет 0.401.20.200 Кредит 0.302.26.730 (0.302.22.730...)
– отражены расходы, связанные с ликвидацией основного средства, выполненной сторонней организацией (без НДС);

Дебет 0.210.01.560 Кредит 0.302.26.730 (0.302.22.730...)
– учтен входной НДС, предъявленный сторонней организацией, выполнявшей частичную ликвидацию основного средства.

Такой порядок установлен пунктами 12, 112, 153 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 101.00, 104.00, 210.01, 401.10, 401.20).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении расходов, связанных с ликвидацией основного средства. Учреждение применяет метод начисления

Бюджетное учреждение «Альфа» в октябре ликвидирует физически изношенный легковой автомобиль. Автомобиль использовался в приносящей доход деятельности.

Ликвидация производится силами собственного ремонтного цеха. Стоимость работ по ликвидации составила 3000 руб.

Первоначальная стоимость автомобиля по данным бухгалтерского и налогового учета – 200 000 руб., сумма начисленной амортизации (по октябрь включительно) – 150 000 руб.

В результате ликвидации оприходованы запасные части на сумму 2000 руб.

В учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет 2.104.35.410 Кредит 2.101.35.410
– 150 000 руб. – списана сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации автомобиля;

Дебет 2.401.10.172 Кредит 2.101.35.410
– 50 000 руб. (200 000 руб. – 150 000 руб.) – списана остаточная стоимость ликвидируемого автомобиля;

Дебет 2.105.36.340 Кредит 2.401.10.172
– 2000 руб. – оприходованы запасные части от ликвидации основных средств;

Дебет 2.401.20.200 Кредит 2.302.11.730 (2.303.00.730)
– 3000 руб. – отражены расходы на проведение работ по ликвидации автомобиля.

В октябре при расчете налога на прибыль бухгалтер включил в состав внереализационных расходов:

  • остаточную стоимость основного средства 50 000 руб. (200 000 руб. – 150 000 руб.);
  • стоимость работ ремонтного подразделения по ликвидации основного средства 3000 руб.

В составе внереализационных доходов при расчете налога на прибыль бухгалтер учел стоимость материальных запасов, поступивших от ликвидации, в сумме 2000 руб.

В ноябре материальные запасы, поступившие от ликвидации, были отпущены для использования в деятельности. При расчете налога на прибыль бухгалтер учел в составе расходов стоимость отпущенных деталей в сумме 2000 руб.

<…>

В бюджетных и автономных учреждениях при расчете налога на прибыль расходы на ликвидацию основных средств учитывайте в составе внереализационных расходов. К ним относятся:

Об этом сказано в подпункте 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.

При методе начисления расходы на ликвидацию и суммы недоначисленной амортизации учтите в том периоде, в котором был подписан акт о выполнении работ по ликвидации основного средства. Если работы по ликвидации объекта не выполнялись, суммы недоначисленной амортизации признаются на дату оформления акта о списании основного средства. Это следует из положений подпункта 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ, а также из разъяснений Минфина России в письмах от 9 июля 2009 г. № 03-03-06/1/454, от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27.

При кассовом методе расходы на ликвидацию отразите по мере их оплаты при наличии акта о выполнении работ по ликвидации (п. 3 ст. 273 НК РФ). Особый порядок списания недоначисленной амортизации для учреждений, которые применяют кассовый метод, налоговым законодательством не установлен. Поэтому эти суммы следует относить на расходы так же, как и при методе начисления. То есть на дату оформления акта о списании основного средства.

Расходы на ликвидацию имущества, стоимость которого не учитывалась при расчете налога на прибыль, налоговую базу не уменьшают. Например, при ликвидации имущества, закрепленного за домом отдыха, деятельность которого не относится к деятельности обслуживающих производств и хозяйств (т. е. если такое подразделение не оказывает платные услуги по размещению отдыхающих). Расходы на ликвидацию такого имущества не являются экономически обоснованными, поскольку они не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ). В аналогичных ситуациях Минфин России придерживается такой же позиции (от 3 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/210).

Если после полной ликвидации основных средств учреждение приходует оставшиеся после демонтажа детали, то их стоимость учитывайте аналогично стоимости материалов, полученных от ремонта основного средства* (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ). Подробнее об особенностях налогового учета в доходах и расходах стоимости детали, полученной от ликвидации объекта основных средств, см. Как бюджетному (автономному) учреждению учесть при расчете налога на прибыль материальные запасы, полученные в ходе ремонта (демонтажа) основного средства.

Об особенностях налогового учета доходов и расходов, возникающих при ликвидации основного средства, см. Как отразить выбытие имущества в налоговом учете.

<…>

Бюджетные и автономные учреждения сумму входного НДС, предъявленного подрядчиком, проводившим ликвидацию основного средства, могут принять к вычету* (п. 6 ст. 171 НК РФ).

В некоторых случаях основное средство списывается до окончания срока его полезного использования. Например, когда ликвидируется автомобиль, не подлежащий после ДТП ремонту. О восстановлении входного НДС, принятого к вычету при приобретении досрочно списываемых основных средств, см. Нужно ли восстановить входной НДС при досрочном списании основных средств.

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Ситуация: Как обосновать списание основных средств в случаях их морального или физического износа

В качестве обоснования такого списания можно указать, что дальнейшее использование либо ремонт имущества невозможны или нецелесообразны.

Обоснование причины морального или физического износа основного средства должно быть приведено в акте технической экспертизы.* На основании этого акта составляется акт о списании объекта основных средств по формам, установленным приложением 1 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Запись о причине списания может выглядеть, например, так: «Сервер не выдерживает возросшей нагрузки вследствие морального износа. Модернизации не подлежит». Или: «Автомобиль дальнейшей эксплуатации не подлежит вследствие своего физического износа. Капитальный ремонт нецелесообразен». То есть принципиально важно указать, что дальнейшее использование либо ремонт имущества невозможны или нецелесообразны. Это позволит избежать лишних вопросов при проверке. Если спор возникнет, грамотное обоснование причины списания будет весомым аргументом для судей* (см., например, постановления ФАСПоволжского округа от 15 апреля 2008 г. № А57-13824/06-17, Северо-Западного округа от 2 ноября 2004 г. № А05-3112/04-12).

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Ситуация: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете сдачу металлолома, полученного при ликвидации основного средства

Полученный в процессе ликвидации основного средства металлолом учреждение должно оприходовать* (п. 23 Инструкции № 162н,п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н). О том, как это сделать, см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материальных запасов, полученных от ликвидации объекта основных средств.

После принятия на учет металлолома учреждение может его реализовать специализированным организациям, которые занимаются деятельностью в области сбора металлолома.

При продаже металлолома оформите накладную на отпуск материалов на сторону по форме № 0315007. Эта форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а. При перевозке металлолома в специализированную организацию автотранспортом дополнительно сформируйте товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т.*

<…>

Бюджетные учреждения без согласия учредителя (собственника) не вправе реализовать материальные запасы в следующих случаях:

  • материальные запасы включены в состав особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником (приобретенного за счет средств, выделенных собственником);
  • сделка признается крупной, или в ее совершении имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Остальным имуществом (в т. ч. отходами, полученными от ликвидации имущества) учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому доходы от реализации металлолома поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.*

Такие правила следуют из пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и разъяснены в письмах Минфина России от 24 апреля 2012 г. № 02-04-10/1464, от 16 апреля 2012 г. № 02-04-10/1305.

Зачисление денежных средств от реализации (сдачи) металлолома на лицевой счет бюджетного учреждения отражайте по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, письмо Казначейства России от 19 июня 2012 г. № 42-2.2.-04/31). Несмотря на то что письмо содержит ссылки на утративший силу приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н, содержащиеся в нем разъяснения можно применять и сейчас (поскольку они не противоречат новым указаниям).

В учете при отражении операций по реализации сделайте следующие проводки:

Дебет 2.205.74.560 Кредит 2.401.10.172
– начислен доход за реализуемый металлолом;

Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.74.660
– поступила оплата за реализованный металлолом на счет учреждения;

Дебет 17 (код КОСГУ 440)
– отражено поступление средств на счет учреждения.*

Такой порядок установлен пунктами 72, 93–94, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 401.10, забалансовый счет 17).

<…>

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Ситуация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть при расчете налога на прибыль материалы, полученные в ходе ремонта (демонтажа, ликвидации, реконструкции и т. д.) основных средств. Материалы пригодны для дальнейшего использования

Стоимость материалов, полученных в ходе ремонта (демонтажа, ликвидации, реконструкции и т. д.), включите в состав внереализационных доходов* (п. 13 ст. 250 НК РФ, письмо Минфина России от 8 августа 2013 г. № 03-03-06/4/32160). Несмотря на то что письмо адресовано казенным учреждениям, его положения распространяются на все организации (в т. ч. бюджетные и автономные учреждения).

Отразить такие доходы нужно в момент поступления материальных запасов на склад (при составлении накладной по форме № М-11) (подп. 1 п. 4 ст. 271 и п. 2 ст. 273 НК РФ). Материальные запасы включите в состав доходов по рыночной стоимости, определенной по правилам статьи 105.3 Налогового кодекса РФ* (п. 5, 6 ст. 274 НК РФ).

При дальнейшем использовании материальных запасов, полученных от ремонта (демонтажа, ликвидации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения), в деятельности учреждения, направленной на получение дохода, их стоимость можно учесть в расходах. При этом налогооблагаемую прибыль можно уменьшить на стоимость материальных запасов, которая ранее вошла в доход при их получении в ходе ремонта (демонтажа, разборки, реконструкции, модернизации, технического перевооружения). Такое право прописано в пункте 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ. В нем сказано, что в составе материальных расходов учреждение вправе учесть стоимость пригодных для дальнейшего использования излишков материальных запасов, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже и разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при их ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации.

Порядок определения данной стоимости установлен только для материальных запасов, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, а также выявленных при проведении инвентаризации (абз. 2 п. 2 ст. 254, п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ). Несмотря на это, стоимость материальных запасов, полученных в ходе ремонта (демонтажа, ликвидации, реконструкции, модернизации, технического перевооружения) и пригодных для дальнейшего использования, определяйте в аналогичном порядке.

Если учреждение примет решение продать материальные запасы, полученные в ходе ремонта (демонтажа, реконструкции, модернизации, технического перевооружения) основного средства, то их стоимость можно учесть в составе расходов от реализации (подп. 2 п. 1 ст. 268, абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 мая 2010 г. № 03-03-06/1/352.

Сергей Разгулин

действительный государственный советник РФ 3-го класса

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

22.01.2014г.

С уважением,

Наталья Шпичка, эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 0%
  • Над составлением бюджетной сметы 0%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 100%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль