Данные, включаемые в план-график

154

Вопрос

Организация заключила договора, контракты в декабре 2013 года на 2014 год, то в совокупный годовой объем 2014 года войдут ли эти суммы договора, контракта? И второе: Организации переданы в безвозмездное пользование имущество (т.е. помещение) по договору и данная организация возмещает плату за предоставление коммунальных услуг, эксплуатационных и других административно-хозяй с твенных услуг и работ по обслуживанию и содержанию имущества, сумма возмещаемой платы войдет ли в совокупный годовой объем 2014 года при планировании плана закупок и плана-графика на 2014 год?

Ответ

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

 

Планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период. План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года. При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включаются в план-график текущего года. Утвержденный план-график размещается на официальном сайте закупок. В письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539 разъяснено, что понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). В случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

Таким образом, в совокупный годовой объем 2014 года  должны включаться все закупки, на осуществление которых будут заключены контракты в течение 2014 года, в том числе на возмещение расходов по содержанию имущества и коммунальным услугам по договору на безвозмездное пользование имуществом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:  Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: отдельные элементы контрактной системы будут вводиться поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в следующих случаях.

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями:

которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;

с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве:

защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Особенности для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения должны проводить закупки в общем порядке, установленном для заказчиков.

Внимание: закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ содержит положения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных заказчиков, но неприменимы к бюджетным учреждениям.

Бюджетное учреждение должно руководствоваться всеми требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которые относятся к термину «заказчик». Оно не признается государственным или муниципальным заказчиком (п. 5–7 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Например, закупки бюджетных учреждений допускается централизовывать только в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Бюджетные учреждения должны самостоятельно обосновывать закупки, заключать и исполнять контракты. В то время как процесс закупок государственных и муниципальных заказчиков можно централизовать полностью. Планирование закупок, заключение и исполнение государственного или муниципального контракта, в том числе приемка товаров (работ, услуг) и их оплата для нескольких государственных или муниципальных заказчиков, могут быть переданы одному уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (ч. 2, 3 и 5 ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Бюджетные учреждения имеют право не применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ только при закупках:

за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;

в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;

за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России (письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).

Во всех вышеуказанных случаях при проведении закупок бюджетное учреждение может руководствоваться Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке и разместить его до начала года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: для применения в 2014 году Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принять и разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положение о закупке нужно до 1 апреля 2014 года. До его размещения бюджетные учреждения при проведении закупок должны руководствоваться Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 25 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Пример составления положения о закупках бюджетного учреждения

Администрацией бюджетного учреждения «Альфа» было принято решение проводить в 2014 году закупки за счет средств от иной приносящей доход деятельности в порядке, установленном Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

В связи с этим руководитель учреждения «Альфа» в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ утвердил положение о закупках, которое было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в январе 2014 года (до 1 апреля 2014 года).

Также бюджетному учреждению на основании безвозмездных договоров (соглашений) могут быть переданы полномочия на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд (ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При проведении закупок для этих нужд учреждение обязано соблюдать положения, установленные законом для государственных (муниципальных) заказчиков.

<…>

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период (ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года (п. 4–5приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.*

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;

до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).*

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.  ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных к муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

<…>

По вопросам 4, 5 отмечаем.

Следует отметить, что понятие «совокупный годовой объем закупок» в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, определяется как объем закупок заказчика, предусмотренный планом-графиком, в котором учитывается также и объем закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе в случае, если цена договора составляет сумму, не превышающую сто тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

При расчете совокупного объема закупок заказчик использует планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.*

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
М.В. Чемерисов

3. Статья: Безвозмездное пользование имуществом

При передаче имущества в безвозмездное пользование нередко возникают споры: кто будет нести расходы по его содержанию*. Есть и иные нюансы, подробнее о них - в статье.

* Постановление ФАС Поволжского округа от 2 августа 2012 г. по делу № А57-16362/2011.

Целесообразность использования

Вопросы предоставления имущества в безвозмездное пользование регулируются главой 36«Безвозмездное пользование» Гражданского кодекса РФ.

По договору безвозмездного пользования одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том виде, в каком она ее получила (с учетом нормального износа), или в состоянии, обусловленном договором (п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с нормами бюджетного законодательства перед получением имущества на праве безвозмездного пользования бюджетное учреждение обязано оценить все обязательства, которые будут возникать в связи с его поступлением и использованием. От результатов данной оценки будет зависеть возможность принятия определенного имущества, а также условия, на которых оно будет принято учреждением.

Следует учитывать, что при получении имущества по договору безвозмездного пользования у образовательного учреждения могут возникать, например, дополнительные расходные обязательства по содержанию (обслуживанию), ремонту полученного оборудования, уплате налога на прибыль.*

Условия договора

Статьей 695 Гражданского кодекса РФ определено, что ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая проведение текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. Таким образом, по условиям данного договора все расходы по содержанию имущества могут быть возложены и на ссудодателя.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ).*

Образовательное учреждение вправе заключить договор безвозмездного пользования по форме, разработанной самостоятельно. В этом случае следует учитывать положения, приведенные в главе 36 Гражданского кодекса РФ.

При составлении подобного договора нужно в обязательном порядке указать его предмет, то есть перечень имущества, передаваемого на праве безвозмездного пользования, а также срок такого пользования. Кроме того, в договоре можно указать:

стоимость передаваемого имущества (по ней нефинансовые активы должны быть учтены в забалансовом учете бюджетного учреждения);

наличие (отсутствие) документов по имуществу;

обязанности сторон по содержанию имущества;

порядок расторжения договора безвозмездного пользования и передачи имущества ссудодателю.

Отражение в учете

Объекты движимого и недвижимого имущества, полученные учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в соответствии с абзацем 1пункта 333 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Такое имущество принимается к учету по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) в документе, подтверждающем получение имущества и права пользования (абз. 2 п. 333 Инструкции № 157н).

Стоимость объектов нефинансовых активов, находящихся у учреждения в пользовании, им не переоценивается (п. 28 Инструкции № 157н). Вместе с тем стоимость такого имущества, отраженная на забалансовом счете 01, подлежит корректировке в случае проведения балансодержателем переоценки переданного им в аренду или в безвозмездное пользование объекта основных средств. Основанием для такой корректировки является справка (выписка из акта переоценки) балансодержателя имущества.

Внутреннее перемещение имущества отражается по забалансовому счету 01 путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения на основании накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) согласноабзацу 3 пункта 333 Инструкции № 157н.

Передача данного имущества иному пользователю отражается по кредиту забалансовогосчета 01 на основании акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030).

Одновременно на стоимость переданного имущества делается запись на соответствующем забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» (абз. 4 п. 333 Инструкции № 157н).

При возврате имущества балансодержателю стоимость имущества списывается с забалансового счета 01 (абз. 5 п. 333 Инструкции № 157н). Выбытие имущества отражается на основании акта о приеме-передаче, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта.

Напомним, что учет по забалансовому счету 01 ведется по простой системе, то есть без применения метода двойной записи согласно абзацу 2 пункта 332 Инструкции № 157н.

Налоговые последствия

Объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Следовательно, имущество, полученное бюджетным учреждением по договору безвозмездного пользования и учитываемое на забалансовых счетах, объектом обложения налогом на имущество не признается.

Согласно пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ, при определении базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных товаров).

Налогоплательщики – получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся имущественные права в виде права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов госвласти и органов местного самоуправления некоммерческими организациями на ведение ими уставной деятельности (подп. 16 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Налоговые последствия не возникают только при условии, что государственное и (или) муниципальное имущество получено некоммерческими организациями в безвозмездное пользование на ведение ими уставной деятельности на основании решений органов государственной власти, местного самоуправления.

Если некоммерческая организация заключит договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в собственности третьего лица (индивидуального предпринимателя), доходы в целях налогообложения прибыли будут учитываться в общем порядке (письмо Минфина России от 19 апреля 2010 г. № 03-03-06/4/43).

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности (подп. 22 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

В данной норме говорится об освобождении перечисленных в ней образовательных учреждений только от налога на доходы в виде безвозмездно полученного имущества. Освобождение от налогообложения доходов в виде безвозмездно полученных имущественных прав в ней не предусмотрено. В связи с этим учреждения должны отразить доход от использования такого имущества в составе внереализационных доходов.

Образовательные учреждения вправе не учитывать в доходах имущественные права безвозмездного пользования государственным и муниципальным имуществом, полученные по решениям органов госвласти (местного самоуправления) на ведение уставной деятельности в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

В.Н. Малофеева,

заместитель главного бухгалтера ГУЗ «Областная клиническая больница», г. Саратов, член ИПБ России

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 10, ОКТЯБРЬ 2012

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

20.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль