Перевод имущества с вида "2" на "4"

157

Вопрос

Мы являемся краевым бюджетным учреждением. При формирования перечня особо ценного движимого имущества нами были отнесены аппараты приобретённые за счет средств родовых сертификатов (относящиеся к виду деятельности 2 (приносящая доход деятельность) как особо ценное так как согласно Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" как иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено. При сдаче годового отчета нас попросили перенести данное оборудование с вида «2» на «4». Подскажите , пожалуйста , правомерно ли это действие. И каким образом произвести перевод (через счет 304.06).

Ответ

В соответствии с приведенным материалом бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения. Однако субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя. Поэтому перевод особо ценного имущества приобретенного учреждением за счет средств приносящей доход деятельности (средств полученных по родовым сертификатам) и учитываемого по КФО 2 на КФО 4 «Субсидии на выполнение гос. задания» будет правомерным только в том случае если данный перевод производится с разрешения учредителя. В случае если учредитель дал согласие на данный перевод ОЦДИ, то перевод отразите в учете аналогично приведенному материалу, следующими проводками: Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.101.20.410 – отражен перевод основных средств с КФО 2 на КФО 4; Дебет 4.101.20.310 Кредит 4.304.06.730– отражены основные средства по КФО 4. Так же хотели бы обратить внимание на то, что счет 0.304.06.000 «Расчеты с прочими кредиторами» в данной ситуации в конце годе не будет закрыт, так как в конце года счет подлежит закрытию только в части сумм показателей расчетов, сформированных в результате переноса остатков при изменении типа учреждения (ранее выполняющего полномочия ПБС), в течение финансового года.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как оформить выбытие недвижимого и движимого имущества

Все имущество закреплено за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления.* Исключение установлено для объектов культурного наследия (культурных ценностей). Такие объекты используются учреждением в особом порядке, как правило, на основе охранно-арендных договоров или на праве безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 1 статьи 120, пункте 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ, частях 1, 8 статьи 3 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, пункте 9 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Имущество учреждений подразделяют на следующие группы:*

  • имущество, закрепленное за ними учредителем;
  • имущество, приобретенное за счет средств учредителя (выделенных на эти цели);
  • имущество, полученное учреждением иным способом (в т. ч. приобретенное за счет средств от деятельности, приносящей доход).*

Распоряжение имуществом и его списание

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на списание имущества зависят от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:*

  • недвижимым имуществом (независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход);
  • особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;
  • особо ценным движимым имуществом приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения типа учреждения.*

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления (в т.ч. особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение – совершение крупных сделок и передача имущества другим организациям в качестве их учредителя (участника).

Такие правила следуют из положений пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, пунктов 10, 13 статьи 9.2,пункта 4 статьи 24 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ и письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Ситуация: Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете приобретение основного средства за счет двух источников: частично за счет средств субсидий и частично за счет средств от приносящей доход деятельности

<…>

Оплатить товары, работы, услуги (в т. ч. основные средства) за счет средств субсидий (полностью или частично) можно при условии, что они необходимы для выполнения госзадания и их покупка предусмотрена планом финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, учитывать такие товары (работы, услуги) нужно по коду вида финансового обеспечения 4 – «субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».

Оплачивать за счет средств субсидий товары (работы, услуги), которые планируется использовать в предпринимательской деятельности, нельзя. Объясняется это тем, что субсидии предоставляются учреждению на конкретные цели (в частности, выполнение госзадания, содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств учредителя).* Такой вывод следует из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 6 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, частей 3, 4 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

<…>

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

3. Ситуация: Как отразить в бухучете бюджетного (автономного) учреждения постановку на учет нефинансовых активов, приобретенных за счет средств целевых субсидий (КФО 5)

Ответ на этот вопрос зависит от вида нефинансовых активов, приобретаемых учреждением.

Основные средства и нематериальные активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий (КФО 5), следует принимать к учету по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания».*

<…>

В бухучете при приобретении активов за счет средств целевых субсидий сделайте проводки (в зависимости от типа учреждений).

В учете бюджетных учреждений:

Формирование вложений в нефинансовые активы отразите проводкой:

Дебет 5.106.11.310 (5.106.31.310, 5.106.22.320, 5.106.32.320, 5.106.24.340, 5.106.34.340) Кредит 5.302.31.730 (5.302.32.730, 5.302.34.730)
– отражены затраты на приобретение нефинансовых активов за счет средств целевых субсидий.

Перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4 и постановку на учет нефинансовых активов отразите проводками (на основании справки (ф. 0504833)):*

Дебет 5.304.06.830 Кредит 5.106.11.410 (5.106.31.410, 5.106.22.420, 5.106.32.320, 5.106.24.440, 5.106.34.440)*
– отражен перевод капвложений с КФО 5 на КФО 4;

Дебет 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340) Кредит 4.304.06.730*
– отражены капвложения по КФО 4;

Дебет 4.101.11.310 (4.101.34.310, 4.102.20.320, 4.102.30.320, 4.105.26.340, 4.105.36.340…) Кредит 4.106.11.310 (4.106.31.310, 4.106.22.320, 4.106.32.320, 4.106.24.340, 4.106.34.340)
– приняты к учету по КФО 4 нефинансовые активы, приобретенные за счет средств целевых субсидий.

Такие проводки в отношении особо ценного имущества приведены пункте 2 раздела II приложения к письму Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798. В отношении иного движимого имущества данную корреспонденцию согласуйте с учредителем.

<…>

Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. Рекомендация: Как в бухучете определять финансовые результаты и закрывать счета в конце года

<…>

Закрытие счетов

В конце года суммы начисленных доходов и признанных расходов закройте на финансовый результат прошлых отчетных периодов* (п. 297 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Порядок отражения в бухучете операций по закрытию счетов зависит от типа учреждения.

<…>

В учете бюджетных учреждений:

В конце года закрывайте (заключайте) показатели, собранные на следующих счетах текущего финансового года:*

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

20.01.2014г.

С уважением,

Екатерина Самодурова эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольга Холина Ведущий эксперт «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 25%
  • Над составлением бюджетной сметы 25%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 50%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль