Использование счета 120613000

207

Вопрос

С огласно рекомендациям Минфина Хабаровского края в Балансе главного распорядителя ф. 0503130 не допускается наличие остатков по счету 130301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» со знаком минус. Но в нашей организации так получилось, случайно произвели лишнюю оплату по НДФЛ , т.е. образовалась переплата. Правильно ли будет использовать « авансовый» счет 120613000 с плюсом на сумму переплаты по ндфл .??? Если данная ситуация возникла в бюджетном учреждении то счет будет «420613000»?

Ответ

В бюджетной отчетности нужно отражать все факты хозяйственной жизни имевшие место в учреждении. При этом отражение НДФЛ на счете 1.206.13.000 не целесообразно, поскольку счет 206 предназначен для расчетов по выданным авансам в соответствии с условиями договоров, контрактов. Расчеты по налогам по данному счету не отражается.

 

Вам целесообразно отразить расчеты по ошибочной уплате НДФЛ на счете 1.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Связано это с тем, что НДФЛ это налог удержанный из зарплаты сотрудников. При перечислении налога не удержанного из зарплаты, по сути не будет являться НДФЛ, поэтому эту сумму правильнее отразить на счете 1.303.05.000 (независимо от того по какому КБК он был перечислен).

При этом в пояснительной записке при сдаче отчетности нужно указать причину образования остатка по данному счету. А также принять меры для возврата задолженности, поскольку получатели бюджетных средств должны перечислять лимиты бюджетных обязательств, оставшиеся  на начало нового финансового года на л/с учреждения, в доход бюджета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1. Рекомендация: Кто, как и когда обязан представить бюджетную отчетность

<…>

Данные для отчетности

Бюджетную отчетность составляйте на основе данных из следующих источников:

  • главной книги (ф. 0504072);
  • других регистров бюджетного учета (например, многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051) и т. д.);
  • показателей форм бюджетной отчетности, представленных подведомственными учреждениями;
  • бухгалтерской отчетности, представленной подведомственными бюджетными, автономными учреждениями (с учетом выверки взаимосвязанных показателей).*

Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведите инвентаризацию активов и обязательств.

Об этом сказано в пункте 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Внимание: бюджетная отчетность, составленная на основании регистров бухучета, в которые включена информация, не подтвержденная первичными документами, является недостоверной.*

<…>

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2.Рекомендация: Кто должен платить НДФЛ

Удержание НДФЛ налоговым агентом

В большинстве случаев НДФЛ должны удержать и заплатить в бюджет налоговые агенты (источники выплаты дохода). Но иногда получатель дохода платит налог самостоятельно (в таких случаях организация не будет налоговым агентом) (п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ).

Организация не обязана удерживать НДФЛ в случаях:

  • если выплачивает доход предпринимателю или другому человеку, занимающемуся частной практикой (например, нотариусу, адвокату) (ст. 227 НК РФ);
  • если выплачивает доход, налог с которого получатели платят самостоятельно (п. 1 ст. 228 НК РФ);
  • если является источником дохода по операциям купли-продажи ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок и не выступает при этом брокером, доверительным управляющим или другим посредником (п. 18 ст. 214.1 НК РФ).

В остальных случаях организация (обособленное подразделение иностранной организации) признается налоговым агентом и обязана удержать налог с получателя дохода (п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ).* При этом обособленные подразделения иностранных организаций должны исполнять обязанности налоговых агентов независимо от того, имеют они статус постоянных представительств или нет, есть баланс и банковские счета или нет (письма Минфина России от 6 августа 2013 г. № 03-04-06/31538 и от 18 ноября 2009 г. № 03-04-06-01/299).

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация: Как составить Пояснительную записку

<…>

Структура

Пояснительная записка содержит текстовую часть, 7 таблиц и 15 приложений (форм документов), сгруппированных по разделам.

1. Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»:

2. Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»:

  • Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица № 2);
  • Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
  • другая существенная информация, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях (например, информация о ресурсах, численности сотрудников, стоимости имущества и т. д.).

3. Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»:

Текстовую часть раздела 3 следует представлять в составе месячной отчетности. При этом главные администраторы средств федерального бюджета в текстовой части должны отразить результаты выверки взаимосвязанных межбюджетных расчетов. Об этом сказано в письме Казначейства России от 23 августа 2011 г. № 42-7.4-05/2.1-564.

4. Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности»:

5. Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»:*

  • Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4);
  • Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5);
  • Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6);
  • Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица № 7);
  • Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • перечень документов главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов), регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных учреждений;
  • корреспонденция счетов бюджетного учета для отражения хозяйственных операций, утвержденная вышестоящей организацией дополнительно к перечню, установленному Инструкцией № 162н;
  • перечень форм, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия в них числовых значений показателей;
  • другая существенная информация, не нашедшая отражения в таблицах и приложениях.

Структура Пояснительной записки приведена в пункте 152 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н. Разъяснения по заполнению Пояснительной записки в составе отчетности за 2013 год приведены в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870.

<…>

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

4. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 01.12.2010 № 157н

<…>

Счет 20600 "Расчеты по выданным авансам"

202. На счете учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).*

203. Учет задолженности дебиторов по выданным авансам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату авансовых выплат.

<…>

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

16.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Зорина Евгения

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух"

Холина Ольга

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 22.92%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.75%
  • Над налоговой отчетностью 22.92%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль