Перечисление ден. средств общественной организации

76

Вопрос

В рамках нашей деятельности мы проводим мероприятия для молодежи. Одно из таких мероприятий: мы перечисляем денежные средства на р/с общественной организации на проведение раскопок. Данная организация предоставляет нам отчет (чеки) Имеем ли мы право в рамках 44 ФЗ осуществлять мероприятия в таком порядке? или обязаны проводить размещение?

Ответ

Частью 2 статьи 1 Закона от 05.13. 2013 г. № 44-ФЗ определено, к каким отношениям не применяется данный Закон. Перечисление денежных средств общественной организации на проведение мероприятий в ней не поименовано. Поэтому при проведении данной закупки должны выполняться правила, установленные Законом от  05.04.2013 г. № 44-ФЗ. О том, как проводить закупки подробно в рекомендации.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:  Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: отдельные элементы контрактной системы будут вводиться поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в следующих случаях.

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями:

которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;

с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве:

защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ;

представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период (ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года (п. 4–5приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;

до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).

Контрактная служба

Если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создайте контрактную службу. Выделять специальное подразделение для этого не обязательно (ч. 1 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 31 марта 2014 года учреждения вправе создавать контрактную службу, а с 1 апреля 2014 года – обязаны (ч. 28 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Возможны два варианта создания контрактной службы:

1) формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения;

2) создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Для этого руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и контрактная служба отсутствует, то назначьте контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика, начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:

конкурсы:
открытый (ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
с ограниченным участием (ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
двухэтапный (ст. 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ч. 1 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый с ограниченным участием (ч. 10 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый двухэтапный (ч. 14 ст. 85 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

аукционы:
открытый в электронной форме (ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);
закрытый (ст. 86 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос котировок (ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

запрос предложений (ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).*

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Подготовка к проведению закупки

До начала проведения закупок создайте комиссию для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При ее формировании учитывайте выбранный способ определения поставщика. Комиссию по проведению закупок можно не создавать только при приобретении товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ч. 1 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее об этом см. Как создать комиссию по проведению закупок.

Публикация информации о закупках

В настоящее время информация о проведении закупок должна быть опубликована на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Порядок размещения определен постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913.

Сайт www.zakupki.gov.ru будет применяться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, в которой предполагается консолидировать всю информацию о государственных и муниципальных закупках (ч. 5 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913).

Внимание: до 1 января 2014 года функционал официального сайта будет доработан Казначейством России в соответствии с требованиями нового закона о контрактной системе. Сведения обо всех нововведениях будут заблаговременно публиковаться на главной станице сайта в новостях.

На официальном сайте размещайте:

план-график закупок;

информацию о закупках, об исполнении контрактов;

информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска иностранных товаров (работ, услуг);

реестр контрактов, заключенных заказчиками;

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т. д.

Полный перечень необходимой информации указан на официальном сайте.

Внимание: порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) будут установлены Правительством РФ. Но сведения и документы, которые будет содержать ЕИС, уже определены частью 3 статьи 4 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Регистрация на сайте

Прежде чем опубликовать информацию о закупках, на официальном сайте необходимо зарегистрироваться. Порядок регистрации пользователей утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 10 августа 2012 г. № 508/14н.

Для регистрации на официальном сайте необходимо пройти процедуру получения сертификата ключа электронной подписи (ЭП). Для этого в территориальный орган Федерального казначейства нужно подать сведения об организации по форме, которую Казначейство России довело в письме от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-809. Форму заполняйте в порядке, который приведен в письме Казначейства России от 19 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/5.2-722 (с учетом изменений, приведенных в письме от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-809).

Внимание: в 2014–2015 годах общественному обсуждению подлежат закупки товаров (работ, услуг) на сумму свыше 1 млрд руб.

Участники закупки

Участником закупок могут быть:

любая организация (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала);

любой гражданин (в т. ч. индивидуальный предприниматель)

Об этом сказано в пункте 4 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Подробнее об этом см. Кто может участвовать в проведении закупок.

Заключение и исполнение контракта

По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик заключает контракт (ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, направленных на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в частности:

приемку товара, выполненной работы (результатов работы), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении других действий при нарушении сторонами условий контракта.

Об этом сказано в части 1 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Все особенности исполнения контракта установлены статьей 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

По результатам исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) заказчик должен разместить на официальном сайте отчет, который содержит информацию:

об исполнении контракта (этапа контракта);

о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о ненадлежащем исполнении или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений и санкций, которые были применены);

об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.

Об этом сказано в части 9 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Форма и порядок подготовки и размещения отчета утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093. Подробнее о том, как составить отчет об исполнении контракта, см. таблицу.

Реестр контрактов

Сведения о заключенном контракте нужно внести в реестр контрактов (ст. 103 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее об этом см. Как подать сведения о контракте в реестр контрактов.

Внимание: за нарушения в сфере закупок законодательством предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Обжалование

Если действия (бездействие) заказчика нарушают права и законные интересы участника закупки, их можно обжаловать в судебном порядке или через контрольный орган. Право обжалования есть у самого участника, а также у общественных объединений в рамках общественного контроля. В том же порядке обжаловать можно действия (бездействие):

уполномоченного органа;

специализированной организации;

комиссии по проведению закупок;

отдельных должностных лиц заказчика.

Жалоба направляется в контрольный орган в сфере закупок. Об этом сказано в части 1 статьи 105 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Жалоба должна быть принята и рассмотрена контрольным органом в сфере закупок. Кроме того, подача жалобы контролерам не является препятствием для рассмотрения ее в судебном порядке (ч. 2 ст. 105 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Порядок подачи жалобы и сведения, которые она должна содержать, установлены статьей 105 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В течение двух рабочих дней после поступления жалобы контролирующий орган должен поместить данные о ней в единой информационной системе. А до начала эксплуатации системы – на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Затем сообщить заявителю и заказчику о месте, дате и времени рассмотрения жалобы (ч. 1 ст. 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Рассмотрение жалобы проводится в порядке, установленном статьей 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик в случае обжалования его действий (бездействия) вправе направить в контрольный орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Требования к содержанию возражения и порядок его подачи определены частью 2 статьи 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы контрольным органом заказчик обязан представлять документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио- и видеозаписи, иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 5 ст. 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контрольный орган не рассматривает жалобы на результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений по критериям качества объекта закупки и квалификации участника закупки (ч. 6 ст. 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контрольный орган вправе направить требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Исполнение такого предписания является обязательным. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на время рассмотрения жалобы по существу (ч. 7 ст. 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок принимает решение по результатам рассмотрения жалобы и выдает предписание об устранении допущенных нарушений или о совершении иных действий либо признает жалобу необоснованной. Копия решения в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, на которых подавалась жалоба.

Решение, принятое контрольным органом по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия (ч. 9 ст. 106 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Информация о жалобах и решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (ч. 18 ст. 105 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

17.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль