Штраф за несвоевременно поставленное на учет обязательство

1885

Вопрос

Если бюджетное обязательство во время не поставлено на учет (т.е. в течении 6 рабочих дней) штраф на руководителя 50000 рублей. Правомерно ли это?

Ответ

Законодательством не предусмотрены штрафные санкции за несвоевременную подачу сведений о бюджетном обязательстве, только если это не приведет к нарушению сроков доведения до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.  Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, призванными обеспечить повышение дисциплины в сфере бюджетных правоотношений. Теперь же меры ответственности такие: для должностных лиц – штраф от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, а для учреждений – штраф от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета и использованных не по целевому назначению.

 

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1.ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.09.2008 № 98Н

О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (с изменениями на 30 ноября 2012 года) (редакция, действующая с 1 июля 2013 года)

<…>

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

2.1. Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку(код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из: * государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора аренды (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка; соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - соглашение).Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).*Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, представить Сведения об обязательстве вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Порядок санкционирования).Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства с приложением документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее - электронная копия документа-основания).При отсутствии у получателя средств федерального бюджета технической возможности представления электронной копии документа-основания в орган Федерального казначейства представляется документ-основание на бумажном носителе.В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у органа Федерального казначейства, уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью.Орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в органе Федерального казначейства.Прилагаемый к Сведениям об обязательстве документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.

<…>

2.Статья: Санкции за бюджетные нарушения выросли

С 4 августа вступили в силу значительные поправки в законодательные акты, регламентирующие отношения в бюджетной сфере. Кроме того, усилена административная ответственность за нарушения в этой области. Рассмотрим основные изменения, которые касаются деятельности казенных учреждений.

Суть поправок

Изменения внесены Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ(вступил в силу 4 августа 2013 года за исключением отдельных положений). Если кратко формулировать суть внесенных поправок, то их можно охарактеризовать как коррективы, направленные на совершенствование государственного и муниципального финансового контроля, укрепление бюджетной дисциплины, усиление ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Решению данных задач призваны служить новые статьи, включенные в Бюджетный кодекс РФ. Так, в частности, этот кодекс дополнен:

  • статьей 268.1 , которая определяет полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по его осуществлению;
  • статьей 269.1 , регламентирующей полномочия Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований) внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;*
  • статьей 269.2 , устанавливающей полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по его осуществлению.

Особо нужно отметить новую статью 270.2 Бюджетного кодекса РФ, определяющую статус представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Также интересна статья 267.1 Бюджетного кодекса РФ, посвященная методам государственного (муниципального) финансового контроля.

Методы финансового контроля

Методами такого контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

Для целей применения норм бюджетного законодательства под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. В свою очередь, под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проведения как проверки, так и ревизии оформляются актом.

Проверки подразделяют на камеральные и выездные, в том числе встречные.

Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением. Что же касается санкционирования, то это совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Бюджетные нарушения

Бюджетный кодекс РФ дополнен новой главой 29 «Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения».

Понятие бюджетного нарушения

Содержание понятия «бюджетное нарушение» раскрыто в пункте 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ. Таковым признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие), за совершение которого новой редакцией Бюджетного кодекса РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Речь идет о действии (бездействии) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Закон № 252-ФЗ дополнил Бюджетный кодекс РФ и новой главой 30 , определяющей виды бюджетных нарушений, а также бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение.

Виды бюджетных нарушений

Бюджетным законодательством выделено пять видов бюджетных нарушений.

Во-первых, это нецелевое использование бюджетных средств. Данному нарушению посвящена статья 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Во-вторых, невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 306.5 Бюджетного кодекса РФ ). Подобное деяние, совершенное финансовыми органами, влечет за собой бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат. › |

› | Размер пеней, предусмотренный статьей 306.5Бюджетного кодекса РФ, составляет 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Также предусмотрено приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому выдан бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка.

В-третьих, это неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом ( ст. 306.6 Бюджетного кодекса РФ ).

В-четвертых, нарушение условий предоставления бюджетного кредита ( ст. 306.7 Бюджетного кодекса РФ ). Нарушение финансовым органом условий выделения бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы РФ из другого бюджета бюджетной системы РФ, если это действие не связано с нецелевым использование бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

И наконец, в-пятых, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Этому вопросу посвящена статья 306.8 Бюджетного кодекса РФ. Согласно ей, нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) выделения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Административная ответственность*

Говоря об изменениях, внесенных Законом № 252-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях, отметим следующее.

Изменена редакция некоторых статей, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в бюджетной сфере. Введен ряд новых составов административных правонарушений.

Новые виды нарушений и меры ответственности

Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, призванными обеспечить повышение дисциплины в сфере бюджетных правоотношений. Это, в частности:*

  • статья 15.15.1 «Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом»;
  • статья 15.15.2 «Нарушение условий предоставления бюджетного кредита»;
  • статья 15.15.3 «Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов»;
  • статья 15.15.4 «Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций»;
  • статья 15.15.5 «Нарушение условий предоставления субсидий»;
  • статья 15.15.6 «Нарушение порядка представления бюджетной отчетности»;
  • статья 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет»; › |

› | Штраф для должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств по данной статье составляет от 10 000 до 30 000 руб. ( ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

  • статья 15.15.8 «Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий». Ею предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб.;
  • статья 15.15.9 «Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи»;
  • статья 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств». В соответствии с этой статьей принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб.;
  • статья 15.15.11 «Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств. Согласно этой статье, несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.;
  • статья 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания». Мера ответственности по данной статье установлена в виде штрафа для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Необходимо отметить введение в Кодекс РФ об административных правонарушениях санкций за невыполнение в установленный срок предписания органа государственного финансового контроля. Это чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб. или их дисквалификацией на срок от одного года до двух лет ( ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

Корректировка прежних мер ответственности

Помимо включения в Кодекс РФ об административных правонарушениях новых составов административных правонарушений и определения административных наказаний за их совершение, законодатель внес коррективы в уже известные составы правонарушений.

В частности, внесены изменения в статью 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, где указана ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Ранее это были только штрафы: для должностных лиц – от 4000 до 5000 руб., для учреждений – от 40 000 до 50 000 руб. Теперь же меры ответственности такие: для должностных лиц – штраф от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, а для учреждений – штраф от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета и использованных не по целевому назначению.

Также обновлена статья 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита. Согласно новой редакциичасти 1 статьи 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невозврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы РФ, для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. А в соответствии с частью 3 данной статьи возврат такого бюджетного кредита с нарушением срока возврата влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 000 до 30 000 руб.

За невозврат бюджетного кредита, выделенного юрлицу, должностные лица уплачивают штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб., а юридические лица – в размере от 5 до 25 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в срок на счета бюджетов бюджетной системы РФ ( ч. 2 ст. 15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях ).

Наконец, на основании части 4 этой же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях за возврат бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, с нарушением срока возврата также предусмотрен штраф. Для должностных лиц он составляет от 10 000 до 30 000 руб., для юридических – от 2 до 12 процентов суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Важно запомнить
Введена административная ответственность, в том числе за нарушение порядка подачи бюджетной отчетности, составления, утверждения и ведения бюджетных смет, принятия бюджетных обязательств. Также ужесточена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.*

Д.П. Звоненко,

юрист

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 9, СЕНТЯБРЬ 2013

 

3.Статья: Сроки регистрации бюджетных обязательств

В какой срок учреждению следует поставить на учет бюджетное обязательство в ОФК и какие меры воздействия могут быть применены при нарушении установленных сроков представления документов?

Сведения о бюджетном обязательстве или заявка на внесение в него изменений и соответствующие документы-основания в орган Федерального казначейства направляются не позднее шести рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания (п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н). Госконтракт, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, ставится на учет в течение трех рабочих дней со дня его заключения либо изменения. Ответственность за нарушение указанных сроков несет получатель средств федерального бюджета. Если сроки не были соблюдены, то органы Федерального казначейства не вправе возвращать без исполнения сведения об обязательстве, заявку на внесение изменений в обязательство.*

Е.И. Шумова,
эксперт

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 4, АПРЕЛЬ 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

16.01.2014г.

С уважением,

Елена Пан эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:
Ольгой Холиной ведущим экспертом Горячей линии "Системы Главбух"
___________________________

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль