Оплата курсов повышения квалификации

199

Вопрос

Работнику культуры приходит вызов на курсы повышения квалификации из Областного учреждения "Курсы повышения квалификации" при министерстве культуры. Относится ли оплата курсов , оплата командировочных расходов (проезд, проживание) к единственному поставщику? Можно ли отнести к единственному поставщику (услуги связи) оплату по квитанции заказной корреспонденции?

Ответ

При заключении договоров на оплату курсов повышения квалификации, оплату проезда и проживания в командировках  допускается приобретение услуг у единственного поставщика  (п.5 ч.1 статья 93Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ). При этом, поскольку речь идет об учреждении культуры, закупка не должна превышать четырехсот тысяч рублей, а совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем двадцать миллионов рублей в год.Если денежные средства выдаются под отчет на почтовые услуги, то в данном случае закупки осуществляются также в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ. Если подотчетное лицо от своего имени заключает договор о найме жилья в командировке, и оплачивает проезд в командировку, а учреждение только компенсирует ему понесенные расходы, то в таком случае применять положения Закона от 05.04.2013 г. № 44- не требуется.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

<…>

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)


1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

<…>

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;*

<…>

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.*

<…>

2. Рекомендация: Нужно ли казенному учреждению при заключении договоров с банками на выпуск и обслуживание зарплатных карт руководствоваться положениями Закона о контрактной системе

Ответ на этот вопрос зависит от условий соглашения, которое заключено с банком.

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с проведением закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. В частности, устанавливает порядок заключения договоров на оказание услуг от имени России, субъекта РФ или муниципального образования. Об этом сказано в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Казенное учреждение заключает именно такие договоры – государственные или муниципальные контракты (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Таким образом, если по условиям соглашения на выпуск и обслуживание зарплатных карт услуги банка оплачивает учреждение(для государственных или муниципальных нужд), при заключении договора нужно руководствоваться положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Если такого условия нет, положения данного закона не применяются.*

<…>

Заключить соглашение на открытие и обслуживание зарплатной карты сотрудник учреждения может самостоятельно (без участия учреждения-работодателя в договорных отношениях с банком). При этом условия выплаты зарплаты в безналичной форме должны быть указаны в коллективном (трудовом) договоре (ч. 3 ст. 136 ТК РФ). В таком случае применять положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не требуется.*

Подтверждают такой вывод контролирующие ведомства (cм., например, письма Минэкономразвития России от 2 апреля 2010 г. № Д22-342, Минфина России от 18 мая 2009 г. № 02-03-09/2039, ФАС России от 15 апреля 2009 г. № ПС/10559). Указанные письма ссылаются на положения утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Однако приведенные в них разъяснения можно применять и сейчас в части, не противоречащей Закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Из рекомендации «Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на открытие и обслуживание зарплатных банковских карт»

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента

образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете выдачу аванса на командировку по России

Направляя сотрудника в командировку, учреждение обязано выдать ему аванс. Аванс выдается с учетом продолжительности командировки, места назначения, возможности дополнительных затрат и т. п. Сумма аванса должна покрыть затраты на проезд, наем жилья и дополнительные расходы, связанные с проживанием (суточные). Такой порядок предусмотрен статьей 168Трудового кодекса РФ.*

Из каких денег выдавать

При командировках по России аванс выдайте в рублях. На эти цели используйте деньги, полученные со счета учреждения в кассу (п. 167 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, можно ли перечислить подотчетные деньги на ту же банковскую карту, на которую перечисляется зарплата сотрудника, см. Как выдать деньги под отчет.

Общие правила выдачи

При выдаче аванса нужно соблюдать следующие правила:

деньги нельзя выдать, если сотрудник не отчитался по подотчетным суммам, полученным им ранее;

сумма аванса должна быть выдана на основании заявления сотрудника.

Такие ограничения установлены пунктом 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П, пунктами 213, 214Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

При выдаче наличных денег из кассы составьте расходный кассовый ордер по форме № КО-2.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

4. Статья:  Госзакупки в казенных учреждениях по новому закону

С 2014 года будет действовать новый закон в сфере закупок товаров для госнужд. Он коснется всех государственных и муниципальных заказчиков, в том числе казенных учреждений. Рассмотрим основные изменения в закупочной практике.

<…>

Закупки у единственного поставщика*

Законом о контрактной системе вводится 11 способов осуществления закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Заказчик всегда проводит закупку путем назначения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных самим законом. При этом он должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника, чего раньше почти никогда не требовалось.

Казенное учреждение, осуществляющее закупки у единственного источника ( ст. 93 Закона о контрактной системе ), с 2014 года должно будет:

  • обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обосновать цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • включить в заключаемый контракт расчет и обоснование цены контракта.*

По мнению автора, эти нововведения совершенно неоправданно усложнят деятельность и делопроизводство каждого учреждения.

Закупки малого объема

Одно из самых серьезных изменений закона – ограничение количества проводимых запросов котировок и закупок малого объема (до 100 000 руб.). Законодатель отказался от термина «одноименность».

С 2014 года любой заказчик сможет покупать одну и ту же, сходную или различную продукцию и через запросы котировок, дробя при этом заказы по 100 000 руб. Но в такой ситуации надо соблюдать следующие ограничения:

<…>

А.В. Ермакова,

руководитель экспертно-консультационного центра Института госзакупок, к. ю. н.

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 5, МАЙ 2013

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

16.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль