Обязанности контрактного управляющего

1001

Вопрос

Вопрос по 44-ФЗ. Являемся федеральным государственным бюджетным учреждением науки. Годовой объем закупок 7млн. рублей. Приказом руководителя учреждения назначен контрактный управляющий в лице ведущего юрисконсульта. Будут ли правомочны действия контрактного управляющего в осуществлении закупок (в части подписания договоров, контрактов) и будет ли он нести юридическую ответственность за исполнение контрактов в организации, т.к. в Уставе учреждения сказано, что руководитель заключает договоры, контракты и часть своих полномочий, предусмотренных настоящим Уставом (заключение договоров, контрактов), может делегировать одному из своих заместителей. В организации численность сотрудни ков небольшая, заместителей нет

Ответ

Обязанности и полномочия, возлагаемые на контрактного управляющего, перечислены в статье 38 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. Контракный управляющий является должностным лицом, которое отвечает за осуществление закупки, начиная от размещения заказа, и заканчивая его исполнением. В части исполнения возложенных на него обязанностей он является должностным лицом, которое несет административную ответственность. Случаи административной ответственности в сфере закупок перечислены в справочнике 3.

Подписывать контракты контрактный управляющий не обязан. Это делает руководитель учреждения (либо сотрудник, который уполномочен подписывать документы за руководителя правом первой подписи).

Для того, чтобы правильно прописать права, обязанности и ответственность контрактного управляющего в должностной инструкции, рекомендуем руководствоваться Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, которое утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631. Обязанности контрактного управляющего будут аналогичны обязанностям сотрудников контрактной службы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и контрактная служба отсутствует, то назначьте контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При этом до 2016 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и подтверждается разъяснениями Минэкономразвития России в письме от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070.

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы

Минэкономразвития России

2. Рекомендация: Как заключить контракт по итогам определения поставщика

<…>

Стороны контракта

Данные о сторонах контракта должны соответствовать учредительным документам каждого участника: заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).* В случае изменения типа учреждения (заказчика или поставщика, подрядчика, исполнителя) перезаключать контракт не нужно. Достаточно уточнить наименование учреждения дополнительным соглашением. Такое мнение высказывает Минфин России в письме от 8 августа 2011 г. № 02-03-06/3599.

При исполнении контракта смена поставщика допускается только в случае его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если меняется заказчик, то права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

3.Справочник: Административная ответственность за нарушения в сфере закупок

Вид правонарушения*

Статья
КоАП РФ

Ответственность, возлагаемая на организацию

Ответственность, возлагаемая на должностное лицо*

Принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством

ч. 1 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Принятие решения об ином способе размещения заказа, если:
– нужно было проводить торги;
– нужно было проводить аукцион

ч. 2 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Принятие решения о размещении заказа путем проведения закрытых торгов:
– без согласования с Рособоронзаказом (ФАС России);
– на условиях, отличных от условий, согласованных с Рособоронзаказом (ФАС России)

ч. 3 ст. 7.29

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта по государственному оборонному заказу при проведении торгов

ч. 1 ст. 7.29.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение порядка определения цены контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

ч. 2 ст. 7.29.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Отказ или уклонение от обязательного заключения контракта по государственному оборонному заказу на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов:
– поставщика;
– единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного нормативно-правовыми актами;
– иной организации, занимающей доминирующее положение на товарном рынке продукции по гособоронзаказу

ст. 7.29.2

Штраф в размере от 300 000 до 1 000 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение сроков (не более чем на два рабочих дня) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов

Нарушение сроков (не более чем на два рабочих дня) направления в ФАС России (ведомство на региональном и местном уровне):
– приглашений на участие в закрытых торгах;
– протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
– протоколов аукциона

ч. 1 ст. 7.30

Штраф в размере 10 000 руб.

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем проведения торгов

Нарушение сроков (более чем на два рабочих дня) направления в ФАС России (ведомство на региональном и местном уровне):
– приглашений на участие в закрытых торгах;
– протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе;
– протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
– протоколов аукциона

ч. 1.1 ст. 7.30

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

Нарушение сроков (не более чем на один рабочий день) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок

ч. 1.2 ст. 7.30

Штраф в размере 10 000 руб.

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение сроков (более чем на один рабочий день) опубликования в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок

ч. 1.3 ст. 7.30

Штраф в размере 50 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Опубликование в официальном печатном издании*, на официальном сайте в сети Интернет информации о заказе с нарушением требования законодательства о размещении заказа

ч. 1.4 ст. 7.30

Штраф в размере 50 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Нарушение порядка:
– вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
– открытия доступа к поданным электронным заявкам;
– оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
– отбора участников конкурса или аукциона (в т. ч. отказ в участии по основаниям, не предусмотренным законодательством);
– проведения аукциона

ч. 2 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Нарушение требований к содержанию протокола, составленного при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок

ч. 2.1 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Неопубликование в официальном печатном издании* или на официальном сайте в сети Интернет информации, подлежащей опубликованию

ч. 3 ст. 7.30

Штраф в размере 500 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Установление не предусмотренных законодательством критериев и требований (к заявкам на участие в торгах, размеру и способам обеспечения, представлению заявок)

Включение в состав одного лота товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой

ч. 4 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Включение в конкурсную документацию (документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок) указаний и требований, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (например, указания на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, наименование производителя и т. п.)

ч. 4.1 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 руб. и не более 50 000 руб.

Утверждение конкурсной документации (документации об аукционе), не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказа

ч. 4.2 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение Минэкономразвития России**, редакцией официального печатного издания сроков опубликования информации

Опубликование ими информации с нарушением требований законодательства

ч. 5 ст. 7.30

Штраф в размере 100 000 руб.

Штраф в размере 30 000 руб.

Отклонение членом комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством

Рассмотрение членом комиссии котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством должна быть отклонена

ч. 6 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта

Выбор членом комиссии победителя торгов или запроса котировок с нарушением требований законодательства

ч. 7 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Сокращение сроков подачи заявок (за исключением тех случаев, когда законодательством это допускается)

ч. 8 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Нарушение должностным лицом Минэкономразвития России**, организацией, обслуживающей официальный сайт, порядка пользования сайтом и требований к средствам обеспечения пользования сайтом

ч. 9 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Нарушение порядка проведения аукциона в электронной форме

ч. 10 ст. 7.30

Штраф в размере 300 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Неразмещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов от общего годового объема поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии сперечнем товаров (работ, услуг), заказы на которые размещаются у малых предприятий (утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642)

ч. 11 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), заказы на которые размещаются у малых предприятий (утвержден постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. № 642)

ч. 12 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Нарушение сроков подписания протоколов при проведении конкурса (аукциона, запроса котировок) не более чем на два рабочих дня

ч. 13 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 3000 руб.

Нарушение сроков подписания протоколов при проведении конкурса (аукциона, запроса котировок) более чем на два рабочих дня

ч. 14 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере 30 000 руб.

Нарушение установленных Правительством РФ сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу

ч. 15 ст. 7.30

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Предоставление и опубликование недостоверной информации о размещении заказа

Направление недостоверных сведений о государственном (муниципальном) контракте или гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения (далее – контракты)

Внесение Казначейством России (ведомством, ответственным за ведение реестра контрактов) заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов или реестр недобросовестных поставщиков

ч. 1 ст. 7.31

Штраф в размере 300 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Непредоставление либо несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта, его изменении, исполнении или расторжении (если предоставление таких сведений является обязательным)

ст. 19.7.4

Не предусмотрена

Штраф в размере 20 000 руб.

Внесение ФАС России (ведомствами на региональном и местном уровне) заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов или в реестр недобросовестных поставщиков

ч. 2 ст. 7.31

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Нарушение порядка ведения реестров контрактов

ч. 3 ст. 7.31

Не предусмотрена

Штраф в размере 10 000 руб.

Нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе, открытом аукционе в электронной форме), не более чем на три рабочих дня

ч. 1 ст. 7.31.1

Штраф в размере 30 000 руб.

Штраф в размере 5000 руб.

Нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе, открытом аукционе в электронной форме), более чем на три рабочих дня

ч. 2 ст. 7.31.1

Штраф в размере 90 000 руб.

Штраф в размере 15 000 руб.

Нарушение порядка и (или) сроков:
– блокирования по счетам участников операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме;
– прекращения блокирования по счетам участников операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме

ч. 3 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Нарушение порядка ведения реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке

ч. 4 ст. 7.31.1

Штраф в размере 15 000 руб.

Не предусмотрена

Нарушение:
– правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме;
– порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов

ч. 5 ст. 7.31.1

Штраф в размере 30 000 руб.

Не предусмотрена

Разглашение сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме

ч. 6 ст. 7.31.1

Штраф в размере 250 000 руб.

Штраф в размере 50 000 руб.

Заключение контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением:
– объявленных условий торгов или запроса котировок;
– условий исполнения контракта, предложенных поставщиком (исполнителем, подрядчиком), с которым заключен контракт

ч. 1 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 руб. и не более 30 000 руб.

Заключение контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с нарушением:
– объявленных условий торгов или запроса котировок;
– условий исполнения контракта, предложенных поставщиком (исполнителем, подрядчиком)***, с которым заключен контракт

ч. 1.1 ст. 7.32

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Нарушение сроков заключения контракта

Уклонение от заключения контракта

ч. 1.2 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 50 000 руб.

Изменение условий контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в тех случаях, когда это не допускается

ч. 2 ст. 7.32

Не предусмотрена

Штраф в размере 20 000 руб.

Изменение условий контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (в т. ч. цены) в тех случаях, когда это не допускается ***

ч. 3 ст. 7.32

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров (работ, услуг), количество (объем) которых уменьшено

Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (в т. ч. неисполнение обязанности по обеспечению авансирования)

ст. 7.32.1

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение головным исполнителем контракта по государственному оборонному заказу (исполнителем договора, заключенного в целях выполнения гособоронзаказа) условий, которые касаются:
– количества, качества, комплектности поставляемых товаров;
– качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
– сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

ч. 1 ст. 14.55

Не предусмотрена

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Нарушение госзаказчиком условий контракта по государственному оборонному заказу (за исключением нарушения сроков и порядка оплаты)

ч. 2 ст. 14.55

Не предусмотрена

Предупреждение или штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Грубое нарушение головным исполнителем (исполнителем) гособоронзаказа правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности

Под грубым нарушением понимается искажение суммы понесенных расходов на 10 и более процентов

ст. 15.37

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалифика-ция на срок до трех лет

Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования Рособоронзаказа или его территориального органа

ч. 7.1 ст. 19.5

Штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб.

Штраф в размере от 30 000 до 50 000 руб.


* По фактам нарушений, выявленным до 1 января 2011 года.

** Функции по ведению официального сайта госзакупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) возложены на Минэкономразвития России (распоряжение Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 229-р).

*** Организация привлекается к ответственности, если допущенное нарушение повлекло за собой дополнительные расходы бюджета или уменьшение количества поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) (ч. 1.1 ст. 7.32 КоАП РФ).

4. Статья: Что учесть при наборе персонала в контрактную службу

C 2014 года во многих бюджетных учреждениях будет создана контрактнаяслужба в связи с Законом о контрактной системе. Взяв за основу Типовое положение о такой службе*, проанализируем, какими умениями должны обладать ее сотрудники и что за ответственность будет на них возложена.

* Типовое положение утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631, действует с 1 января 2014 года.

Служба или управляющий?

1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе будет регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Он заменит Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Процедура госзакупок становится такой сложной, что статьей 38 Закона о контрактной системе предусмотрено создание специальной контрактной службы.*

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., должны создать контрактные службы. Отметим, что созданиеспециального структурного подразделения не является обязательным.

А если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, то назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).*

Обязанности и ответственность*

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом). Он в свою очередь разрабатывается на основании Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631.* Типовым положением установлено, в частности, следующее.

Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком. При этом в ее состав входят не менее двух человек. Назначение на эти должности и освобождение от них допускаются только по решению руководителя заказчика.

Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Не могут работать в контрактной службе физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, а также лица контрольных органов, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Должностные лица контрактной службы обязаны:

  • не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;
  • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.*

<…>

М.Ф. Мертешев, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», № 1, ЯНВАРЬ 2014

5.ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 29.10.2013 № 631

«Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»

<…>

«III. Ответственность работников контрактной службы

18. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы,* если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.»

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

17.01.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.57%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.84%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 25.49%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль