Кредиторская задолженность по субсидиям

571

Вопрос

В 2013г. не был оплачен выполненный контракт, ( не хватило средств в конце года), можно ли оставить кредиторскую задолженность по субсидиям?

Ответ

Законодательство не содержит запрета для бюджетных учреждений на наличие неоплаченной кредиторской задолженности на конец года. Средства субсидий являются собственными доходами учреждения, которые учреждения вправе тратить по своему усмотрению в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, в том числе денежными средствами.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация: Должно ли бюджетное или автономное учреждение включить в состав внереализационных доходов субсидии (целевые и на госзадание), использованные не по целевому назначению

Да, должно.

По общему правилу средства целевого финансирования, использованные не по целевому назначению, нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ). Исключение из данного правила установлено только в отношении бюджетных средств. При выявлении фактов их нецелевого использования применяются нормы бюджетного законодательства.

Бюджетным законодательством ответственность (бюджетные меры принуждения) за нецелевое использование установлена только для участников бюджетного процесса (ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). Вместе с тем, бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Кроме того, перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместном письме от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545.

Поэтому в случае нецелевого использования средств субсидий включите их в состав внереализационных доходов при расчете налога на прибыль (п. 14 ст. 250 НК РФ). Кроме того, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.*

Елена Попова

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Олег Хороший

государственный советник налоговой службы РФ III ранга

2. Рекомендация: Как бюджетному (автономному) учреждению учесть поступление финансового обеспечения от учредителя

<…>

Субсидии на госзадание

Бюджетные субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учредитель доводит бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с госзаданием* (ч. 2, 4 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3, 6 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Для региональных (муниципальных) учреждений порядок формирования задания и порядок его финансового обеспечения устанавливает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) (абз. 3 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 5 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ). Кроме того, дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии* (п. 10.5 Комплексных рекомендаций по реализации Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). Например, для бюджетных и автономных учреждений города Новосибирска примерная форма соглашения утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 2 марта 2011 г. № 1771.

Для федеральных учреждений порядок формирования государственного задания и порядок его финансового обеспечения установлен:

Помимо государственного задания, федеральное учреждение заключает с учредителем соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.* Для бюджетного учреждения типовая форма соглашения утверждена приказом от 29 октября 2010 г. Минфина России № 138н и Минэкономразвития России № 528. Для автономного учреждения – приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. № 423.

Неотъемлемой частью соглашения является график перечисления субсидий (как для бюджетных, так и для автономных учреждений). В соответствии с графиком субсидия подлежит перечислению не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65%) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.*

Вышеприведенный порядок не распространяется на учреждения, оказание услуг (выполнение работ) которых зависит от сезонных условий (если учредителем не установлено иное).

Такой порядок предусмотрен пунктом 13 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых учреждения созданы (ч. 3.15 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 17 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). При этом учредитель не вправе уменьшить размер субсидии на очередной финансовый год на сумму остатков субсидии* (письмо Минфина России от 29 декабря 2012 г. № 02-06-10/5394).

Бухучет субсидий на госзадание

В бухучете субсидии, полученные на выполнение госзадания, учитывайте на счете 0.205.00.000 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания»* (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Начисление субсидии отразите на дату, указанную в условиях заключенного с учредителем соглашения, в соответствии с графиком – в сумме поступлений* (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н, письмо Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164).

Учет операций по счету ведите в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов по поступлениям субсидий ведите в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Об этом сказано в пунктах 200–201Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок отражения в бухучете субсидий, полученных на выполнение госзадания, зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Начисление дохода от получения субсидии на госзадание отразите на основании условий заключенного соглашения проводкой:

Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180
– начислен доход от получения субсидии на выполнение госзадания согласно условиям заключенного с учредителем соглашения (на основании Справки по форме № 0504833).*

При поступлении на лицевой счет субсидии на выполнение госзадания сделайте проводки:

Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.205.81.660
– отражено поступление субсидии, предоставленной на выполнение госзадания;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– отражено поступление средств на счет учреждения.

Такой порядок установлен пунктами 72, 93, 150 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 205.00, 401.10, забалансовый счет 17) и приведен в приложении к письму Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.

Пример отражения в учете федерального учреждения субсидий на выполнение госзадания

Бюджетное учреждение «Альфа» и его учредитель заключили соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания. Годовой размер субсидии составляет 100 000 000 руб.

В соответствии с графиком перечисления субсидий деньги поступают учреждению в следующие сроки:

  • 9 января – 25 000 000 руб.;
  • 1 апреля – 25 000 000 руб.;
  • 1 июля – 25 000 000 руб.;
  • 1 октября – 25 000 000 руб.

В учете бухгалтер отразил операции с субсидией следующим образом.

9 января

Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180
– 25 000 000 руб. – начислен доход в сумме субсидии, подлежащей поступлению в I квартале в соответствии с соглашением и графиком к нему (на основании Справки по форме № 0504833);

Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.205.81.660
– 25 000 000 руб. – поступила часть субсидии на выполнение госзадания в I квартале;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– 25 000 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

1 апреля

Дебет 4.205.81.560 Кредит 4.401.10.180
– 25 000 000 руб. – начислен доход в сумме субсидии, подлежащей поступлению во II квартале в соответствии с соглашением и графиком к нему (на основании Справки по форме № 0504833);

Дебет 4.201.11.510 Кредит 4.205.81.660
– 35 000 000 руб. – поступила часть субсидии на выполнение госзадания во II квартале;

Дебет 17 (код КОСГУ 180)
– 35 000 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

Аналогичные проводки бухгалтер сделал 1 июля и 1 октября.

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

3. Рекомендация: Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

<…>

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение госзадания, возможно в течение срока его исполнения и только при изменении госзадания (п. 2.2 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, п. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Для принятия решения об изменении показателей госзадания и о сокращении объема субсидии на его выполнение необходимо вовремя проводить контрольные мероприятия.*

<…>

Наталия Гусева

руководитель Научно-практического института методологии и организации внутреннего контроля в государственном секторе, государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

15.01.2014г.

С уважением,

Наталья Шпичка, эксперт БСС «Система Главбух»

Ответ утвержден Ольгой Холиной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль