Закупки свыше 100 тыс. руб.

145

Вопрос

Подскажите, в бюджетном учреждении закупки планируется произвести более чем на 100 млн.руб. Какой штат должен быть исходя из 44-ФЗ?

Ответ

Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб, заказчик обязан создать контрактную службу. При этом создавать специальное структурное подразделение необязательно. К функциям и полномочиям контрактных служб относится обслуживание всего цикла закупок – от планирования до приемки товаров, работ, услуг по выполненным контрактам. Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком. При этом в ее состав входят не менее двух человек. Статьей 9 Закона о контрактной системе определен принцип профессионализма заказчиков. Он предусматривает, что контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчика с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

 

Один из возможных путей решения проблемы формирования контрактной службы в условиях дефицита кадров – определить ответственными за закупки действующих работников учреждения. В этом случае следует издать соответствующий приказ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Справочник: Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и нового Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

Основные положения, претерпевшие изменения

Закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

<…>


Контрактная служба*

Создание не предусмотрено

Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб,. заказчик обязан создать контрактную службу. При этом создавать специальное структурное подразделение необязательно.

Если совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб., заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (включая исполнение каждого контракта), – контрактного управляющего.

Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

(ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего) приведены в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ*

<…>

2. Статья: Что учесть при наборе персонала в контрактную службу

C 2014 года во многих бюджетных учреждениях будет создана контрактная служба в связи с Законом о контрактной системе. Взяв за основу Типовое положение о такой службе*, проанализируем, какими умениями должны обладать ее сотрудники и что за ответственность будет на них возложена.

* Типовое положение утверждено приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631, действует с 1 января 2014 года.

Служба или управляющий?

1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Закон о контрактной системе будет регулировать отношения по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Он заменит Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Процедура госзакупок становится такой сложной, что статьей 38 Закона о контрактной системе предусмотрено создание специальной контрактной службы.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., должны создать контрактные службы. Отметим, что создание специального структурного подразделения не является обязательным. А если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактнаяслужба, то назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий).

Обязанности и ответственность

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом). Он в свою очередь разрабатывается на основании Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631. Типовым положением установлено, в частности, следующее.

Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком. При этом в ее состав входят не менее двух человек.* Назначение на эти должности и освобождение от них допускаются только по решению руководителя заказчика.

Должностные лица контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Не могут работать в контрактной службе физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков, а также лица контрольных органов, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.

Должностные лица контрактной службы обязаны:

не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ;

не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством РФ.

Специальное образование

Принцип профессионализма заказчика определен статьей 9 Закона о контрактной системе. Бюджетное учреждение как заказчик должно привлекать к деятельности в сфере закупок на профессиональной основе квалифицированных специалистов.

Обратите внимание, что согласно части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профобразование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Об этом чиновники напомнили, в частности, в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и1070. Таким образом, на переобучение уже имеющихся специалистов по госзакупкам есть два года.

Что должна сделать служба в январе

C 1 января 2014 года контрактная служба должна совершить следующие действия:

начать подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации к ним и проектов контрактов, направить приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

обеспечивать осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

участвовать в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и готовить материалы для выполнения претензионной работы;

организовывать при необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках, определять наилучшие технологии и другие решения для обеспечения госнужд.

Дополнительно отметим, что с января 2015 года контрактная служба должна начать разрабатывать и публиковать планы, а также планы-графики закупок, осуществлять подготовку и внесение изменений в них.

М.Ф. Мертешев,

консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ», № 1, ЯНВАРЬ 2014

3. Статья: Создаем контрактную службу

C 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе многие учреждения должны создать свою контрактную службу. Но сделать это не так-то просто, ведь специальный акт Правительства РФ еще не готов...

В чем сложность

Непосредственно Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ) не вносит изменения в другие нормативные акты.

Однако в нем очень много ссылок на акты Правительства РФ, которых сейчас нет и они должны быть приняты до конца этого года.

Правительство РФ над этим работает. Например, недавним постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 775 с 1 января 2014 года вводятся размеры начальной (максимальной) цены контракта на госзакупку, при превышении которых поставщик обязан предоставлять заказчику дополнительную информацию. Данные размеры начальной (максимальной) цены контракта составляют 1 млрд руб. при закупке для обеспечения федеральных нужд и 100 млн руб. при закупке для обеспечения региональных или муниципальных нужд.

Еще не приняты, но для общественного обсуждения размещены проекты постановлений Правительства РФ:

об установлении требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а также требований к форме планов закупок;

об утверждении единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок;

об утверждении требований к форме банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе;

об утверждении Порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельных величин значимости критериев.

Также Правительство РФ должно определить порядок обоснования закупок, правила нормирования, порядок проведения совместных конкурсов и аукционов и т. д., иначе полноценно применять закон с 2014 года не получится.

Особо выделим вопрос создания контрактной службы. Минэкономразвития России разработало проект типового положения (регламента) о контрактной службе, но он еще не утвержден Правительством РФ. Как тогда организовать контрактную службу?

Служба или управляющий

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе, учреждения, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и в учреждении отсутствует контрактная служба, назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, – контрактный управляющий.*

Готовим регламент службы

На контрактную службу (управляющего) в силу пункта 4 статьи 38 Закона о контрактной системе возлагаются, в частности, следующие функции:

разработка планов закупок и плана-графика, размещение их в ЕИС;

проведение закупок, в том числе заключение контрактов;

участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подготовка материалов для выполнения претензионной работы;

организация консультаций с поставщиками с целью определения состояния конкурентной среды, определения наилучших решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другие функции и полномочия.

Согласно пункту 3 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Можно воспользоваться положениями проекта типового регламента, разработанного Минэкономразвития России, для предварительной подготовки собственного регламента.

У работников должно быть образование

Статьей 9 Закона о контрактной системе определен принцип профессионализма заказчиков.

Он предусматривает, что контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчика с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Учреждения должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.* В связи с этим встает вопрос: где взять работников с высшим или дополнительным образованием в сфере закупок? В настоящее время вузы и учреждения дополнительного образования в необходимом количестве их не готовят.

Минобрнауки России планирует подготовить методические рекомендации по программам дополнительного профессионального образования в рамках формирования системы подготовки специалистов в сфере закупок.

В любом случае, прежде чем направить работника на обучение по уже существующим программам получения дополнительного образования, рекомендуется ознакомиться с лицензией образовательного учреждения, какие образовательные программы оно вправе осуществлять. › |

› | Ознакомиться с лицензиями и программами образования можно на сайте Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) в разделе «Сводный реестр лицензий».

В учреждениях, где закупок много и создается крупная служба, этот вопрос стоит особенно остро.

Дело в том, что специалист по государственному заказу, во-первых, нужен не один, во-вторых, он должен быть по совместительству еще юристом, бухгалтером, экономистом или иным узким специалистом.*

Учреждениям поможет то обстоятельство, что в соответствии с переходным положением до 1 января 2016 года работником службы или управляющим может быть лицо, имеющее высшее или дополнительное образование в сфере размещения заказов. То есть специалист по действующему до конца 2013 года Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, таких специалистов до конца этого года можно выбрать среди действующих специалистов по госзаказу. Или на стороне, или в учреждении – при их наличии.

Если решено не увеличивать штатное расписание

Один из возможных путей решения проблемы формирования контрактной службы в условиях дефицита кадров – определить ответственными за закупки действующих работников учреждения. В этом случае следует издать соответствующий приказ.*

Дополнительные обязанности для сотрудников

Нужно отразить в должностных инструкциях и закрепить в трудовых договорах дополнительные обязанности.

Статья 74 Трудового кодекса РФ регламентирует изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

В случае когда по организационным и технологическим причинам условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Сотрудник отказался от обязанностей управляющего

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как соответствующую квалификации работника, так и нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника учреждения от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Общественный контроль закупок

В заключение скажем, что планируется усовершенствовать общественный контроль государственных расходов, закупок и инвестиций.

Минэкономразвития России, Минфин России, ФАС России должны до 1 апреля 2014 года представить предложения по развитию инструментов эффективного общественного контроля и экспертного сопровождения государственных и муниципальных закупок, расходов и инвестиций. Учреждениям, планирующим крупные закупки, надо учитывать этот нюанс в будущем.

Наиль Суфиянович Насиров,

методолог ЦБУ Интеркомп

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 11, НОЯБРЬ 2013

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

15.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль