Закупки образовательной организацией

190

Вопрос

Несколько вопросов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 1) Является ли наша организация Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт лесоведения Российской академии наук государственной образовательной организацией и возможно ли нам совершать закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.93? Для справки : Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2591-р наша организация передана Федеральному агентству образования (ФАНО) в соответствии с частью 9 статьи 18 Федерального закона от 27.09.2013 N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". И чтобы совсем было сложно - у нас есть действующая бессрочная лицензия на образовательную деятельность №0081 от 29.05.2012г. (проходят обучение аспиранты по двум специальностям). 2) п.4 ст.79 указанного 44-ФЗ предписывает заказчику внести изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществить закупку. Вопрос - какую закупку может осуществить заказчик? Только запрос котировок, запрос предложений, любой иной вид торгов? Закупка у единственного поставщика , как я понимаю , в данном случае не предусмотрена (п.25 ч.1 ст.93)? 3) Правильно ли я понимаю, что в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 мы имеем право осуществить закупку до 100 тысяч в любое время, любого товара (не одноименного) и единственное ограничение - это не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в год? В запросе №299562 есть "небольшая" ошибка. Институт передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО), а не Фед еральному агентству образования

Ответ

1. Ваша организация будет считаться образовательной, если основной вид уставной деятельности- образовательная деятельность. Если же на основании лицензии на образовательную деятельность учреждение оказывает образовательные услуги в качестве дополнительного вида деятельности- то оно образовательным не является. Данный вывод следует из статьи 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

 

Таким образом, в первом случае учреждение может заключать договоры с единственным поставщиком на основании п. 5 ч.1 чтатьи 93 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г., во втором- нет.

Согласно разъяснениям, данным в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539, Закон 44-ФЗ от 05.04.2013г. (далее - Закон)  позволяет всем муниципальным и государственным образовательным учреждениям проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тысяч рублей, согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона.

2. Только запрос котировок.

3.Да, правильно. Разъяснения по данному вопросу содержатся в статье 4. Они актуальны как для казенных, так и для бюджетных учреждений.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление платных образовательных услуг


Образовательные учреждения могут оказывать платные образовательные услуги гражданам (в т. ч. иностранцам) и организациям.* Такие услуги нужно оказывать на тех же условиях, что и бесплатные образовательные услуги, которые предоставляются в соответствии с соглашением на представление субсидии. Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 101, части 3 статьи 78 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

<…>

Организация, осуществляющая образовательную деятельность образовательная организация или организация, осуществляющая обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, ведущие такую деятельность.

Образовательная организация – это некоммерческая организация, основной вид деятельности которой – образовательная деятельность, то есть деятельность по реализации образовательных программ. При этом у данной организации есть соответствующая лицензия.*

Организация, осуществляющая обучение, – это коммерческая или некоммерческая организация, которая ведет образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности наряду с основным и имеет соответствующую лицензию.

Это установлено статьей 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.*

<…>

Татьяна Кочнова, заместитель главного бухгалтера Минобрнауки России, к. э. н.

2.ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 08.11.2013 № ОГ-Д28-15539

О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

«Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных к муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

<…>

По вопросу 6 сообщаем.

Согласно части 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы или услуги* <…> на

деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;

иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив);

Таким образом, предложение «уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия» относится только к государственным и муниципальным учреждениям культуры.*

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федераций от 5 июня 2008 г., № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации»

Врио директора
Департамента развития
контрактной системы
М.В. Чемерисов

3.Справочник: Порядок действия заказчика (уполномоченного органа) при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок

Условия и порядок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок

Действие заказчика (уполномоченного органа)

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Заявка подана после окончания срока приема заявок

Заявки не рассматриваются и в этот же день возвращаются участникам

В этот же день направьте участнику уведомление о том, что заявка рассматриваться не будет

Ч. 5 ст. 77

Заявка подана участником закупки, о расторжении контракта с которым подан иск (проведение закупки на основании п. 1 ч. 1 ст. 76 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ)

Подано одним участником две и более заявки на участие в запросе котировок

Ч. 4 ст. 78

Подана только одна заявка

Запрос котировок признается несостоявшимся, документы направляются на рассмотрение в контрольный орган в сфере закупок

По согласованию с контрольным органом в сфере закупок заключите контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Срок согласования – не более 10 рабочих дней с даты обращения

Ч. 1 ст. 79,п. 25 ч. 1 ст. 93

Только одна заявка признана соответствующей требованиям

Отклонены все заявки (как не соответствующие требованиям)

Запрос котировок признается несостоявшимся, срок подачи заявок продлевается на четыре рабочих дня

В течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок разместите на официальном сайте извещение о продлении этого срока на четыре рабочих дня

Направьте извещения не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)

Ч. 2 ст. 79

При повторном проведении закупки путем запроса котировок подана только одна заявка, которая соответствует требованиям*

Запрос котировок признается несостоявшимся, документы направляются на рассмотрение в контрольный орган в сфере закупок

По согласованию с контрольным органом в сфере закупок заключите контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).* Срок согласования – не более 10 рабочих дней с даты обращения*

Ч. 3 ст. 79,п. 25 ч. 1 ст. 93

При повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна заявка

Вносятся изменения в план-график закупок,
проводится повторная закупка путем запроса котировок*

Внесите изменения в план-график и разместите на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня их внесения

Разместите на официальном сайте новое извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Условия контракта (договора) можно изменить

Ч. 4 ст. 79*

       

* Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик согласовывает с контрольным органом в сфере закупок в порядке, определенном приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. № 537.

4.Статья: Госзакупки в казенных учреждениях по новому закону

<…>

Закупки у единственного поставщика*

Законом о контрактной системе вводится 11 способов осуществления закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Заказчик всегда проводит закупку путем назначения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных самим законом. При этом он должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника, чего раньше почти никогда не требовалось.

Казенное учреждение, осуществляющее закупки у единственного источника ( ст. 93 Закона о контрактной системе ), с 2014 года должно будет:

  • обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • обосновать цену контракта и иные существенные условия контракта;
  • включить в заключаемый контракт расчет и обоснование цены контракта.*

По мнению автора, эти нововведения совершенно неоправданно усложнят деятельность и делопроизводство каждого учреждения.

Закупки малого объема

Одно из самых серьезных изменений закона – ограничение количества проводимых запросов котировок и закупок малого объема (до 100 000 руб.). Законодатель отказался от термина «одноименность».

С 2014 года любой заказчик сможет покупать одну и ту же, сходную или различную продукцию и через запросы котировок, дробя при этом заказы по 100 000 руб. Но в такой ситуации надо соблюдать следующие ограничения:

<…>

А.В. Ермакова, руководитель экспертно-консультационного центра Института госзакупок, к. ю. н.

Журнал «Учет в казенных учреждениях», № 5, МАЙ 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Дополнительно по данному вопросу:

Сравнительная характеристика Закона о госзакупках № 94-ФЗ и нового Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

 

14.01.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль