Годовая бюджетная и бухгалтерская отчетность

1063

Вопрос

Особенности составления годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных учреждений за 2013 год. (Изменения по сравнению с 2012 г.)

Ответ

Ниже в материалах Системы Главбух приведены: состав бюджетной отчетности, состав бухгалтерской отчетности, а также изменения в составе, сроках и периодичности сдачи бухгалтерской отчетности за 2013 год.

 

О боснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух версия для бюджетных, казенных и автономных учреждений

1.Рекомендация: Какие формы нужно сдавать в составе бюджетной отчетности

Состав отчетности для государственных и муниципальных учреждений утверждается бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Состав отчетности

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, главные администраторы, администраторы доходов бюджета сдают следующие формы отчетности:

Такой перечень установлен в пункте 11.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.*

Особенности представления в 2014 году бюджетной отчетности за 2013 год главными администраторами средств федерального бюджета изложены в совместном письме Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870. В частности, дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности за 2013 год нужно представить:

  • отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет по форме № 0503127, Справка по форме № 0503125 по счету 1 304 04 000, Сведения по форме № 0503178);
  • отчетность по кассовым операциям (Отчет по форме № 0503127, Сведения по форме № 0503178), исполненным через счета казенных учреждений в кредитных организациях – в части доходов от разрешенных видов деятельности и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований для учреждений, расположенных за пределами России. В том числе отражаются кассовые операции в пределах неиспользованных остатков бюджетного финансирования прошлых лет;
  • Отчет по форме № 0503127 по Резервному фонду Президента РФ и Резервному фонду Правительства РФ по каждому решению Президента РФ и Правительства РФ;
  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капстроительства, которые включены в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).

Об этом сказано в пункте 2.7.16 совместного письма Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870.

Казенные учреждения, которые участвуют в программах ОМС и ведут раздельный учет по этим операциям, представляют при необходимости в адрес ГРБС отдельный Отчет по форме № 0503127. Причем такой Отчет в МОУ ФК представлять не нужно. Об этом сказано в пункте 2.7.16 совместного письма Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870.

Главные администраторы средств федерального бюджета для обеспечения достоверности показателей Отчета по форме№ 0503127 при необходимости должны организовать сверку показателей отчетности подведомственных ПБС (п. 2.5 совместного письма Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870).

Сводная отчетность бюджетных и автономных учреждений

Одновременно с представлением бюджетной отчетности главные администраторы средств федерального бюджета должны представить в МОУ ФК сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений. В составе сводной квартальной бухгалтерской отчетности представьте следующие формы:

  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779). При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) в обязательном порядке укажите факторы, оказавшие влияние на размер остатков денежных средств на счетах учреждений по состоянию на отчетную дату. Сведения (ф. 0503779) формируйте и представляйте раздельно по категориям:
    – деятельность с целевыми средствами (коды КФО 5, 6);
    – деятельность по оказанию услуг, выполнению работ (коды КФО 2, 4, 7);
    – средства во временном распоряжении (код КФО 3).

Такие разъяснения приведены в пункте 2.3 письма Казначейства России от 5 февраля 2013 г. № 42-7.4-0.5/2.1-77.

В составе сводной бухгалтерской отчетности за 2013 год представьте следующие формы:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). При этом показатель строки 104 данного отчета по целевым субсидиям должен соответствовать показателю Отчета по форме № 0503127 главного администратора доходов по коду XXX 2 18 01010 01 0000 180 (XXX 2 18 01020 01 0000 180) в части сумм, возвращенных в бюджет неиспользованных остатков субсидий прошлых лет;
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Такие разъяснения приведены в пунктах 3.1, 3.5 совместного письма Минфина России и Казначейства России от 26 декабря 2013 г. № 02-07-007/57698, 42-7.4-05/2.3-870.

На уровне субъектов РФ порядок предоставления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений устанавливают финансовые органы субъектов РФ (ст. 8 Бюджетного кодекса РФ).

Состав отчетности для финансовых органов

Финансовые органы сдают в составе отчетности следующие формы:

Такой перечень установлен в пункте 11.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

О том, какую отчетность должны составлять финансовые органы, которые уполномочены формировать бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета, см. таблицу.

Финансовые органы субъектов РФ, наряду со своей отчетностью, должны представить сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений. Сделать это нужно одновременно с представлением бюджетной отчетности. В состав годовой сводной бухгалтерской отчетности входят:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725);
  • Пояснительная записка (ф. 0503760) – в составе форм, приведенных в пункте 2.6 письма Минфина России и Казначейства России от 24 декабря 2013 г. № 02-07-007/57102, 42-7.4-05/2.1-854.

Об этом сказано в пунктах 2.2, 2.6 письма Минфина России и Казначейства России от 24 декабря 2013 г. № 02-07-007/57102, 42-7.4-05/2.1-854.

Дополнительные формы

Вышестоящие организации могут устанавливать дополнительные формы бюджетной отчетности для подведомственных учреждений, а также порядок их составления и представления, а именно:

  • ГРБС – для распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • главные администраторы доходов бюджета – для администраторов дохода бюджета;
  • главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета – для администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • финансовые органы – для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
  • финансовые органы, уполномоченные на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, – для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета;
  • органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, – для своих территориальных органов.

Такие правила установлены в пункте 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Состав отчетности при реорганизации или ликвидации

При реорганизации или ликвидации учреждения – получателя бюджетных средств отчетность формируйте и представляйте на дату проведения этих мероприятий в следующем составе:

Сформированную отчетность представьте для утверждения:

  • либо вышестоящей организации, в ведении которой учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • либо органу исполнительной власти, принявшему решение о реорганизации (ликвидации).

После утверждения отчетность нужно представить по новой ведомственной подчиненности:

  • ГРБС, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета;
  • финансовому органу соответствующего бюджета, органу, который осуществляет кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета, в установленном ими порядке.

Об этом сказано в пунктах 275–278, 281 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Внимание: данные, отраженные в отчетности, сформированной при реорганизации или ликвидации учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 279 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

Способы сдачи

Отчетность может быть представлена на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа (на электронном носителе или по телекоммуникационным каналам связи). Порядок и способы представления бюджетной отчетности устанавливает вышестоящая организация. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером (лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности) в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Следует учитывать, что показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.

Об этом сказано в пункте 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

Станислав Бычков,

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

 

2.Рекомендация: Какие формы нужно сдавать бюджетному и автономному учреждению в составе бухгалтерской отчетности

Состав отчетности для государственных и муниципальных учреждений утверждается бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями установленприказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Отчетная дата

Бухгалтерская отчетность составляется ежеквартально и за год.

Квартальная отчетность является промежуточной и составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Годовую отчетность составляйте на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом признается календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных учреждений отчетным годом признается период с даты их регистрации (момента изменения типа) по 31 декабря года их создания. Для учреждения, тип которого изменен на казенное, отчетным годом (за который формируется бухгалтерская отчетность) считается период с начала финансового года и до момента изменения типа.

Об этом сказано в пунктах 2, 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Состав отчетности

В состав бухгалтерской отчетности входят следующие формы:

Такой перечень установлен в пункте 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.*

Учредитель и соответствующий финансовый орган могут установить дополнительные формы отчетности, а также порядок их составления и представления учреждениями (п. 8 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Внимание: в части некоторых операций бюджетные и автономные учреждения должны вести бюджетный учет (в соответствии с Инструкцией № 162н), а также составлять и представлять бюджетную отчетность (в соответствии сИнструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). При составлении бухгалтерской отчетности данные операции не учитываются.

Данные для отчетности

Бухгалтерскую отчетность составляйте на основе данных из следующих источников:

  • главной книги (ф. 0504072);
  • других регистров бухучета (например, многографной карточки (ф. 0504054), карточки учета средств и расчетов (ф. 0504051) и т. д.).

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведите инвентаризацию активов и обязательств.

Об этом сказано в пункте 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Внимание: бухгалтерская отчетность, составленная на основании регистров бухучета, в которые включена информация, не подтвержденная первичными документами, является недостоверной.

Правила формирования показателей

Бухгалтерскую отчетность составляйте нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Показатели бухгалтерской отчетности, имеющие отрицательное значение, указывайте со знаком минус.

Если все показатели формы не имеют числового значения, составлять и представлять такую форму в составе бухгалтерской отчетности не нужно. При этом в пояснительной записке за отчетный период укажите информацию о непредставленных формах.

Об этом сказано в пункте 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Утверждение отчетности

Сформированную бухгалтерскую отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер учреждения. Если форма отчетности содержит плановые (прогнозные) и аналитические показатели, ее также подписывает руководитель финансово-экономической службы.

Если бухучет ведет централизованная бухгалтерия, отчетность представляется по согласованию с руководителем отчитывающегося учреждения. В этом случае отчетность подписывает:

  • руководитель учреждения, передавшего полномочия по ведению учета;
  • руководитель и бухгалтер-специалист централизованной бухгалтерии.

Такие правила установлены пунктом 5 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Кому сдавать

Отчетность представьте учредителю для формирования им сводной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета (п. 6, 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Представлять годовую бухгалтерскую отчетность в территориальное статистическое управление учреждениям не нужно (ч. 1 ст. 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

Порядок и сроки представления

Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности устанавливает учредитель. Так, отчетность может быть представлена на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа (на электронном носителе или по телекоммуникационным каналам связи). Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером (лицом, ответственным за ведение бухучета, составление и представление отчетности) в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Показатели бухгалтерской отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бухгалтерской отчетности, представленной на бумажном носителе.

Если срок представления отчетности выпадает на нерабочий день, представить ее учредителю нужно не позднее первого рабочего дня, следующего за нерабочим.

Об этом сказано в пункте 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Автономные учреждения представляют учредителю квартальный отчет об исполнении плана их финансово-хозяйственной деятельности и годовую отчетность только после ее рассмотрения наблюдательным советом (п. 7 Инструкции, утвержденнойприказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Принятие отчетности учредителем

Учредитель не вправе отказать учреждению в принятии отчетности. По просьбе учреждения, которое представило отчетность, учредитель должен проставить на сопроводительном письме отметки:

Кроме того, отметка о представлении (принятии) бухгалтерской отчетности проставляется в левом верхнем углу титульного листа Баланса (ф. 0503730). Отметка должна содержать дату поступления отчетности, наименование должности и подпись (с расшифровкой) ответственного сотрудника (исполнителя) учредителя.

Если отчетность представляется по телекоммуникационным каналам связи, учредитель направит учреждению уведомление о ее получении (принятии) в виде электронного документа.

Об этом сказано в пунктах 6, 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Камеральная проверка

Учредитель проводит камеральную проверку представленной ему бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным:

В ходе камеральной проверки может быть выявлено, что отчетность не соответствует установленным требованиям. В такой ситуации учредитель должен уведомить об этом учреждение, которое представило отчетность. Устранить нарушения учреждение должно в течение срока, определенного учредителем.

Бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления по ошибкам, выявленным в ходе камеральной проверки, представьте учредителю (иным пользователям):

  • с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях;
  • с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности (направленного учредителем по результатам камеральной проверки).

Также ошибки могут быть выявлены самим учреждением или иным органом, осуществляющим финансовый контроль. Исправленную бухгалтерскую отчетность в этом случае представьте учредителю (иным пользователям отчетности) с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных изменениях.

Такие правила установлены пунктом 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

Отчетность при реорганизации или ликвидации

При реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации бухгалтерскую отчетность формируйте и представляйте на дату проведения этих мероприятий в следующем составе:

При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно должны быть раскрыты:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другая информация, существенная для учредителя (финоргана), которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

Отчетность представляйте:

  • учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • органу исполнительной власти, принявшему решение о реорганизации (ликвидации).

По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

Об этом сказано в пунктах 75–79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н и письме Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511.

Внимание: данные, отраженные в отчетности, сформированной при реорганизации, преобразовании или ликвидации учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно должны быть раскрыты:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другая информация, существенная для учредителя (финоргана), которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.

Отчетность представляйте:

  • учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • органу исполнительной власти, принявшему решение о реорганизации (ликвидации).

По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

Об этом сказано в пунктах 75–79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н и письме Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511.

Внимание: данные, отраженные в отчетности, сформированной при реорганизации, преобразовании или ликвидации учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 79 Инструкции, утвержденной


Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 25%
  • Над составлением бюджетной сметы 25%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 50%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль