Контрактный управляющий.

262

Вопрос

В казенном учреждении, объем закупок не превышает 100 млн. руб., с 01 января 2014 г. назначен контрактный управляющий. Назначение оформлено приказом: " о назначении контрактного управляющего. В приказе: Назначить контрактным управляющим начальника административного отдела Иванова И.И. с 01.01.2014г. При этом: 1. Иванов И.И. проходил обучение в сфере закупок в 2012 г, т.е. по 94-ФЗ; 2. Его должностные обязанности остаются без изменений, т.к. Иванов И.И. ранее также занимался размещением заказов. Вопрос : следует ли Иванову И.И. пройти обучение по 44-ФЗ и нужно ли вносить какие -либо изменения(дополнения) в его должностной регламент. И обязательно ли каждому члену комиссии иметь документ о доп. образовании в сфере закупок?

Ответ

В соответствии с переходным положением, установленным в статье 112 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г., до 1 января 2016 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее высшее или дополнительное образование в сфере размещения заказов. То есть специалист по действовавшему до конца 2013 года Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Если у данного сотрудника появились дополнительные обязанности в связи с назначением его контрактным управляющим- то следует обязательно внести изменения в должностной регламент и ознакомить с ними сотрудника.

Каждому члену комиссии не обязательно иметь документ об обучении в сфере закупок, однако численность обученных членов комиссии должно составлять большинство. Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как создать комиссию по проведению закупок

<…>

Состав

В составе конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек. В котировочной комиссии и комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Требования к количеству членов комиссий определены частью 3 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В комиссию включайте преимущественно лиц, которые прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями о предмете закупки (ч. 5 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Данная норма означает, что такие специалисты должны составлять в комиссии большинство (письмо Минэкономразвития России от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030).*

Членами комиссии по проведению закупок не могут быть лица, которые:

  • привлечены в качестве экспертов для определения поставщика;
  • подали заявки и претендуют на статус поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • состоят в штате организаций, подавших заявки;
  • могут быть подвержены влиянию со стороны участников закупки (в т. ч. акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки);
  • состоят в браке с руководителем участника закупки или являются его близкими родственниками (родителями, детьми, дедушками, бабушками и внуками, полнородными или неполнородными братьями и сестрами);
  • являются усыновителями руководителя участника закупки или усыновлены им;
  • осуществляют контроль в сфере закупок (должностные лица контрольного органа в сфере закупок).

Если в комиссию все-таки попадут такие лица, заказчик (уполномоченный орган), который принял решение о создании комиссии, обязан их заменить.

Такой порядок установлен частью 6 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если проводится открытый конкурс на создание произведения литературы или искусства (кроме компьютерных программ и баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма, в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий. Их число должно быть не меньше 50 процентов от общего числа членов конкурсной комиссии. Такое правило предусмотрено частью 4 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, состав комиссии должен формироваться так, чтобы всегда обеспечивался кворум на заседаниях. Такой кворум сохраняется, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов (ч. 8 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2.Рекомендация: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

<…>

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и контрактная служба отсутствует, то назначьте контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При этом до 2016 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и подтверждается разъяснениями Минэкономразвития России в письме от 23 сентября 2013 г. № Д28и-1070.*

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен вчасти 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

<…>

Максим Чемерисов, директор департамента развития контрактной системы

Минэкономразвития России

3. Статья: Создаем контрактную службу

<…>

Служба или управляющий

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе, учреждения, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и в учреждении отсутствует контрактная служба, назначается должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, – контрактный управляющий.

<…>

У работников должно быть образование

Статьей 9 Закона о контрактной системе определен принцип профессионализма заказчиков.

Он предусматривает, что контрактная система предусматривает осуществление деятельности заказчика с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Учреждения должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.* В связи с этим встает вопрос: где взять работников с высшим или дополнительным образованием в сфере закупок? В настоящее время вузы и учреждения дополнительного образования в необходимом количестве их не готовят.

Минобрнауки России планирует подготовить методические рекомендации по программам дополнительного профессионального образования в рамках формирования системы подготовки специалистов в сфере закупок.

В любом случае, прежде чем направить работника на обучение по уже существующим программам получения дополнительного образования, рекомендуется ознакомиться с лицензией образовательного учреждения, какие образовательные программы оно вправе осуществлять. › |

В учреждениях, где закупок много и создается крупная служба, этот вопрос стоит особенно остро.

Дело в том, что специалист по государственному заказу, во-первых, нужен не один, во-вторых, он должен быть по совместительству еще юристом, бухгалтером, экономистом или иным узким специалистом.

Учреждениям поможет то обстоятельство, что в соответствии с переходным положением до 1 января 2016 года работником службы или управляющим может быть лицо, имеющее высшее или дополнительное образование в сфере размещения заказов. То есть специалист по действующему до конца 2013 года Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, таких специалистов *до конца этого года можно выбрать среди действующих специалистов по госзаказу. Или на стороне, или в учреждении – при их наличии.

Если решено не увеличивать штатное расписание

Один из возможных путей решения проблемы формирования контрактной службы в условиях дефицита кадров – определить ответственными за закупки действующих работников учреждения. В этом случае следует издать соответствующий приказ.

Дополнительные обязанности для сотрудников

Нужно отразить в должностных инструкциях и закрепить в трудовых договорах дополнительные обязанности.*

Статья 74 Трудового кодекса РФ регламентирует изменение условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

В случае когда по организационным и технологическим причинам условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

<…>

Наиль Суфиянович Насиров, методолог ЦБУ Интеркомп

Журнал «Учет в бюджетных учреждениях», № 11, ноябрь 2013

4.Статья: Работников, занимающихся госзакупками, надо направить на переобучение

документ
Письмо Минэкономразвития России от 23 сентября 2013 г. № Д28и1070. *

что изменилось
Минэкономразвития России напомнило о необходимости своевременной организации повышения квалификации работников учреждения, которые занимаются госзакупками, в связи с вступлением в силу 1 января 2014 года закона о контрактной системе.

комментарий

До 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование в сфере размещения госзаказов.* Поэтому у образовательных учреждений есть два года на повышение квалификации своих сотрудников.

Профессионализм заказчика

Принцип профессионализма заказчика определен статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ним казенные и бюджетные учреждения ведут деятельность в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов.

Согласно части 23 статьи 112 закона о контрактной системе, до 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профобразование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.*

Мнение чиновников

В состав комиссии по осуществлению закупок заказчик может включать лиц, обладающих знаниями по поводу объекта закупки. Но учтите: по мнению Минэкономразвития России, пройти профессиональную подготовку должны все госслужащие, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок. В том числе и члены комиссии по осуществлению закупок.*

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ», № 11, НОЯБРЬ 2013

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

12.01.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://www.gosfinansy.ru/#/hotline/rules/?step=4



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 27.5%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль