Несоблюдение срока подачи сведений о бюджетном обязательстве

1890

Вопрос

Приказом № 98-н от 19.08.2008г. "О порядке учета бюджетных обязательств...", установлено, что Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня заключения госконтрак т а. Существует ли какая-либо ответственность за несоблюдение установленного срока? Какой орган отслеживает данные сроки и как происходит процедура наказания? Есть ли этому примеры?

Ответ

Сведения о бюджетном обязательстве или заявка на внесение в него изменений и соответствующие документы-основания в орган Федерального казначейства направляются не позднее шести рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания (п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н). Ответственность за нарушение указанных сроков несет получатель средств федерального бюджета. Если сроки не были соблюдены, то органы Федерального казначейства не вправе возвращать без исполнения сведения об обязательстве, заявку на внесение изменений в обязательство. Меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства не предусматривают наказание за нарушение сроков представления Сведений о бюджетном обязательстве. При этом Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ по-новому обозначил полномочия органов финансового контроля. Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ (муниципальных образований) выполняют, в том числе, следующие бюджетные полномочия: аудит эффективности, то есть экономности и результативности использования бюджетных средств. Порядок контроля и аудита устанавливают Правительство РФ, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация. В рассматриваемой ситуации нарушение сроков представления Сведений о бюджетном обязательстве для регистрации может быть расценено контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28, 34 Бюджетного кодекса РФ).

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

Статья 34. Принцип эффективности использования бюджетных средств

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).*

<…>

2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.09.2008 № 98Н

О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (с изменениями на 30 ноября 2012 года)

<…>

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета

2.1. Основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора аренды (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка; соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - соглашение).Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).*

<…>

3. Статья: Сроки регистрации бюджетных обязательств

В какой срок учреждению следует поставить на учет бюджетное обязательство в ОФК и какие меры воздействия могут быть применены при нарушении установленных сроков представления документов?

Сведения о бюджетном обязательстве или заявка на внесение в него изменений и соответствующие документы-основания в орган Федерального казначейства направляются не позднее шести рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания (п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. № 98н). Госконтракт, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, ставится на учет в течение трех рабочих дней со дня его заключения либо изменения. Ответственность за нарушение указанных сроков несет получатель средств федерального бюджета. Если сроки не были соблюдены, то органы Федерального казначейства не вправе возвращать без исполнения сведения об обязательстве, заявку на внесение изменений в обязательство.*

Е.И. Шумова,
эксперт

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 4, АПРЕЛЬ 2013

4. Статья: Как проверят целевое использование бюджетных средств

С 4 августа действует Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ , который установил новые размеры санкций за нецелевое расходование бюджетных средств. В статье рассмотрим, на что обратят внимание контролирующие органы при проверке.

Что считается нецелевым расходованием

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ предусматривает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

В статье 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

То есть нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не отвечающие условиям получения указанных средств.

Полномочия контролирующих органов

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ по-новому обозначил полномочия органов финансового контроля.

Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ (муниципальных образований) выполняют следующие бюджетные полномочия:

аудит эффективности, то есть экономности и результативности использования бюджетных средств;*

экспертизу проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

экспертизу государственных (муниципальных) программ;

анализ и мониторинг бюджетного процесса, в частности подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

подготовку предложений по совершенствованию проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Росфиннадзор, органы контроля исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций проводят анализ результатов внутреннего финансового контроля и аудита, выполняемых главными администраторами бюджетных средств.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета наделены полномочиями по проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. › |

› | Порядок контроля и аудита устанавливают Правительство РФ, высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ, местная администрация.*

Что проверят

Как правило, ведомства имеют программы по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств их получателями.

Вопросы в этих программах формулируются следующим образом.

1. Соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам. Цели и задачи, предусмотренные учредительными документами.

2. Наличие утвержденных смет доходов и расходов. Наличие, причины и обоснованность изменений в сметах. Проверка правильности отнесения затрат на соответствующие статьи и коды КОСГУ. Целевое использование бюджетных средств по статьям расходов в соответствии с финансированием. Соответствие расходов бюджетных средств условиям их выделения (проверка проводится по банковским и кассовым документам, изучаются договоры на поставку, товарные накладные, авансовые отчеты).

3. Организация и ведение бухгалтерского учета:*

соблюдение установленного законодательством порядка ведения кассовых операций;

учет расчетов с подотчетными лицами, соблюдение порядка выдачи авансов под отчет (не допускались ли случаи выдачи авансов лицам, не работающим в учреждении, а также повторных выдач авансов без представления отчета о расходовании ранее полученных средств), своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность расходования средств, выделенных на служебные командировки;

состояние учета товарно-материальных ценностей;

правильность расходования средств на приобретение оборудования и инвентаря, эффективность их использования (имеют ли место факты приобретения излишнего и ненужного оборудования, наличие фактов отчуждения имущества);

правильность расходования средств на содержание автотранспорта, порядок поступления и списания ГСМ, соблюдение установленных норм списания;

правильность использования средств на ремонтные работы, наличие технических смет и сметной документации на производимые работы, правильность применения действующих расценок в сметах, актах выполненных работ, законность и правильность расходования средств на ремонт.

4. Проверка целевого использования средств по статье «Оплата коммунальных услуг»:

наличие договоров на все виды услуг (аренда помещения, отопление, освещение, водоснабжение и т. д.), правильность оформления документов, подтверждающих предоставление услуг;

факты сдачи помещений и оборудования в аренду без возмещения расходов;

мероприятия по удешевлению получаемых коммунальных услуг (наличие счетчиков, контроль за экономным использованием энергоресурсов).

5. Проверка обоснованности расчетов по доходам от предпринимательской (внебюджетной) деятельности: сдача учреждением в аренду помещений, оборудования и другого имущества, обоснованность размера арендной платы, возмещения расходов на коммунальные услуги, полнота и своевременность внесения оплаты арендатором.

6. Другие вопросы в зависимости от специфики деятельности учреждения.

<…>

Н.М. Гусева,

государственный советник РФ 2-го класса

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 10, ОКТЯБРЬ 2013

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

11.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 31.58%
  • Над составлением бюджетной сметы 5.26%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.42%
  • Над налоговой отчетностью 10.53%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль