Госзакупка в сфере услуг связи

188

Вопрос

Возник вопрос в области госзакупок в сфере услуг связи. Как правильно заключить госконтракт на услуги связи с ОАО "Ростелеком" Можно ли государственный контракт по поставщику ОАО "Ростелеком" провести по ст.55.ч2 п.14 (до 100 тысяч в квартал по одноименным товарам, работам, услугам), а не п.2.1 ст.55 94 ФЗ (поставка услуг сферы естественных монополий). Контракт до 30 тыс.руб. был заключен на 2 полугодие 2013г. Относится ли ОАО "Ростелеком" (Ульяновск) к естественным монополиям и где можно посмотреть.

Ответ

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от17.08.1995 № 147-ФЗ определено, что относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий. Это, в том числе , услуги связи. В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В то же время в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п.14 ч. 2 ст.55 Закона № 94-ФЗ.
Вписьмах ФАС России от 16.02.2011 и Минэкономразвития России от 07.09.2011 № Д28-326 сказано, что заказчик вправе на основании пункта 1 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ заключить контракт без проведения торгов на услуги местной и междугородной связи, а также вправе заключить контракт на услуги сотовой связи согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона 94-ФЗ.

 


Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17.08.1995 № 147-ФЗ

О естественных монополиях (с изменениями на 30 декабря 2012 года) (редакция, действующая с 27 января 2013 года)

<…>

Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий

1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: (абзац в редакции, введенной в действие с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ, - см. предыдущую редакцию):

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

абзац исключен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ. - См. предыдущую редакцию;

железнодорожные перевозки;

услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах (абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);*

услуги по передаче электрической энергии (абзац дополнительно включен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ);

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (абзац дополнительно включен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ);

услуги по передаче тепловой энергии (абзац дополнительно включен с 9 апреля 2003 года Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ);

услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (абзац дополнительно включен с 1 января 2006 годаФедеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ);

захоронение радиоактивных отходов (абзац дополнительно включен с 15 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 190-ФЗ);водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;
(Абзац дополнительно включен с 6 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 401-ФЗ)ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
(Абзац дополнительно включен с 27 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 132-ФЗ)

2. В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (пункт дополнительно включен с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ).

3. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка (пункт дополнительно включен с 18 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 16-ФЗ).

<…>

2. Письмо ФАС России от 12.07.2013 N ЦА/27149/13 «О разъяснении законодательства»

«Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11.06.2013 № 3963/03 о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и сообщает следующее.

1. Согласно пункту 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

<…>

3. ПИСЬМО ФАС РОССИИ ОТ 16.02.2011

Разъяснение положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части порядка размещения заказа на оказание услуг связи

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.*

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных относится к услугам общедоступной электросвязи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг местной и междугородной связи у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.*

Вместе с тем услуги сотовой и международной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, данное обстоятельство обязывает заказчика размещать заказы на данные виды услуг в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, в частности, государственный или муниципальный заказ на оказание услуг, стоимость которых по каждому виду не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить у единственного поставщика в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказа.*

Также в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок, в случае если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи и главой 5 Закона о размещении заказов.

Однако в случае, если цена государственного или муниципального контракта превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик обязан размещать заказ исключительно путем проведения торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

2. Заказчик вправе на основании пункта 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заключить контракт без проведения торгов на услуги местной и междугородной связи, а также вправе заключить контракт на услуги сотовой связи согласно пункту 14части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.*

4. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 07.09.2011 № Д28-326

О разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ


Департамент развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и сообщает свое мнение.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.*

В то же время в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона N 94-ФЗ.*

При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с указанным пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Таким образом, вышеупомянутые случаи являются различными основаниями для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

То есть заказчик вправе на основании п.1 ч.2 ст.55 Закона N 94-ФЗ заключить контракт без проведения торгов на услуги местной и междугородной связи, а также вправе заключить контракт на услуги сотовой связи согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона N 94-ФЗ.*

При этом ограничение на размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленное п.14 ч.2 ст.55 Закона N 94-ФЗ, не распространяется на другие случаи размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленные ст.55 Закона N 94-ФЗ.

В отношении разъяснения вопроса, являлись ли одноименными (до вступления в силу номенклатуры) услуги местной (городской и сельской) телефонной связи и услуги международной, междугородной телефонной связи, Департамент сообщает следующее.

В соответствии с ч.6.1 ст.10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

Номенклатура утверждена Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273. При разработке Номенклатуры учтены недостатки ранее действовавшей Номенклатуры, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601, что позволяет более полно удовлетворять нужды заказчиков.

В связи с выходом Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273 Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601утратил силу.

До утверждения номенклатуры заказчики самостоятельно принимали решение об одноименности товаров, работ, услуг, руководствуясь положениями ч.19 ст.65 Закона N 94-ФЗ. Так, в соответствии с указанной нормой Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.


Директор
Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В. Анчишкина

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

04.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль