Оплата задолженности по Исполнительному листу

169

Вопрос

По строительству объекта на 2 очередь по программе ФАИП не было предоставлено финансирование в полном объеме. Подрядчики подали заявление в Арбитражный суд, по решению суда были приостановлены все расходные операции по расчетному счету. Позже Минприроды России направило в наш адрес письмо для УФК, чтобы задолже н ность по исполнительному листу взыскали с субсидии на Госзадание. Сумма задолженности с госпошлиной была перечислена. Какими проводками провести все эти операции. УТОЧНЕНИЕ: первая очередь оплачивалась за счет бюджетных средств в 2010 году, кредиторской задолженности у учреждения на момент вынесения судебного решения не было (акты п риемки работ не были подписаны)

Ответ

В учете отразите начисление задолженности бюджетного учреждения по оплате возникших обязательств (на основании решения суда) за счет субсидии на выполнение госзадания, доведенной учредителем. Следует отметить, что если в Плане ФХД не утверждены данные направления расходования субсидии, то перед перечислением денежных средств наиболее правильным было бы бюджетному учреждению согласовать с учредителем возможность оплаты задолженности перед подрядчиком, а также внести соответствующие изменения в План ФХД. В данной ситуации письмо учредителя о погашении задолженности по исполнительному листу разрешает погасить задолженность за счет субсидии, поэтому Ваше учреждение правомерно оплатило данный расход за счет КФО 4.

 

В учете произведите записи, аналогичные нижеприведенным. При этом для оплаты задолженности по строительству объекта  применяйте статью КОСГУ 310.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете

<…>

Расходы на уплату госпошлины отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы»* (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

<…>

В учете бюджетных учреждений:

В учете учреждения-ответчика операции по начислению и перечислению судебных издержек отразите проводками:

Дебет 0.401.20.290 Кредит 0.302.91.730
– отражены судебные издержки (в т. ч. госпошлина), подлежащие возмещению истцу по решению суда;

Дебет 0.302.91.830 Кредит 0.201.11.610
– перечислена истцу сумма возмещения судебных издержек (в т. ч. госпошлины) по решению суда;

Кредит 18 (код КОСГУ 290)
– отражено выбытие средств со счета учреждения.*

Такой порядок установлен пунктами 73, 128 Инструкции № 174н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета201.01, 302.00, забалансовый счет 18).

<…>

Станислав Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

2.Рекомендация: Как составить план финансово-хозяйственной деятельности

<…>

Показатели по выплатам

Плановые показатели по выплатам формируйте в разрезе выплат, направленных на:

  • оплату труда и начисления на оплату труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным (муниципальным) организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством.

Учредитель вправе при установлении порядка формирования Плана предусмотреть детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей КОСГУ. А по группе «Поступление нефинансовых активов» – с указанием кода группы КОСГУ.

Об этом сказано в пункте 11 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.*

Плановые объемы выплат, связанные с выполнением госзадания, формируйте с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством РФ (госорганом субъекта РФ, местной администрацией). Для федеральных учреждений порядок определения норматива затрат на выполнение госзадания и нормативных затрат на содержание имущества утверждает учредитель (п. 7 постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).

При этом указаний на то, что плановые объемы выплат должны строго соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, в законодательстве нет. Поэтому учреждения вправе самостоятельно определять объемы выплат в пределах общего объема субсидий на выполнение госзадания (в т. ч. путем перераспределения средств на иные выплаты, с обязательным уточнением Плана).*

Такой вывод следует из положений пункта 12 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н, писем Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293, от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132.

Внимание: бюджетные и автономные учреждения несут административную ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, а также ответственность за достижение показателей объема и качества, определенных в госзадании (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4132). Поэтому при превышении плановых выплат над объемом нормативных затрат нужно оценить, не приведет ли это к таким нарушениям.*

Плановые объемы выплат, связанные с оказанием платных услуг по основной деятельности, определяйте с учетом порядка определения платы, установленной учредителем. Следует отметить, что учредитель вправе установить формирование плановых поступлений (выплат), в том числе в разрезе видов услуг, работ (п. 14–15 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Плановый объем выплат за счет средств целевых субсидий определите в соответствии с правовым актом, которым установлен порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета (п. 13 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

<…>

Изменение Плана и Сведений

При возникновении необходимости внести изменения в План и (или) Сведения нужно составить новые План и (или) Сведения. В частности, изменение в План нужно внести, если в результате выполнения госзадания у учреждения образовалась экономия средств, и оно перераспределяет указанные средства на иные выплаты (в зависимости от потребности учреждения).*

Новые показатели не должны противоречить показателям в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений.

Такие разъяснения приведены в пункте 19 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н и письме Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

<…>

Отчетность об исполнении Плана

В течение года учреждение должно представлять отчетность об исполнении Плана.* Подробнее об этом см. Как составить Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Станислав Бычков

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Юлия Камардина

советник руководителя Федерального казначейства

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

13.01.2014г.

С уважением,

Ольга Трошина

Старший эксперт «Системы Главбух»

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной,

Ведущим экспертом «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 21.15%
  • Над составлением бюджетной сметы 7.69%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.31%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль