Закупка товаров для СМП

142

Вопрос

Можно ли провести закупку товаров для субъектов малого предпринимательства по следующим позициям: -конверты; -подписка на печатные и периодические издания; -размещение информации в СМИ (информация в газете, бегущая строка по ТВ, видеоролик)

Ответ

Согласно перечню товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 № 642), вышеуказанные закупки можно провести у субъектов малого предпринимательства.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация: Кто может участвовать в проведении закупок

Закупка товаров (работ, услуг) начинается с определения поставщика, исполнителя или подрядчика (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Поставщик (исполнитель, подрядчик)

Участвовать в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) могут организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей и иностранные компании.

Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Эти требования подразделяются на единые и дополнительные. При этом часть единых требований комиссия должна проверить обязательно, а часть комиссия будет проверять, если сочтет нужным (ч. 8 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Обязательной проверке комиссии подлежат следующие единые требования:

наличие прав у участника на ведение деятельности по реализации предмета закупки;

наличие прав на заключение контракта;

отсутствие информации в реестре недобросовестных поставщиков об участнике закупки, включая информацию об учредителях или о руководителях этого участника.

Внимание: в течение двух лет после вступления в силу Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ одновременно будут действовать старый и новый реестры недобросовестных поставщиков.

Обязательной проверки комиссии требуют и дополнительные требования, которые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Правительство РФ может предъявлять к наличию:

финансовых ресурсов для исполнения контракта;

оборудования и других материальных ресурсов;

опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если Правительство РФ установит дополнительные требования, то заказчик обязан извещать о них участников закупки, а комиссия должна проверять соответствие участников этим требованиям (ч. 4 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Например, проект постановления Правительства РФ от 18 октября 2013 г. предусматривает, что заказчик должен выдвинуть дополнительное требование, если сумма контракта на строительные работы превышает 50 млн руб. В этом случае участники закупки обязаны документально подтверждать, что за последние пять лет они выполняли аналогичные работы на сумму не менее 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (подтверждением может быть копия акта приемки объекта капитального строительства).

Комиссия вправе проверять соответствие участника закупки другим единым требованиям, предусмотренным законодательством. Например, таким как отсутствие у участника закупки недоимки по налогам (ч. 8 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Требования к участникам закупки (как единые, так и дополнительные) заказчик обязан указывать в извещении и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если участник закупки не соответствует этим требованиям или предоставил недостоверную информацию о себе, то заказчик (закупочная комиссия) имеет право в любой момент отстранить его от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик может даже отказаться от заключения контракта, если такой участник станет победителем (ч. 9 ст. 31 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если все же контракт будет заключен, то заказчик обязан будет принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 15 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Участником закупки не может быть специализированная организация, которую заказчик привлекал для подготовки закупки, то есть для разработки конкурсной документации, размещения извещений, направления приглашений и т. п. (ч. 5 ст. 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При определении поставщика заказчик обязан предоставлять преимущества:

для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;*

для учреждений уголовно-исправительной системы (УИС) и организаций инвалидов.

Данный перечень приведен в части 4 статьи 27 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Информацию о предоставляемом преимуществе заказчик должен указывать в извещении и документации о закупке.*

Участвовать в определении поставщика кандидаты могут как лично, так и через своих представителей. Полномочия представителя нужно подтвердить доверенностью, оформленной по всем правилам законодательства. Это следует из части 3 статьи 27 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и статьи 185 Гражданского кодекса РФ.

Порядок участия кандидатов в определении поставщиков различными способами подробно рассмотрен в рекомендациях:

Как определить поставщика путем запроса котировок;

Как провести запрос предложений;

Как провести аукцион в электронной форме;

Как провести открытый конкурс поставщиков;

Как провести конкурс поставщиков с ограниченным участием;

Как провести двухэтапный конкурс поставщиков;

Как провести закрытые закупки товаров (работ, услуг).

Участие субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций

Заказчики обязаны проводить закупки у социально ориентированных некоммерческих организаций, занятых определенными видами деятельности (п. 1 ст. 31.1 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), и у субъектов малого предпринимательства. Законодательством установлено, что такие закупки должны составлять не менее 15 процентов от общего годового объема, предусмотренного планом-графиком.

В 15-процентной норме учитываются закупки, в которых субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации:

напрямую участвуют в закупках. Поставщик в данном случае должен быть определен конкурентным способом.* Начальная (максимальная) цена контракта при проведении таких закупок не может превышать 20 млн руб. (ч. 1 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ);

участвуют в закупках в качестве субподрядчиков или соисполнителей. В данном случае заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должен установить в извещении об осуществлении закупки требование к кандидатам о привлечении к исполнению контракта таких субподрядчиков или соисполнителей (ч. 5 ст. 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчики имеют право не соблюдать требование о норме закупок только при обеспечении нужд обороны и безопасности государства, а также в области использования атомной энергии. Такой порядок установлен частями 1–2 статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если заказчик проводит определение поставщиков только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, то он должен указать это в извещении о проведении закупки. А участники в свою очередь обязаны декларировать в заявках на участие свою принадлежность к данным категориям. Об этом сказано в части 3статьи 30 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.*

Пример определения нормы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций*

В 2015 году учреждение планирует заключение контрактов:

на приобретение легковых автомобилей (2 000 000 руб.);

на приобретение компьютеров (600 000 руб.);

на благоустройство территории учреждения (1 000 000 руб.);

на проведение текущего ремонта (700 000 руб.);

на техническое обслуживание оргтехники, компьютеров (800 000 руб.).

В целях соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрактный управляющий рассчитал минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Минимальный объем закупок составил:

((2 000 000 руб. + 600 000 руб. + 1 000 000 руб. + 700 000 руб. + 800 000 руб.) × 15%) = 765 000 руб.

В 2015 году нормативный объем закупок у таких поставщиков должен быть не менее 765 000 руб.

<…>

Максим Чемерисов

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.11.2006 № 642

О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

<…>

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства

(с изменениями на 13 ноября 2013 года)

     
 

Код по Общероссийскому
классификатору видов экономической
деятельности,
продукции и услуг
(ОКДП) ОК 004-93

Наименование

       2200000

Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах)

 
 

<…>

 

    7430000

                                    Услуги в области рекламы

 

<…>

 

9211000

Услуги по производству и распространению кино- и видеофильмов

 

<…>

 

9220000

Услуги информационных агентств и других организаций по распространению информации

 

<…>

         

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАТОР ГОССТАНДАРТА РОССИИ ОТ 06.08.1993 №№ 004-93, 17, ОК 004-93

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП). ОК 004-93 (часть I–II, часть III разделы A–C, раздел D (коды 1510000–2420000))

<…>

Раздел D.
ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

<…>

2200000

  ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ И ПЕЧАТНАЯ      ПРОДУКЦИЯ

                                      <…>

2212010

                         Газеты [2212100]–[2212140]*

2212020

Журналы и периодические издания [2212150]–[2212180]*

                         <…>

2219140   * Бумаги ценные, денежные знаки, марки, конверты* и карточки почтовые

9200000

                                                       <…>

УСЛУГИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ; УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

9210000

Услуги в области кино, радиовещания, телевидения, театра и видах искусства прочих

9211000

Услуги по производству и распространению кино- и видеофильмов*

9211010

Услуги по подготовке рекламных анонсов и афиш*

9211020

Услуги по производству кино- и видеофильмов*

9211030

Услуги по распространению кино- и видеофильмов*

 

                                                         <…>

9220000

Услуги информационных агентств и других организаций по распространению информации

9220010

Услуги агентств печати, предоставляемые газетам и другим периодическим изданиям

9220011

Услуги по обеспечению печатных газетных изданий

9220012

Услуги по обеспечению фотоматериалами

9220020

Услуги агентств последних новостей, предоставляемые радиостанциям

9220030

Услуги информационных агентств, предоставляемые телевизионным студиям

9220031

Услуги агентств последних новостей, предоставляемые телевизионным студиям

9220032

Услуги агентств, передающих репортажи с мест, предоставляемые телевизионным студиям

9220090

Услуги информационных агентств прочие

9229000

Услуги по распространению информации прочей, не включенные в другие группировки*

<…>

*   Так выделена   часть   материала, которая  поможет   Вам   принять   правильное   решение

10.01.2014г.

С уважением,

эксперт «Системы Главбух»

Нефедова Галина

Ответ утвержден:

Ольгой Холиной, ведущим экспертом направления БСС «Системы Главбух»

 



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль