Учет помощи материалами населению, пострадавшему от стихийного бедствия

36

Вопрос

В связи со стихийным бедствием, город выделяет казенному учреждению средства из резервного фонда для приобретения материалов (шифер) и выдачи их пострадавшему населению. Как это правильно отразить в учете, какой КОСГУ следует применить. Какие документы необходимы для оформления этой помощи?

Ответ

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на приобретение материальных запасов должны оплачиваться за счет статьи КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Поэтому средства из резервного фонда для приобретения материалов (шифер) и выдачи их пострадавшему населению отражайте по статье КОСГУ 340.

Что касается документов, необходимых для оформления помощи пострадавшему населению, нужно учитывать следующее. При создании первичных документов для целей бухучета нужно использовать унифицированные формы. Если для какой-либо операции унифицированная форма не предусмотрена, учреждение может разработать ее самостоятельно. Формы документов, разработанных самостоятельно, утвердите в учетной политике. Такой вывод следует из положений пунктов 6 и 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. В рассматриваемой ситуации первичным документом может быть акт о списании материальных запасов или другой документ, разработанный учреждением. Главное, чтобы в нем содержались все обязательные реквизиты первичных документов. Эти реквизиты перечислены в пункте 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ.

Обоснование
 

Из рекомендации

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;

300 – «Поступление нефинансовых активов»;*

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Приобретение (изготовление) материальных запасов*

Приобретение (изготовление):

– медикаментов и перевязочных средств;
– медицинской техники, вживляемой в организм пациента

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Приобретение (изготовление) продуктов питания
Приобретение ГСМ
Приобретение (изготовление) строительных материалов*
Приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе:
– имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды)
Приобретение (изготовление) запчастей и составных частей для:
– машин;
– оборудования;
– оргтехники;
– систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей;
– систем передачи и отображения информации;
– систем защиты информации;
– информационно-вычислительных систем;
– средств связи и т. д.;
– вычислительной техники
<…>

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным документом. Первичные документы к бухучету принимайте только после проверки (внутреннего контроля). *Бухгалтер проверяет, в частности:

правильно ли применена форма в той или иной ситуации (например, акт по ф. ОС-1 составлен при приемке основного средства, а не материальных запасов);

правильно ли заполнены бланки, в том числе наличие подписей ответственных лиц;

наличие обязательных реквизитов для неунифицированных форм;

действительно ли была совершена операция, которая отражена в документе. При необходимости ответственный сотрудник сличает документ с договором, к которому он относится;

нет ли «красных» остатков в бухучете. Например, такое возможно, если кладовщик отдал акт о списании матзапасов, в котором количество выданных запасов больше, чем отражено в бухучете. В этом случае нужно вернуть акт кладовщику для проверки.

Внимание: нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены несуществующие факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам).

Кстати, стоит отметить такой момент. Бухгалтер не несет ответственности за содержание документа, если этот документ оформлен другим сотрудником. Поэтому, если при проверке ревизоры найдут несоответствие первичных документов фактам хозяйственной жизни, это не может быть признано нарушением бухгалтера. Ответственность за ошибку будет нести тот сотрудник, который его составил.

Вышеприведенные правила следуют из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 37 и 9 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Для организаций госсектора такие формы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

При создании первичных документов для целей бухучета используйте унифицированные формы. Если для какой-либо операции унифицированная форма не предусмотрена, учреждение может разработать ее самостоятельно. Формы документов, разработанные самостоятельно, утвердите в учетной политике. Такой вывод следует из положений пунктов 6 и 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 9 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Обратите внимание! С 1 января 2014 года в первичных учетных документах вместо кода ОКАТО указывайте код ОКТМО. Такие разъяснения приведены в совместном письме от 23 января 2014 г. Минфина России № 02-07-07/2369 и Казначейства России № 42-7.4-05/2.1-45.

Об особенностях формирования первичных документов по учету кадров см. Вправе ли организации госсектора применять самостоятельно разработанные формы кадровых документов.

Унифицированные формы

В унифицированные формы (за исключением форм по учету кассовых операций) можно добавлять реквизиты: вносить дополнительные строки, колонки. А вот убирать реквизиты установленных форм нельзя.

Для того чтобы начать использование дополненной унифицированной формы, утвердите ее приказом(распоряжением) руководителя. А также внесите в учетную политику информацию о том, что учреждение использует дополненную форму.

Такой вывод следует из пункта 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, абзацев 131623Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.*

Формы документов не унифицированы

Первичные учетные документы, формы которых не унифицированы, разработайте самостоятельно и утвердите в учетной политике. При этом такие формы должны содержать все обязательные реквизиты, а именно:*

наименование документа;

дату составления;

наименование субъекта учета, от имени которого составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

величину натурального и (или) денежного измерения хозяйственной операции с указанием единиц измерения;

наименование должностных лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, либо наименование должностных лиц, ответственных за оформление свершившегося события;

подписи указанных лиц и их расшифровку или иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц;

информацию, необходимую для представления субъектом учета (администратором доходов бюджета) в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Такой информацией, в частности, являются:
– ИНН и КПП администратора доходов;
– сокращенное наименование органа Казначейства России;
– реквизиты счета Банка России, где открыт счет органу Казначейства России.

Такой порядок приведен в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункте 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, разделах IIIIV Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 г. № 19н.

Это правило относится в том числе и к оформлению актов выполненных работ (оказанных услуг). То есть форму актов учреждение вправе утвердить самостоятельно с указанием всех необходимых реквизитов. Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 28.95%
  • Над составлением бюджетной сметы 10.53%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 65.79%
  • Над налоговой отчетностью 23.68%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль