Разработка положения об оплате труда

173

Вопрос

Детское учреждение, на что ссылаться (основание для написания приказа) при написании приказа по оплате труда, изменений в оплате труда 1. Фед..закон,2.Постановление Правительства,3.Положение об оплате труда вышестоящей организации,4 Наше Положение об оплате труда, разработанное на основании положения об оплате труда вышестоящей организации

Ответ

Федеральные бюджетные учреждения при разработке положения могут учитывать примерные положения об оплате труда, которые утверждает учредитель (по согласованию с Минтрудом России). При разработке можно использовать ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 05.08.2008 № 583.

Примерные положения об оплате труда, установленные для федеральных учреждений, не обязательны для использования на уровне регионов (субъекта РФ) или муниципальных образований. В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ, статьи 144 Трудового кодекса РФ.

Пример Положения об оплате труда приведен в материалах ответа.

Обоснование
 

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как оформить Положение об оплате труда

Положение об оплате труда учреждение разрабатывает самостоятельно (ст. 8, ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Оно должно содержать:

  • условия оплаты труда, которые свойственны только сотрудникам учреждения;
  • фиксированные размеры окладов (ставок зарплаты) по всем имеющимся в штате должностям, которые применяются к соответствующим профессиональным квалификационным группам (ПКГ) и их уровням. Не указывайте в положении минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок зарплаты, предусмотренные примерными положениями об оплате труда, утвержденными органами госвласти (местного самоуправления). Такие минимальные размеры используйте только в качестве ориентиров;
  • нормы времени (труда) за определенную ставку (оклад) – календарный месяц, норма часов педагогической работы в неделю (год) и т. п.

Об этом сказано в пункте 12, подпункте «а» пункта 35 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г. № 11.

Кроме того, в положении отразите, в частности, размеры:

  • повышающих коэффициентов к окладу за выслугу лет;
  • персональных повышающих коэффициентов;
  • повышающих коэффициентов за квалификационную категорию;
  • иных выплат компенсационного и стимулирующего характера (например: премий, доплат за ненормированный рабочий день, сложность труда).

Такой вывод следует из статей 8 и 129 Трудового кодекса РФ.

С Положением об оплате труда следует ознакомить под подпись каждого вновь принятого на работу сотрудника (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

В учете казенных учреждений:

Положение об оплате труда федерального казенного учреждения утверждает его учредитель по согласованию с Минтрудом России. Данное положение носит обязательный характер. Об этом сказано в пункте 2(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ.

В учете бюджетных учреждений:

Федеральные бюджетные учреждения при разработке положения могут учитывать примерные положения об оплате труда, которые утверждает учредитель (по согласованию с Минтрудом России). Об этом сказано в пункте 2(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Перечень действующих в настоящее время примерных положений об оплате труда для бюджетных учреждений приведен в таблице.

Примерные положения об оплате труда, установленные для федеральных учреждений, не обязательны для использования на уровне регионов (субъекта РФ) или муниципальных образований. В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ, статьи 144 Трудового кодекса РФ.*

В учете автономных учреждений:

Федеральные автономные учреждения при разработке положения могут учитывать примерные положения об оплате труда, которые утверждает учредитель (по согласованию с Минтрудом России). Об этом сказано в пункте 2(1) положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Перечень действующих в настоящее время примерных положений об оплате труда приведен в таблице. Данные положения относятся в основном к бюджетным и казенным учреждениям. Несмотря на это, автономные учреждения также могут использовать их при разработке своих положений с учетом особенностей своего учреждения.

Примерные положения об оплате труда, установленные для федеральных учреждений, не обязательны для использования на уровне регионов (субъекта РФ) или муниципальных образований. В регионах (муниципальных образованиях) вышестоящие организации могут принимать собственные нормативные акты по этому вопросу. Такой вывод следует из пунктов 3 и 4 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ, статьи 144 Трудового кодекса РФ.

Ситуация: должно ли бюджетное учреждение формировать два положения об оплате труда. Учреждение получает субсидии на выполнение госзадания, а также ведет приносящую доход деятельность

Ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Однако специалисты профильного ведомства в частных разъяснениях придерживаются мнения, что учреждение должно формировать отдельные положения об оплате труда для сотрудников, занятых в разных видах деятельности учреждения. Например, отдельное положение для сотрудников, занятых в приносящей доход деятельности, отдельное для занятных в госзадании, отдельное для ВМП и так далее.

При этом учреждение вправе сделать одно положение с общими нормами для всех сотрудников, а в дополнительных положениях конкретизировать особенности выплат для отдельных категорий сотрудников (например, занятых в деятельности, приносящей доход, госзадании, ВМП и др.).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 05.08.2008 № 583

Постановление

О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений*

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1045; в редакции, введенной в действие с 31 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 года № 20. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Ввести с 1 декабря 2008 года новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал). 6

2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:3федеральными государственными органами - в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;

руководителями учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета - в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;1

федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации - в отношении гражданского персонала.

3. Установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации. 11

4. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах подведомственных им федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими государственных услуг.3

5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений.4

6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:5

а) до 10 августа 2008 года утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;

б) до 15 августа 2008 года утвердить:рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления); рекомендации по заключению трудового договора и его примерной форме;

в) до 1 сентября 2008 года утвердить методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;

г) до 1 ноября 2008 года организовать и провести обучение специалистов федеральных государственных органов и учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с введением новых систем оплаты труда.

7. Федеральным государственным органам и учреждениям - главным распорядителям средств федерального бюджета (за исключением указанных в пункте 8 настоящего постановления) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить:80до 15 августа 2008 года - перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих учреждений; до 1 сентября 2008 года - примерные положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам экономической деятельности с учетом рекомендаций, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации до 1 сентября 2008 года утвердить:11

а) порядок утверждения штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений;

б) размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и главных бухгалтеров;

в) условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством;

г) условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

д) порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала, включая порядок направления средств на выплату окладов (тарифных ставок) гражданского персонала, в том числе должностных окладов руководителей, а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера; 2

е) Подпункт утратил силу с 1 января 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1045. - См. предыдущую редакцию.

9. Федеральным государственным органам по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить до 15 сентября 2008 года условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников (включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера), вводимые с 1 декабря 2008 года. 14

10. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда работников и гражданского персонала, а также на предоставление федеральным бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 года на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда. 3

11. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:5

давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления; внести в месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением.

12. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации внести в месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим постановлением.

13. Федеральным государственным органам привести нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим постановлением.1

14. Признать утратившими силу с 1 декабря 2008 года акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 августа 2008 года № 58382

ПОЛОЖЕНИЕ об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений6

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1045; в редакции, введенной в действие с 31 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 года № 20. - См. предыдущую редакцию.

1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее соответственно - работники федеральных учреждений, федеральные учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.10Настоящее Положение не распространяется на гражданский персонал воинских частей, федеральных учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, на работников федеральных государственных органов, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с пунктами 8 и 9 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также на работников федеральных государственных учреждений, в которых нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации определен иной порядок установления систем оплаты труда.1

2. Системы оплаты труда работников федеральных учреждений устанавливаются с учетом:10

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;3

б) Подпункт утратил силу с 31 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 года № 20 - см. предыдущую редакцию;2

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; 3

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; 3

е) Подпункт утратил силу с 31 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 года № 20 - см. предыдущую редакцию;2

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения представительного органа работников.

2.1. Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников подведомственных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя этих учреждений, и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные бюджетные и (или) автономные учреждения, по согласованию



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.4%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.51%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 68.09%
  • Над налоговой отчетностью 23.4%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль