По какой статье КОСГУ следует отражать приобретение (изготовление) наружной вывески с названием организации

1918

Вопрос

По какой статье КОСГУ следует отражать приобретение (изготовление) наружной вывески с названием организацией, а также монтаж ее. Вывеска сверху будет освещена прожекторами (как их приобретать, по какой статье КОСГУ?), монтаж прожекторов и подключение к электрическим сетям (по какой статье КОСГУ?)

Ответ

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, при приобретении объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).

В рассматриваемой ситуации наружная вывеска с названием организации удовлетворяет критериям для ее отнесения к основным средствам, соответственно, договор на изготовление вывески из материалов исполнителя должен быть оплачен за счет статьи КОСГУ 310, а по итогам исполнения договора, вывеска должна быть принята к балансовому учету в качестве основного средства. Что касается прожекторов, в большинстве случаев обоснованным будет решение о приобретении прожекторов за счет статьи КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". Но окончательное решение об отнесении вывески и прожекторов к основным средствам или материальным запасам может быть принято только комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов, исходя из предназначения и порядка использования имущества. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в рассматриваемой ситуации.
При этом если в предмете и стоимости договора выделены отдельно приобретение нефинансовых активов и услуги по их монтажу, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:

приобретение вывески, прожекторов – статьи КОСГУ 310 или 340;

монтаж вывески, монтаж и подключение к электрическим сетям прожекторов – подстатья КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

По результатам исполнения договора должно быть оформлено два документа-основания - накладная и акт выполненных работ.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности департамента здравоохранения г. Москвы

Какое имущество относится к основным средствам

Критерии принадлежности к ОС

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.

Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).

Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.*


Состав ОС

В состав основных средств, в частности, могут входить:

здания, сооружения;

рабочие и силовые машины и оборудование;

измерительные и регулирующие приборы и устройства;

вычислительная техника;

транспортные средства;

инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;

законченные капитальные вложения арендатора в арендованные им здания, сооружения, оборудование и другие объекты;

капитальные вложения в многолетние насаждения.

Подробный перечень объектов, которые могут быть отнесены к основным средствам, приведен в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.

Обратите внимание на то, что окончательное решение о том, к какой группе нефинансовых активов относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. И ответственность за правильность принятого решения также несет учреждение.

При принятии решения нужно руководствоваться:

положениями Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

предназначением, сроками и порядком использования материальных ценностей;

положениями учетной политики.

При этом порядок учета тех или иных материальных ценностей, прописанный в учетной политике учреждения, является обязательным как для самого учреждения, так и для контролирующих ведомств при проведении проверок.

Такой вывод следует из письма Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866, а также из частных разъяснений специалистов финансового ведомства.*

Единица учета

Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Монтажные работы*

1. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как:
– охранная, пожарная сигнализация;
– локально-вычислительная сеть;
– система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки»)

2. Работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310)

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов*

Прочие работы и услуги*
<…> Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н,письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-05-11/68992


Работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности*
<…>  
Приобретение (изготовление) основных средств*
Расходы получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) основных средств, в том числе: Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
<…>
Приобретение (изготовление) материальных запасов*

Приобретение (изготовление):

– медикаментов и перевязочных средств;
– медицинской техники, вживляемой в организм пациента

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Приобретение (изготовление) продуктов питания
Приобретение ГСМ
Приобретение (изготовление) строительных материалов
Приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе:
– имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды)
Приобретение (изготовление) запчастей и составных частей для:
– машин;
– оборудования;
– оргтехники;
– систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей;
– систем передачи и отображения информации;
– систем защиты информации;
– информационно-вычислительных систем;
– средств связи и т. д.;
– вычислительной техники
Приобретение (изготовление) кухонного инвентаря
Приобретение (изготовление) спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Приобретение:
– молодняка всех видов животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости;
– подопытных животных;
– скота для убоя
Приобретение (изготовление):
– кормов;
– средств ухода;
– средств дрессировки;
– экипировки животных
Приобретение саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения
Приобретение (изготовление) материальных запасов в составе имущества казны, в том числе:
– объектов материальных запасов, входящих в государственный материальный резерв
Приобретение бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ », № 8, августа 2013

Учитываем расходы на изготовление табличек

По какой статье КОСГУ отразить стоимость услуг по изготовлению табличек?

Отвечает
И.Ю.Кузьмин,
советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы учреждения на оплату договора, предметом которого является изготовление табличек, следует отнести:

на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если таблички изготавливаются из материалов заказчика;

на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»), если таблички делают из материала подрядчика.*

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ», № 1, января 2013

Оплата информационного стенда

Учреждение заключило договор на изготовление информационного стенда. Его оплату планируется произвести по статье 310 КОСГУ. Однако орган Федерального казначейства не пропускает оплату, аргументируя это неправильным выбором КОСГУ. По какой статье (подстатье) КОСГУ оплатить данный договор?

Отвечает
И.Ю. Кузьмин,
советник государственной гражданской службы РФ 3 - го класса

Операции, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов, следует отражать в разрезе статей, детализирующих группу 300 «Поступление нефинансовых активов». Отнесение же активов к соответствующей группе (основные средства или материальные запасы) – компетенция учреждения. Исходя из предназначения и порядка использования, определенных соответствующим решением учреждения, затраты на изготовление информационных стендов могут быть отражены по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».*

Из письма Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534

О квалификации ревизорами выявленных нарушений по отнесению получателями бюджетных средств расходов на соответствующие КОСГУ, допущенных в 2010 году

Департамент бюджетной политики и методологии Минфина России рассмотрел письмо о квалификации ревизорами выявленных нарушений по отнесению расходов на соответствующие коды операций сектора государственных услуг (далее - КОСГУ), допущенных в 2010 году, и сообщает следующее.
В соответствии с разд.V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), утвержденных приказом Министерства финансовРоссийской Федерации от 30.12.2009 N 150н, классификация операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям (далее - Классификация)) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций. В рамках статей (подстатей) Классификации, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями. Указанные перечни, с учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера в произвольной форме, а также наличия отраслевых особенностей функционирования единиц сектора государственного управления, не являются закрытыми (содержат абзац "другие аналогичные расходы" или приведены после слов "в том числе").
В этой связи в целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по статьям (подстатьям)Классификации кассовых расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, обусловленных указанными договорами и аналогичных по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания, могут быть урегулированы бюджетной сметой, государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.
Кроме того, отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств, принимающего решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.*
При этом, рассматривая нарушения, выявленные ревизорами, необходимо всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств в совокупности, а также выявление причин и условий, способствовавших отнесению указанных в письме расходов на подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в каждом конкретном случае.
В соответствии со ст.289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
При установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ после проведения указанного комплексного анализа нарушение не может рассматриваться в контексте ст.289 БК РФ в случаях, если:
бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами ГРБС обусловлены такие расходы с применением данных КОСГУ;
установлено, что получателем бюджетных средств ошибочные действия совершены неумышленно.

Из письма Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866

О применении классификации операций сектора государственного управления

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения классификации операций сектора государственного управления и сообщает следующее.В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Квалификация выплат в пользу физических лиц, осуществляемых на основании договоров возмездного оказания услуг, производится государственными (муниципальными) учреждениями (получателями бюджетных средств), осуществляющими указанные выплаты, самостоятельно с последующим отнесением указанных расходов в соответствии с положениями раздела V "Классификация операций сектора государственного управления" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н*, на соответствующие статьи (подстатьи) группы 200 "Расходы", 300 "Поступления нефинансовых активов" классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономической сущности.

* Обратите внимание! С 01.01.2013 вместо приказа Минфина России от 21.12.2011 N 180н и утвержденных данным приказом Указаний необходимо применять приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н. - Примечание изготовителя базы данных.

Следует отметить, что отнесение материальных ценностей (в т.ч. перчаток, ковриков, временных объектов и сооружений) к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения (получателя бюджетных средств), которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.*

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).*

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);*

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ).

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль