Требования 44-ФЗ при возмещении затрат на создание рабочего места социальной службой

30

Вопрос

Наше учреждение хочет принять на работу инвалида, для оборудования его рабочего места мы приобретем ему все необходимое (стол, стул, компьютер и т.п.) для осуществления его трудовой деятельности. Социальная служба готова нам возместить наши расходы на приобретение для инвалида всего необходимого для его полноценной работы. У нас возникает вопрос: в рамках закона о закупках 44-ФЗ эта закупка все равно будет считаться нашей, не смотря на то что все затраты нам будут возмещены? Другими словами при приобретении этого оборудования мы все равно должны руководствоваться требованиями 44-ФЗ, или есть какие-нибудь исключения на это счет.

Ответ


Да, это будет закупкой Вашего учреждения. В перечне случаев, когда нормы Закона 44-ФЗ не применяются, закупка материальных ценностей для оборудования рабочего места инвалиду не указана.

Чтобы избежать закупочных процедур, социальной службе нужно безвозмездно передать учреждению необходимые материальные ценности.

Обоснование
 

Из рекомендации

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Когда Закон № 44-ФЗ не применяется

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в нижеперечисленных случаях.

Во-первых, когда это прямо установлено Законом № 44-ФЗ. А именно:*

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;
  • с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите (п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

6. При закупке товаров (работ, услуг) для исполнения полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • участковыми избирательными комиссиями;
  • территориальными избирательными комиссиями (в т. ч. при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии);
  • окружными избирательными комиссиями;
  • избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий административных центров субъектов РФ).

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1757.

А во-вторых, когда сделка (операция) попадает в сферу, которую регулируют другие законодательные акты. Такими случаями являются:*

1. Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ в рамках государственного или муниципального задания. Отбирать исполнителей для его выполнения по правилам Закона № 44-ФЗнельзя. Этот Закон регулирует отношения по заключению гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг. Отношения же по выполнению госзадания строятся в рамках полномочий учредителя – юридического лица (бюджетного или автономного учреждения), и гражданско-правовой договор основанием для них не является. Эти правоотношения регулируются Бюджетным кодексом РФ (п. 34 ст. 69.2, ст. 78.1), законами о некоммерческих организациях и об автономных учреждениях, а также Положением о формировании госзадания (к примеру,постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).Такие разъяснения дала ФАС России в письме от 30 апреля 2015 г. № КА/21710/15.

2. Привлечение экспертов, специалистов, переводчиков и других специалистов в рамках уголовного, арбитражного судопроизводства, а также налогового контроля (письмо Минэкономразвития России от 25 июня 2015 г. № Д28и-1897,совместное письмо от 5 марта 2014 г. Минэкономразвития России № 4332-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/7864/14п. 4 Пленума ВАС РФ от 4 апреля 2014 г. № 23). Связано это с тем, что указанные специалисты предоставляют свои услуги для защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод граждан (в т. ч. обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений). Соответственно, их нельзя квалифицировать как работы или услуги в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

3. Привлечение экспертов или экспертных организаций к аккредитационной экспертизе образовательной деятельности (письмо Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1816).

4. Выдача наличными под отчет сотрудникам командировочных расходов.

5. Уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные межправительственные и неправительственные организации. Эти операции не сопровождаются поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), поэтому Закон № 44-ФЗ их не регулирует. Такого мнения придерживается Минэкономразвития России в письме от 12 февраля 2015 г. № Д28и-229.

6. Уплата ежемесячных взносов на капремонт общего имущества в многоквартирных домах. Связано это с тем, что данные взносы платят в соответствии с жилищным законодательством (ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ). Также сами взносы фактически не сопровождаются поставкой товара (выполнением работ или оказанием услуг). А значит, их перечисление в фонд капремонта закупкой не является. Такая позиция высказана в письмах Казначейства России от 10 июля 2015 г. № 07-04-18/05-282, Минэкономразвития России от 11 июня 2015 г. № Д28и-1761 и от 3 апреля 2015 г. № ОГ-Д28-4634от 6 апреля 2015 г. № Д28и-896.

7. Уплата госпошлины за нотариальное удостоверение сделок, для которых действующим законодательством предусмотрена обязательная нотариальная форма (абз. 1 и 2 ст. 22 Закона от 11 февраля 1993 г. № 4462-1). Примеры таких сделок приведены здесь.

Важно! Оплачивать другие нотариальные услуги, в том числе правового и технического характера (например, заверение копии документа), нужно по правилам Закона № 44-ФЗ.

Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 18 февраля 2015 г. № Д28и-409.

8. Оплата государственной экспертизы проектной документации в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ. При этом закупку работ по разработке самой проектной документации заказчики должны проводить по правилам Закона № 44-ФЗ.

Об этом сказано в письме Минэкономразвития России от 25 февраля 2015 г. № Д28и-341.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль