Расчеты по начисленным суммам доходов

182

Вопрос

Обязано ли Федеральное казенное учреждение начислять дебиторскую задолженность по штрафам, являясь администратором доходов. Чем это предусмотрено и в какой момент это необходимо делать. В настоящий момент начисление доходов производим в момент поступления штрафов на счет администратора доходов. Если обязаны начислять дебиторскую задолженность и не выполняем этого, то какая предусмотрена ответственность за это.

Ответ

Расчеты по начисленным суммам доходов в момент возникновения требований к плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат отражаются на счете 1 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам". В случае если начислить доход до момента поступления денег не представляется возможным, доход признают одновременно с поступлением денег. Перечень первичных документов, служащих основанием для отражения операций по начислению, учету и контролю администрируемых доходов, а также сроки отражения в учете операций по начислению администрируемых доходов могут быть определены главным администратором доходов бюджета. При этом конкретный порядок отражения в учете администратора доходов доходных операций устанавливается в его учетной политике. Ниже приведен фрагмент примерной формы учетной политики органа исполнительной власти, где пунктом 3.7.4. определено, что поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

Обоснование

Из статьи журнала «БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ - 2015 », 2015

Учет расчетов по доходам

Учреждения выступают в роли администраторов доходов бюджета в случаях, когда главные администраторы доходов бюджета, в ведении которых они находятся, наделяют их полномочиями администратора в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ).

В учете администратора доходов бюджета начисление сумм поступлений в бюджет, а также поступлений по приносящей доход деятельности осуществляется на счете 1 205 00 000 «Расчеты по доходам», который включает следующие счета:

- 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»;

- 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»;

- 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;

- 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»;*

- 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

- 1 205 52 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

- 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;

- 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»;

- 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»;

- 1 205 72 000 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»;

- 1 205 73 000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»;

- 1 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами»;

- 1 205 75 000 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами»;

- 1 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов»;

- 1 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям».

Поступления утверждаются в смете учреждения. Порядок отражения в учете учреждения операций с администрируемыми доходами закрепляется в его учетной политике.

В рамках формирования учетной политики казенное учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов дополнительную группировку расчетов по видам доходов (поступлений) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бюджетного учета.

Администратор доходов бюджета – это учреждение, которое контролирует правильность исчисления платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Это может быть орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления или местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение.

Перечень главных администраторов доходов бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Учет доходов у администраторов поступлений в бюджет организуется на основании приказа Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н. Поступления в иностранной валюте учитываются в рублях (перевод делают исходя из курса Центрального банка РФ, действующего на дату зачисления валюты на счета Федерального казначейства).

Расчеты по начисленным суммам доходов в момент возникновения требований к плательщикам отражаются на счете 1 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам». В случае если начислить доход до момента поступления денег не представляется возможным, доход признают одновременно с поступлением денег.

Согласно Инструкции № 162н, начисление доходов у администратора может отражаться следующими проводками (в зависимости от вида поступления):

Содержание операции Дебет Кредит
Начислены налоговые доходы 1 205 10 000
«Расчеты по налоговым доходам»
1 401 10 110
«Налоговые доходы»
Начислены доходы от собственности 1 205 20 000
«Расчеты по доходам от собственности»
1 401 10 120
«Доходы от собственности»
Начислены доходы по оказанным платным работам, услугам 1 205 30 000
«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»
1 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
Начислены суммы принудительных изъятий 1 205 40 000
«Расчеты по суммам принудительного изъятия»
1 401 10 140
«Доходы от сумм принудительного изъятия»
Учтена сумма безвозмездного поступления 1 205 50 000
«Расчеты по поступлениям от бюджетов»
1 401 10 150
«Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов»
Начислена сумма страховых взносов по обязательному социальному страхованию 1 205 60 000
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование»
1 401 10 160
«Доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование»
Отражена сумма дохода по операциям с активами учреждения 1 205 70 000
«Расчеты по доходам от операций с активами»
1 401 10 170
«Доходы по операциям с активами»
Начислены прочие доходы, полученные учреждением 1 205 80 000
«Расчеты по прочим доходам»
1 401 10 180
«Прочие доходы»

Вследствие ошибок, которые были допущены плательщиками (например, неверно указан код бюджетной классификации), за администратором могут числиться невыясненные поступления, на которые у учреждения не распространяются функции администрирования. В таком случае данные уточняются.

Пример
уточнения сумм, полученных администратором поступлений в бюджет

В результате ошибки, допущенной плательщиком, за администратором поступлений в бюджет числятся невыясненные суммы – 8000 руб. Ситуация отражена в бюджетном учете так:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражены невыясненные суммы у администратора поступлений в бюджет 1 210 02 180
«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет прочим доходам»
1 205 82 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по невыясненным поступлениям»
8000
Невыясненные поступления сняты с администратора 1 205 82 560
«Увеличение дебиторской задолженности по невыясненным поступлениям»
1 210 02 180
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам»
8000

Поступление доходов отражается по кредиту счета 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 1 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Пример
отражения операций по поступлению доходов

Учреждение оказало услугу сторонней организации на сумму 99 120 руб. Заказчик рассчитался с казенным учреждением полностью. Бухгалтер записал:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Начислены доходы 1 205 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
1 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
99 120
Поступили денежные средства от заказчика 1 201 21 510
«Поступления денежных средств учреждения на счета кредитной организации»
2 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
99 120

Кроме того, на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения» учтено 99 120 руб.

Доходы, излишне перечисленные учреждению, возвращают плательщику.

Из формы

Учетная политика для органа исполнительной власти

Когда понадобится: при формировании учетной политики органа власти. Данный бланк универсален и подходит для всех органов власти независимо от их специфики. При этом вы можете откорректировать предложенную учетную политику в соответствии с вашими особенностями.

Федеральное агентство по атомной энергии


ИНН 7708123459, КПП 770801001, ОКПО 98756423

полное наименование учреждения
 

ПРИКАЗ № 156

об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

г. Москва 31.12.2014
   

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и

ввести ее в действие с 1 января 2015 года.

2. Довести до всех подразделений и служб соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики и организации бюджетного учета,

документооборота, санкционирования расходов.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Руководитель   А.В. Львов
     

 

Приложение

к приказу от 31.12.2014 № 156

(в редакции приказа от 19.06.2015 № 350)

 

Учетная политика для целей бюджетного учета

Бюджетный учет в ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ,

Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об

утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной

власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об

утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее –

Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке

применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – приказ № 65н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

3.7. Расчеты по доходам

3.7.1. Учет поступлений в бюджет регламентируется законом о бюджете на

соответствующий год и правилами проведения и учета операций по поступлениям в

бюджетную систему Российской Федерации, а также их распределения между бюджетами

бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н.

3.7.2. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов

бюджета (вышестоящим ведомством).

3.7.3. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым

органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции

№ 162н.

3.7.4. Поступление и начисление администрируемых доходов отражается в учете на

основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета

администратора доходов.*



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль