КОСГУ для приобретения услуг по изготовлению брошюр, пакетов с нанесением изображения

261

Вопрос

Орган государственной власти приобретает для презентации на инвестиционной выставке услуги по изготовлению брошюр, услуги по изготовлению пакетов с нанесением изображения (другую сувенирную продукцию) для последующей раздаче участников выставки. По какому КОСГУ отразить вышеперечисленные услуги? Может ли орган государственной власти оплатить сумму по изготовлению сувенирной продукции за счет средств содержания аппарата, если в СБР есть сумму средств, предусмотренная на проведение инвестиционных мероприятий?

Ответ

Расходы на приобретение услуг по изготовлению брошюр, пакетов с нанесением изображения (другой сувенирной продукции) для презентации на инвестиционной выставке с целью последующей раздачи участникам выставки отражайте по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы". Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

При этом орган государственной власти вправе оплатить изготовление сувенирной продукции за счет средств содержания аппарата при условии, что указанные расходы предусмотрены бюджетной сметой с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, которые использовались при ее формировании (п. 6 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 г. № 112н).

Обоснование
 

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Ситуация: по какой статье (подстатье) отразить расходы на приобретение георгиевских ленточек иплакатов к празднику 9 мая для раздачи их жителям муниципального образования


Расходы на приобретение георгиевских ленточек отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Объясняется это так.

Материальные ценности, приобретаемые для награждения (дарения), учитываются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (п. 345 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). При этом расходы на их приобретение отражаются по статье КОСГУ 290 (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Георгиевские ленточки вручаются ветеранам (гражданам), то есть относятся к материальным ценностям, приобретаемым для награждения (дарения). Поэтому расходы на их приобретение (так же как и расходы на приобретение сувенирной продукции) отразите по статье КОСГУ 290.*

Расходы на приобретение плакатов к празднику 9 мая отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это тем, что расходы на приобретение материальных ценностей подлежат отражению по статьям КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Плакаты, приобретаемые к празднику 9 мая, нельзя включить в состав основных средств, так как они не соответствуют определенным критериям. Поэтому включите их в состав материальных запасов и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Подтверждают такую позицию сотрудники Минфина России в частных разъяснениях.


Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи*
Приобретение (изготовление):
– поздравительных открыток и вкладышей к ним;
– сувенирной продукции;*
– приветственных адресов почетных грамот;
– благодарственных писем;
– дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения
и т. п.;
– цветов
Статья 290 «Прочие расходы»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Из рекомендации

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете приобретение канцтоваров, предназначенных для вручения организациям (гражданам) в качестве ценных подарков во время проведения официальных мероприятий

При вручении канцтоваров в качестве ценных подарков организациям (гражданам) нужно заключить договор дарения. При этом, если стоимость подарка превышает 3000 руб., нужно оформить письменный договор. Если не превышает, договор может быть заключен устно. Такой порядок следует из статей 574575 Гражданского кодекса РФ.

Ценные подарки учтите на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости их приобретения (п. 345 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Расходы на приобретение канцтоваров для вручения во время проведения официальных мероприятий отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

В учете казенных учреждений:

Приобретение канцтоваров для вручения во время проведения официальных мероприятий отразите проводками:

Дебет КРБ.1.401.20.290 Кредит КРБ.1.302.91.730
– отражены расходы на приобретение канцтоваров, предназначенных для вручения организациям(гражданам) в качестве ценных подарков во время проведения официальных мероприятий (без НДС);

Дебет КРБ.1.210.12.560 Кредит КРБ.1.302.91.730
– отражен входной НДС по канцтоварам, предназначенным для вручения организациям (гражданам) вкачестве ценных подарков;

Увеличение забалансового счета 07
– отражены за балансом канцтовары, предназначенные для вручения организациям (гражданам) в качествеценных подарков во время проведения официальных мероприятий.

Такой порядок установлен пунктами 88102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 210.10302.00401.20забалансовый счет 07).

Из рекомендации


Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как проверить целевое использование бюджетных средств

Для учреждения самым значимым принципом бюджетной системы является принцип адресного и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ).*

Следует отличать целевое использование бюджетных средств от эффективного – это разные вопросы. Однако, как правило, Росфиннадзор и другие органы государственного контроля проверяют их одновременно. Поэтому и учреждение при проверке целевого расходования средств одновременно должно оценивать и эффективность расходов.

Нецелевое использование

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

Такие требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Цели расходов определяются в смете по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).Методология применения КОСГУ установлена в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.*

Но нередко расходы можно с равным основанием отнести на разные статьи или подстатьи классификации. В этом случае финансирование расходов за счет средств, выделенных на любую из допустимых статей, не признается нецелевым использованием бюджетных средств (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 23 октября 2009 г. № А82-4752/2009от 23 октября 2009 г. № А82-4749/2009).

На практике контролеры могут квалифицировать нецелевое использование бюджетных средств в следующих случаях:

кассовый расход проведен по коду КОСГУ, который не соответствует экономическому содержанию расхода;

бюджетные средства, выделенные на текущий финансовый год, израсходованы в счет предстоящих платежей следующего финансового года (например, перечисление налогов авансом в декабре);

оплачены дополнительные расходы, которые прямо не предусмотрены законодательством в некоторых случаях (например, отдельные виды командировочных расходов);

перечислен аванс по контракту сверх предела, установленного для авансовых платежей (п. 17 постановления Правительства РФ от 10 декабря 2012 г. № 1272);

бюджетные средства израсходованы без оправдательных (первичных) документов;

выплачены надбавки или доплаты к зарплате сверх нормативов, использованных при расчете и утверждении сметы;

оплачены иные расходы, на которые не были доведены лимиты бюджетных обязательств (не согласованы с учредителем);

оборудование, приобретенное за счет средств бюджета для конкретных целей, используется по другому назначению, например, для ведения коммерческой деятельности.

Ошибки указания кодов КОСГУ очень часто служат для государственных контролеров основанием для того, чтоб зафиксировать нецелевое использование бюджетных средств. Большое значение таких ошибок связано с тем, что они самый очевидный признак расхода на цели, не указанные в смете.

Но не каждую ошибку нужно считать нецелевым использованием средств. Бывают также ситуации, когда использование определенного кода КОСГУ связано с указаниями ГРБС или органов казначейства. Применение неправильного кода КОСГУ будет обычным нарушением методологии в следующих случаях:

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с Методическими рекомендациями (указаниями) ГРБС по реализации государственной учетной политики;

расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с бюджетной сметой, госзаданием, а также иными документами, которые являются правовыми основаниями получения бюджетных средств (например, в соответствии с бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях);

порядок проведения кассовых расходов по кодам КОСГУ отсутствует в документах, которые являются правовым основанием получения бюджетных средств;

на момент перечисления платы за товары (работы, услуги) учреждение не может однозначно установить, на какой код КОСГУ отнести данные расходы;

установлено, что ошибочные действия совершены неумышленно.

Такой вывод следует из пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, писем Минфина России от 27 февраля 2012 г. № 02-07-10/534от 18 декабря 2009 г. № 02-07-10/5856.

Следует отметить, что на самые острые вопросы, которые не отражены в методологии применения КОСГУ, представители финансового ведомства ежегодно дают письменные и устные разъяснения. Учреждение может задать вопрос о предстоящих расходах или воспользоваться более ранними разъяснениями. Определение правильного КОСГУ для хозяйственной операции или вида однородных операций – это уже элемент контроля, который также позволит избежать ошибок в бухучете.

Из рекомендации


Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как Росфиннадзор проверяет исполнение бюджетной сметы

Получатели бюджетных средств (в т. ч. казенные учреждения) должны вести бюджетную смету в обязательном порядке (ст. 162 Бюджетного кодекса РФ). На ее основе финансируется деятельность учреждений за счет средств соответствующего бюджета (ст. 6п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок ведения сметы

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) (подп. 8 п. 1 ст. 158

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль