Как увязать оплату питания и проживание спортсменов выезжающих на соревнования, не состоящих в штате учреждения

723

Вопрос

Как увязать оплату питания и проживание спортсменов выезжающих на соревнования не состоящих в штате учреждения (денежные средства выдаются сопровождающему под отчет) оплата проведена по элементу вида расходов классификации расходов бюджета 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" (письмо Минфина России от 27.06.2014 № 02-05-11/31346) и требованием письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года № Д28и-1889 (пункт 30 приложения к письму), что эти выплаты являются закупкой и входят в 2 000 000,00 миллиона по 44ФЗ. 

Ответ

Если деньги на питание и проживание спортсменов(не сотрудников учреждения) выданы подотчет сотруднику учреждения, который их сопровождает, то выплату следует отразить по 122 виду расходов. Данные суммы не будут считаться закупкой.

Если бы деньги выдавались непосредственно спортсменам, то тогда следовало применять статью видов расходов 123, и суммы бы включались в состав малых закупок.

Обоснование
 

1. Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Внимание: с 1 июня 2015 года платежные документы, в которых увязка между видами расходов и КОСГУ не соблюдена, органы Казначейства России к исполнению принимать не будут (письмо Казначейства России от 12 марта 2015 г. № 07-04-05/05-153).*

Если вдруг до 1 июня у вас пройдут платежи, в которых код вида расходов не соответствует коду КОСГУ, их нужно будет уточнить.

Ситуация: по какому виду расходов оплатить услуги, связанные с организацией командировок, – заказ и доставку билетов, подбор и бронирование мест в гостинице и т. п. Услуги оказывает сторонняя организация на основании договора

Расходы на услуги, связанные с организацией командировок, отразите по элементу вида расходов 244«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Возмещение командировочных расходов, произведенных сотрудником лично (на проезд, наем жилого помещения), отражается по видам расходов в зависимости от того, кто ездил в командировку:*

  • сотрудник казенного учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
  • сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;*
  • военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;
  • сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

Однако в данном случае учреждение оплачивает услуги по организации проезда и проживания стороннему исполнителю. Поэтому оплату соответствующего договора следует отразить по элементу вида расходов244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 27.06.2014 № 02-05-11/31346

«О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов»

«При санкционировании расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимо учитывать следующие требования Указаний № 65н.

I. Выплаты физическим лицам.

В Указаниях № 65н реализовано разграничение выплат физическим лицам по форме выплат (денежной или "натуральной"), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан). Так, в частности:

1) Обеспечение социальных гарантий персоналу органов государственной власти (местного самоуправления), персоналу государственных внебюджетных фондов и государственных (муниципальных) казенных учреждений, а также лицам, являющимся бывшими работниками (служащими) указанных органов должно быть соотнесено с соответствующими видами расходов в следующем порядке:

а) в части обеспечения социальных гарантий и компенсаций персоналу государственных (муниципальных) органов и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, а также персоналу государственных внебюджетных фондов, обусловленных статусом работников и служащих:

- при выплатах в денежной форме - с видами расходов 112 "Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда", 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда"* и 142 "Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда" соответственно;

II. Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

1. Группа 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" и детализирующие ее подгруппы и элементы применяются для отражения операций по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, осуществляемых в рамках гражданско-правовых отношений, оформленных соответствующими договорами (государственными (муниципальными) контрактами).

В этой связи, отражение выплат физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, (в том числе,* выплаты депутатам, для которых депутатская деятельность не является основной, присяжным заседателям, свидетелям, адвокатам, переводчикам, специалистам, физическим лицам, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, и т.п.) в рамках подгрупп и элементов данной группы Указаниями № 65н не предусмотрено.

Для отражения выплат вышеуказанной категории физических лиц пунктом 5.2 Указаний № 65н, предусмотрены элементы видов расходов* 113 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий" и 123 "Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий".*

Выплаты вознаграждений физическим лицам (адвокатам, переводчикам, экспертам, тренерам и иным специалистам), привлекаемым к выполнению работ (оказанию услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера, следует относить к виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".»

3.Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

«Как составить план-график закупок»

Ситуация: Нужно ли включать в план-график командировочные расходы (расходы на проезд,проживание, суточные)

Если учреждение самостоятельно оплачивает проезд и гостиницу, то информацию о таких расходах нужно включить в план-график. В этом случае расходы подпадают под действие Закона о контрактной системе и являются закупками работ, услуг (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Следует отметить, что при этом контракты на организацию командировок учреждения вправе заключать с единственными поставщиками (п. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если же деньги на приобретение билетов и оплату услуг гостиницы, а также суточные, вы выдаете командированным сотрудникам под отчет или возмещаете им уже после командировки, то в план-график такие расходы не включайте. Это связано с тем, что такие выплаты подпадают под действие Трудового кодекса РФ (ст. 168 ТК РФ), а не Закона о контрактной системе. То есть в данном случае расходы на командировки, по сути, являются гарантиями сотрудникам по обеспечению их прав (ст. 164165167 ТК РФ), а не закупками. Такие разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № Д28и-9совместном письме от 5 августа 2014 г. Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и и Минфина России № 02-02-04/39043.

Но обратите внимание, что это правило не действует при выдаче денег на командировки студентам, учащимся, сопровождающим и другим гражданам, которые не являются сотрудниками учреждения. Такие расходы являются закупкой у единственного поставщика, проводимой по пунктам 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Поэтому их нужно включить в план-график. Такие разъяснения приведены в пункте 30 приложения к письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.*

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль