Санкционирование расходов бюджетов

38

Вопрос

На примере Системы ГлавБух. Договор на Систему Гл Бух у нас по 31.12.2015 года. Но в 2015 году у нас по данной статье бюджетной классификации имеются "свободные" лимиты. Так вот, можем ли провести аукцион в декабре 2015 года, заключить ГК, оплатить счет полностью, но условия в ГК прописать, что права на ПО распространяются с января 2016 года по декабрь 2016 года. Не будет ли это не целевым использованием? вопрос вот в чем - Лимиты 2015 года, а услуги 2016 года? 

Ответ

Получатели бюджетных средств вправе заключать контракты только в пределах доведенных лимитов, то есть за счет лимитов текущего года можно заключать контракты со сроком исполнения также в текущем году. Поэтому рекомендуем вам провести закупку системы после доведения лимитов на 2016 год, а свободные средства перераспределить на другие закупки.

Обоснование
 

Из рекомендации
Наталии Гусевой, директор Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.
Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства
Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Ситуация: вправе ли казенное учреждение (другие получатели бюджетных средств) заключать госконтракты и договоры на срок, превышающий финансовый год

Да, вправе, при условии что учреждению доведены ЛБО не только на текущий год, но и на плановый период. Кроме того, есть ряд исключений, которые позволяют заключать контракты и на более длительный срок.

По общему правилу получатели бюджетных средств (ПБС) вправе заключать контракты в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) (п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок доведения ЛБО зависит от уровня бюджета. Так, на федеральном и региональном уровнях законы о бюджете утверждаются сроком на три года (на текущий год и плановый период). А бюджеты муниципальных районов и городских округов могут быть утверждены либо на один год, либо на три. Это следует из пунктов 3–4 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ.

Соответственно, в целях реализации Закона о бюджете бюджетные данные (в т.ч. ЛБО) доводят до главных распорядителей и получателей бюджетных средств либо на один год, либо на три. В первом случае учреждение вправе заключать контракты только на текущий год. Во втором – на срок до трех лет в пределах доведенных ЛБО.*

Из данного правила есть исключения, когда контракты можно заключать с превышением доведенных ЛБО. Это возможно в случаях, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 24 октября 2014 г. № 02-02-07/53958, от 26 октября 2008 г. № 02-03-0/3290 и ФАС России от 9 февраля 2015 г. № АЦ/5147/15. Вместе с тем, в последнем письме ФАС России предупредила, что, даже если ЛБО довели на несколько лет вперед, заключать долгосрочные контракты не всегда правильно. Так, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств заключение контракта на поставку медицинских изделий. Ведь технологии в этой отрасли быстро развиваются, и в последующие годы купленные медизделия могут устареть, а их цена снизится.

Итак, заключать контракты участники бюджетного процесса вправе только в пределах доведенных ЛБО. Превышать лимиты нельзя, за исключением ряда случаев. Например, учреждение не вправе заключать договор аренды на 10 лет. Связано это с тем, что цикл услуг аренды не является длительным, его продолжительность регулируется взаимным соглашением сторон договора. Поэтому данный договор в категорию исключений для долгосрочных контрактов не попадает.

Внимание: в 2015 году лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств федерального бюджета (ГРБС) доводиться не будут. А значит, ГРБС не смогут довести лимиты на эти годы и до ПБС. Несмотря на это, у ПБС остается возможность заключать договоры (соглашения) на поставку товаров со сроком оплаты в 2016 году. Кроме того, можно будет заключать и другие договоры на период, превышающий срок действия ЛБО, но только по решению Правительства РФ. Об этом сказано в статье 2 Закона от 8 марта 2015 г. № 25-ФЗ и совместном письме от 25 марта 2015 г. Минфина России № 02-02-05/16536 и Казначейства России № 07-04-05/05-187.

Отдельно отметим такую ситуацию, с которой многие из вас могут столкнуться на практике. Заказчику нужно заключить контракт, а следовательно, и принять бюджетные обязательства в период, когда с его лицевого счета уже отозваны бюджетные данные (ЛБО), и до дня, когда до ГРБС доведут показатели сводной бюджетной росписи и ЛБО на очередной год и плановый период. Получается, что ЛБО до такого учреждения еще не доведены и вроде как оно заключает контракт сверх доведенных лимитов, а значит, нарушает бюджетное законодательство. Как же быть, ведь Законом № 44-ФЗ предусмотрены строгие сроки для заключения контракта. И если этого не сделать, то сотрудникам грозит ответственность за нарушение законодательства в сфере контрактной системы. Не переживайте! По данному случаю Минфин России разъяснил, что заключение контракта в строгом соответствии с Законом № 44-ФЗ будет считаться правомерным (письмо Минфина России от 26 мая 2015 г. № 02-11-07/30194). То есть нарушения бюджетного законодательства не будет.

О том, как отразить в бюджетном учете принятие обязательств по заключенным контрактам, см. Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств.

<…>



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль