Расходы на проведение на предоставление услуг по организации проведения торгов

31

Вопрос

Казенное учреждение заключило договор с организацией на предоставление услуг по организации проведения торгов. Согласно договора предоставляются услуги по выполнению функций по определению поставщика путем проведения аукциона, оказываются организационные, информационно-консультативные услуги по сопровождению определения поставщиков путем запроса котировок. По какому виду расходов 242 или 244 проводить оплату данного договора.

Ответ

Расходы на проведение на предоставление услуг по организации проведения торгов следует отражать по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".

Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Указанные расходы нельзя отнести к элементам вида расходов 241 "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества".

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий". Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. Расходы на предоставление услуг по организации проведения торгов к таким расходам не относятся. Следовательно, отражайте их по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;*

300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

500 – межбюджетные трансферты;

600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

800 – иные бюджетные ассигнования.*

Внимание: при распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ.*

Внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Перечня товаров (в т. ч. оборудования), а также работ и услуг, которые нужно относить к ИКТ, или порядка их отнесения к этой сфере нет. Если буквально читать раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, то к расходам ИКТ относят затраты:

на реализацию мероприятий, которые связаны с созданием, развитием, модернизацией, эксплуатацией государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;

по использованию ИКТ в деятельности федеральных госорганов, казенных учреждений и органов управления внебюджетных фондов РФ.

Причем на региональном и местном уровнях нужно руководствоваться решениями соответствующих финансовых органов (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Главбух советует: чтобы быть уверенным в правильности отнесения товаров (работ, услуг) к виду расходов 242, лучше всего обратиться в Минкомсвязи России.

Зачастую при определении принадлежности расходов к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» возникают трудности. Это связано с тем, что по этому коду отражаются расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Однако конкретный порядок определения принадлежности расходов к сфере ИКТ не установлен. Поэтому, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, целесообразно свое решение согласовать с Минкомсвязи России. Ведь именно этот орган выполняет функции по разъяснению вопросов об отнесении товаров, работ, услуг к сфере ИКТ.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 17 декабря 2014 г. № 02-05-10/65250от 8 июля 2014 г. № 02-05-10/33098от 4 июня 2014 г. № 02-05-10/26849.

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты, связанные с изготовлением универсальных электронных карт (УЭК)

Прямого ответа на этот вопрос приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н не содержит. В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на изготовление УЭК нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на государственные информационные системы, информационно-коммуникационную инфраструктуру, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Изготовление УЭК к таким расходам не относится.

Следовательно, расходы, связанные с изготовлением УЭК, отражайте по элементу вида расходов 244.*

Из справочника

Отнесение затрат на соответствующий вид расходов бюджетной классификации

Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы

Закупка товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к другим элементам видов расходов, в том числе расходы на следующее:

Элемент 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»*

Раздел III(п. 5.15.2) указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70%
  • Над налоговой отчетностью 20%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль