КОСГУ на установку инженерно-технических сетей

68

Вопрос

Прокомментируйте пожалуйста, по какому КОСГУ надо оплатить данный договор. Поставку и установку оборудования мы оплатили по КОСГУ 310, а установка инженерно-технических сетей по КОСГУ 226, т.к. в предмете договора и в калькуляции все разделено. Казначейство не пропускает инж.тех. сети по 226, ссылаясь на один договор, сказали, что все должно быть по 310? А также, что формулировки "установка инженерно-технических сетей" нет в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации.

Ответ

Единые функционирующие системы, такие как система видеонаблюдения, система охранно-пожарной сигнализации и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств и учитывать их как отдельные инвентарные объекты. Учитывая это, расходы по созданию указанных систем, в том числе охранного теленаблюдения, не подлежат отражению на счетах бюджетного учета в качестве единого объекта учета, а следовательно не могут быть отражены по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств".
В соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, расходы на установку единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), следует отражать по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

В рассматриваемой ситуации в предмете договора поставка оборудования и работы по установке инженерно-технических сетей выделены отдельно, следовательно, расходы нужно распределить по аналогии с отдельными договорами в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры) - статья КОСГУ 310 ;

монтаж (установка) оборудования и инженерно-технических сетей - подстатья КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

В этом случае должно быть два документа-основания - накладная и акт выполненных работ.

Операции в бухгалтерском учете отразите в соответствии с примером по монтажу ОПС, приведенном в рекомендации.

Обоснование
 

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Тамары Грековой, начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента здравоохранения г. Москвы

Нужно ли включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) и как отразить в бухучете расходы на ее монтаж

Нужно ли включить в состав основных средств охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) и как отразить в бухучете расходы на ее монтаж


По общему правилу решение о том, куда относить материальные ценности (к основным средствам или материальным запасам), принимает учреждение. Но согласно разъяснениям Минфина России охранно-пожарную сигнализацию (далее –ОПС) включать в состав основных средств не нужно. А вот отдельные ее элементы придется учесть как основные средства. Объясним почему, а также подскажем, по какому коду КОСГУ оплачивать ОПС и как отражать эти расходы в бухучете.

ОПС выполняет свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только после установки в здании, сооружении, а не самостоятельно. То есть, по сути, является комплексом конструктивно-сочлененных предметов. Однако отдельные предметы, из которых состоит ОПС, имеют разный срок полезного использования в соответствии с ОКОФ. Кроме того, этот срок существенно отличается от срока полезного использования здания (сооружения). Поэтому ОПС не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом (т. е. единым основным средством). Такой вывод следует из пунктов 4145Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В то же время отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) нужно включить в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).*

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов отдельные элементы охранно-пожарной сигнализации относятся к группе «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения» (коды по ОКОФ – 14 3319020,14 3319200).

По Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения включаются в четвертую амортизационную группу (код по Классификации – 14 3319000). Соответственно, срок полезного использования приборов и аппаратуры для ОПС составляет семь лет.

Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Поскольку для отдельных элементов ОПС срок полезного использования составляет семь лет, их нужно включить в состав основных средств (при соблюдении прочих условий) (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Подтверждает такой вывод Минфин России в письме от 30 декабря 2014 г. № 02-07-10/69030. К аналогичному выводу о том, что ОПС не нужно учитывать в составе основных средств, пришли и судьи в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2015 г. № 17АП-3340/2015-АК.

КОСГУ

По общему правилу расходы на монтаж (установку) охранно-пожарной сигнализации с использованием оборудования, расходных материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Если оборудование, расходные материалы приобретает заказчик, расходы распределите в следующем порядке:

приобретение оборудования (приборов, аппаратуры для ОПС) и расходных материалов для монтажа ОПС – статьи КОСГУ 310 и 340;

монтаж (установка) ОПС – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

Бывает, что установку системы ОПС можно признать модернизацией (усовершенствованием) здания. Например, если система будет осуществлять в автоматизированном режиме (управлении) действия с конструктивными частями здания. В таком случае расходы на ее установку отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел Vуказаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Такой порядок следует из положений пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нписьма Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370.

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

БУХУЧЕТ

В бухучете расходы на монтаж ОПС и объекты, которые будут включены в состав основных средств, нужно разделить.

Стоимость работ по монтажу системы и расходных материалов, вмонтированных в потолки и стены здания (таких как провода, розетки, короба), спишите в расходы.

А стоимость отдельных элементов системы (приборы, оборудование), которые будут учтены как основные средства, отнесите на счет 0.106.01.000 «Вложения в основные средства». Их стоимость определите по справке № КС-3. Об этом сказано в письмах Минфина России от 14 апреля 2011 г. № 02-06-10/1370от 4 июня 2010 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах утративших силу Инструкций по бухучету. Однако разъяснения, данные в них, можно применять и сейчас (т. к. в этой части изменений не было).

По завершении монтажа стоимость оборудования, учтенную на счете 0.106.01.000, спишите на счет 0.101.00.000 «Основные средства».

Подробнее отражение в учете расходов на ОПС рассмотрим на примерах.*

В учете бюджетных учреждений:

Пример отражения в бухучете расходов на монтаж охранно-пожарной сигнализации

Бюджетное учреждение «Альфа» за счет средств субсидии на госзадание заключило контракт с ОАО «Производственная фирма "Мастер"» на монтаж охранно-пожарной сигнализации. Стоимость контракта – 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.).

По условиям контракта предусмотрен аванс 30 процентов, то есть 17 700 руб. (59 000 руб. × 30%).

Аванс был перечислен в мае. Работы были выполнены в июне.

По окончании работ исполнитель передал учреждению акт № КС-2 и справку КС-3. При приемке работ было выявлено, что некоторые установленные элементы ОПС относятся к основным средствам (панель управления, источник бесперебойного питания).

Стоимость оборудования, как и стоимость монтажных работ и расходных материалов, выделена отдельно в справке КС-3:

панель управления – 8000 руб.;

ИБП – 6000 руб.;

работы по монтажу – 15 000 руб.;

расходные материалы (провода, розетки и др.), вмонтированные исполнителем в стены и потолки здания, – 30 000 руб.

Комиссия по поступлению и выбытию активов составила акт о приемке-передаче объекта основных средств (ф. 0306001).

После приемки работ, в июне, был произведен окончательный расчет.

В бухучете бухгалтер сделал проводки:*

Содержание операции Дебет счета Кредит счета Сумма, руб.
В мае:
1. Перечислен аванс за монтаж ОПС 4.206.26.560 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по КОСГУ 226)
17 700
В июне:
1. Отражены затраты по монтажу системы ОПС:
– стоимость работ по монтажу;
– расходные материалы
45 000 руб. (15 000 руб. + 30 000 руб.)
4.109.80.226 4.302.26.730 45 000
2. Принято к учету оборудование, выявленное при приемке:      
– панель управления; 4.106.31.310 4.302.26.730 8000 
– ИБП 4.106.31.310 4.302.26.730 6000
3. Зачтена сумма предоплаты (аванс) 4.302.26.830 4.206.26.660 17 700
4. Отражен окончательный расчет за монтаж ОПС 4.302.26.830 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по КОСГУ 226)
41300
5. Приняты к учету основные средства:      
– панель управления; 4.101.34.310 4.106.31.310 8000 
– ИБП 4.101.34.310 4.106.31.310 6000

Из рекомендации «Какое имущество относится к основным средствам»


Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи(подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Монтажные работы

1. Установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как:
– охранная, пожарная сигнализация;
– локально-вычислительная сеть;
– система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т. ч. обустройство «тревожной кнопки»)*

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
<…>
Приобретение (изготовление) основных средств*
Расходы получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) основных средств,* в том числе: Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
<…>
– изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;
– объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях

Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как происходит санкционирование расходов бюджетов

Санкционирование оплаты на региональном (местном) уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Санкционирование оплаты на федеральном уровне

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру – при выполнении работ (оказании услуг);*

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Об этом сказано в подпункте 16 пункта 5, пунктах 79 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87нпунктах 1–3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль