Распределение зарплаты между основной и приносящей доход деятельностью

197

Вопрос

Подскажите пожалуйста существует ли какая то возможность в бюджетном учреждении распределять начисленную зарплату сотрудникам между кфо 2 и 4 пропорционально доходам полученным по гос.заданию и по внебюджетной деятельности.

Ответ

Нормативный акт, регламентирующий распределение фонда оплаты труда между основной и приносящей доход деятельностью, отсутствует.

Фонд оплаты труда бюджетного учреждения формируется исходя из средств:

субсидии на выполнение госзадания, целевые субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера; поступающих от деятельности, приносящей доход.

Объем субсидии нужно рассчитывать на основании нормативных затрат, которые утверждаются с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами власти.

Согласно Письма Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959, нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда целесообразно определять, исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

Оплату труда сотрудников, занятых в приносящей доход деятельности, производится за счет собственных средств.

Если сотрудники в течение месяца заняты в разных видах деятельности, то порядок распределения следует прописать в локальном акте.

Например, оплата труда распределяется по видам работ (услуг) пропорционально удельному весу часов, зачтенных в рабочее время на тот или иной вид работы.

Обоснование
 

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как установить систему оплаты труда в бюджетном учреждении

Фонд оплаты труда

Фонд оплаты труда федерального бюджетного учреждения формируется исходя из средств:

  • поступающих из федерального бюджета (субсидии на выполнение госзадания, целевые субсидии на осуществление выплат стимулирующего характера);
  • поступающих от деятельности, приносящей доход*.

Об этом сказано в пункте 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как бюджетному (автономному) учреждению рассчитать отпускные сотруднику и распределить их по видам финансового обеспечения. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двух источников (субсидии на госзадания и деятельность, приносящая доход). Часть – только за счет средств от деятельности, приносящей доход. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход

Бюджетное (автономное) учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику. Объясняется это так.

В настоящее время финансовое обеспечение бюджетных (автономных) учреждений осуществляется путем выделения им субсидий на выполнение госзадания (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно положениям бюджетного законодательства такие учреждения не являются участниками бюджетного процесса (п. 1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ). Перечисленные этим учреждениям средства в виде субсидий перестают быть средствами бюджета в момент их перечисления (становятся собственными доходами учреждения)* (письмо Минфина России от 29 октября 2012 г. № 02-13-06/4517, совместное письмо от 26 сентября 2012 г. Минфина России № 02-13-07/3919 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-545). Из этого следует, что учреждение вправе самостоятельно решить, в каком порядке выплатить отпускные сотруднику в указанной ситуации (за счет средств от деятельности, приносящей доход, или за счет субсидии на выполнение госзадания).

Внимание: при выборе источника выплаты отпускных в рассматриваемой ситуации оцените, не приведет ли это к нарушениям.


При этом следует учитывать, что при расчете среднего заработка учитывается вся зарплата сотрудника независимо отисточников выплаты (ст. 139 ТК РФп. 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922).

Ранее при возникновении аналогичного вопроса у учреждений, финансирование которых осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой, отпускные необходимо было выплатить:

  • за счет средств от деятельности, приносящей доход, – если сотрудник на момент ухода в отпуск занят только в рамках деятельности, приносящей доход;
  • отдельно за счет средств бюджетной и приносящей доход деятельности – если сотрудник на момент ухода в отпускзанят только в рамках бюджетной деятельности.

Объяснялось это тем, что учреждение должно обеспечить целевое использование бюджетных средств (ст. 38 Бюджетного кодекса РФ).

Пример расчета отпускных. Часть расчетного периода сотрудник получал зарплату за счет двухисточников (субсидии на госзадание и средства от платной деятельности). Часть – только засчет средств от платной деятельности. На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход*

Со 2 по 29 апреля 2014 года экономисту А.С. Кондратьеву предоставлен основной оплачиваемыйотпуск. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

Расчетный период – с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2014 года – отработан полностью.

С апреля по декабрь 2013 года ежемесячный оклад Кондратьева, выплачиваемый за счет средств субсидии на выполнение госзадания, – 4000 руб. Согласно положению о премировании сотрудникувыплачивалась ежемесячная премия в размере 50 процентов от оклада за счет средств от деятельности, приносящей доход.

С января по март 2014 года сотрудник полностью переведен на оплату за счет средств от деятельности, приносящей доход, при этом его оклад составил 6000 руб.

На момент ухода в отпуск сотрудник занят только в рамках деятельности, приносящей доход.

В Положении об оплате труда учреждения установлено, что отпускные сотрудникам, которые получализарплату за счет разных источников (субсидии, средств от приносящей доход деятельности), распределяются по видам финансового обеспечения. При этом, если на момент ухода в отпусксотрудник занят в деятельности, приносящей доход, отпускные выплачиваются за счет такой деятельности.

Фактические начисления сотруднику за расчетный период показаны в таблице.

Месяцрасчетногопериода Количество рабочих дней по производственному календарю Количество фактически отработанных дней Зарплата, руб.
за счетсубсидии на выполнение госзадания за счет средств от деятельности, приносящей доход всего засчет двухисточников
2013 год
Апрель 22 22 4000 2000 6000
Май 18 18 4000 2000 6000
Июнь 19 19 4000 2000 6000
Июль 23 23 4000 2000 6000
Август 22 22 4000 2000 6000
Сентябрь 21 21 4000 2000 6000
Октябрь 23 23 4000 2000 6000
Ноябрь 20 20 4000 2000 6000
Декабрь 22 22 4000 2000 6000
2014 год
Январь 17 17   6000 6000
Февраль 20 20   6000 6000
Март 20 20   6000 6000
Всего 247 247 36 000 36 000 72 000


Средний дневной заработок для оплаты отпускных равен:
72 000 руб. : 12 мес. : 29,3 дн./мес. = 205 руб./дн.

Итоговая сумма отпускных, выплачиваемая за счет средств от деятельности, приносящей доход, составила:
205 руб./дн. × 28 дн. = 5740 руб.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...»

10.4. Определение нормативных затрат и расчет финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда целесообразно определять, исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.*

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.*

Вопрос начисления заработной платы в случае временного приостановления деятельности учреждения, возникшего по независящим от сторон обстоятельствам, должен решаться в рамках Трудового кодекса Российской Федерации.В случае если учреждение оказывает несколько услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу (или часть оказываемых учреждением услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;- пропорционально иному выбранному показателю.»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 16.67%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 66.67%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль