Расчет среднего заработка в учреждении

276

Вопрос

Входят ли в расчет средней зарплаты отпускных выплаты, произведенные в соответствии с указом президента РФ №597 от 07.05.2012 года? Спасибо!

Ответ

Данный Указ Президента предусматривает увеличение реальной зарплаты. Т.е. повышение должно затронуть систему оплаты труда. Значит, введенные дополнительные надбавки должны быть предусмотрены в системе оплаты труда.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, при исчислении среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплаты, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат, в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.

Обоснование
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 07.05.2012 № 597

Указ

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политикипостановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 года план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 года внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 года базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 года программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:*

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;*

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

до 1 декабря 2012 года предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 года предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

) разработать до 1 октября 2012 года проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;обеспечить увеличение до 1 октября 2012 года бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;обеспечить создание до 1 марта 2013 года передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:а) обеспечить до 1 августа 2012 года разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;б) разработать до 1 ноября 2012 года комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;в) разработать до 1 ноября 2012 года комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 г. № 33-16549

Судья: Лавриненкова И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Вашкиной Л.И.

судей Мелешко Н.В., Медведкиной В.А.

при секретаре Ш.

рассмотрела в судебном заседании 06 октября 2014 года гражданское дело № 2-1273/13 по апелляционной жалобе ФКУ "<...>" на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2014 года по иску К.Н.В. к ФКУ "<...>" о признании неправильным расчета отпускных и обязании включить суммы выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных.

Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя ответчика - <...> Ю.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения истца, возражавшего против жалобы, судебная коллегия

установила:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании неправильным расчета отпускных и обязании ответчика включить суммы выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных, просил обязать ответчика пересчитать размер начисленных ему в <...> году отпускных с учетом указанных выплат и взыскать с ответчика сумму недоплаты в размере <...>. В обоснование заявленных требований истец указал, что работает заведующим ФГКУ "<...>" с <дата> по настоящее время. С <дата> по <дата> истец находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, считает, что его среднемесячный заработок для расчета отпускных выплат исчислен неверно, поскольку в нарушение ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 в него не были включены премии по приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и стимулирующие выплаты по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2014 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика включить суммы выплат по Указу Президента от 07.05.2012 года № 597 и Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных, произвести перерасчет отпускных с выплатой в пользу истца денежных средств в размере <...>.

В апелляционной жалобе ответчик в лице своего представителя просит решение суда отменить в части удовлетворения требования истца о необходимости включения в расчет среднего заработка для расчета отпускных выплат дополнительного материального стимулирования, произведенных на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и взыскания недоплаты отпускных в сумме <...>. (сумма недоплаты, образовавшейся с учетом включения в расчет выплат дополнительного материального стимулирования), отказать в удовлетворении иска в указанной части, ссылаясь на то, что в данной части решение суда вынесено с нарушением норм материального права.

Решение в части включения в расчет среднего заработка истца для расчета отпускных сумм выплат по Указу Президента от 07.05.2012 года № 597 и соответствующего перерасчета с их учетом с выплатой недоплаты ответчиком не обжалуется.

Истцом поданы возражения на апелляционную жалобу ответчика.

В силу положений ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом при рассмотрении спора установлено, что истец с <дата> работает в должности заведующего Центральной <...>.

С <дата> по <дата> истцу был представлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней.

Согласно расчетному листку за январь <...> года и расчету среднего заработка, расчету отпускных ФКУ "<...>" истцу начислены отпускные исходя из среднедневного заработка, без учета полученных истцом премий по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ".*

Удовлетворяя исковые требования истца, касающиеся премий, предусмотренных Приказом МО РФ от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ", учитывая положения ст. ст. 129, 139, 135, 144 ТК РФ, п. 2, 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922, положения п. 9 ст. 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п. 1 Приказа МО РФ от 26 июля 2010 года № 1010, суд пришел к выводу, что суммы полученных истцом премий по Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 относятся к видам выплат по заработной плате, применяемой у соответствующего работодателя, должны приниматься во внимание при расчете среднего заработка для оплаты отпуска, в связи с чем сумма отпускных подлежит перерасчету, и с учетом включения в средний заработок премий по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 взыскал в пользу истца недоплату в размере <...>

Решение суда в обжалуемой части подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, при исчислении среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплаты, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат, в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.*

Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие) (п. 3 Положения от 24 декабря 2007).

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Система оплаты труда гражданского персонала в воинских частях и организациях Минобороны России устанавливается коллективными договорами или положениями об оплате труда, разработанными в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583" (действовавшим в спорный период), которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указанным Положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.

Данная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 04.04.2014 по делу № 22-КГ14-6 и по делу № 22-КГ14-5.

Довод истца о том, что указанная правовая позиция Верховного Суда РФ неприменима к спорным правоотношениям, имевшим место до <...>, несостоятелен, поскольку в данном случае Верховным Судом РФ дано толкование указанного правового акта, высказана правовая позиция по спорному вопросу, а именно об отсутствии оснований для включения спорных выплат в расчет среднего заработка, в частности для расчета отпускных.

При таком положении обоснованным является довод ответчика о том, что Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда (Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555) не предусмотрено включение денежных средств на выплату дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации" в фонд оплаты труда, поскольку дополнительное материальное стимулирование осуществляется сверх сумм, доведенных на оплату труда гражданского персонала за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, правовые основания для включения в расчет отпускных выплат дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010, отсутствуют.

Поскольку судом неправильно применены положения указанных норм материального права, согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение подлежит отмене в части обязания ответчика включить суммы выплат по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных с соответствующим перерасчетом отпускных с выплатой недоплаты, образовавшейся с учетом включения в расчет среднего заработка указанных выплат дополнительного материального стимулирования, в удовлетворении указанных требований надлежит отказать.

Расчет суммы недоплаты, заявленный истцом с учетом включения в расчет среднего заработка выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010, в размере <...>., не оспорен ответчиком, указанный размер недоплаты подлежит уменьшению на суммы предполагаемой истцом недоплаты образовавшейся с учетом включения в расчет среднего заработка указанных выплат дополнительного материального стимулирования по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010, размер которой рассчитан ответчиком в сумме <...>., что не оспорено истцом.

При этом размер недоплаты, подлежащей взысканию в пользу истца при перерасчете отпускных с учетом включения в расчет среднего заработка выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012, составит: <...>. Решение подлежит соответствующему изменению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2014 года в части обязания ФКУ "Звезда" включить суммы выплат по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных К.Н.В., произвести с учетом указанных выплат перерасчет отпускных с выплатой недоплаты отменить.

В удовлетворении указанных требований К.Н.В. отказать.

В остальной части решение суда изменить.

Обязать ФКУ "Звезда" включить суммы выплат по Указу Президента от 07.05.2012 № 597 в расчет среднего заработка для расчета отпускных К.Н.В., произвести перерасчет отпускных с выплатой в пользу К.Н.В. денежных средств в размере



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Вы сформировали резервы по расходам на 2017 год?

  • Да 18.31%
  • Нет 46.48%
  • Наше учреждение не формирует резервы по расходам 40.85%
Другие опросы

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль