Оплата взносов на капитальный ремонт бюджетными организациями

501

Вопрос

Должна ли бюджетная организация, находящаяся в многоквартирном доме оплачивать взносы на капитальный ремонт" Оперативное управление. Наше помещение принадлежит Министерству имущественных отношений Омской области

Ответ

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Поскольку в федеральном законе, в частности статьях 296298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, следует признать правомерным, что собственник, передав во владение на праве оперативного управления учреждению имущество, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

То есть организация, за которой закреплено имущество на праве оперативного управления возникает обязанность по содержанию и оплате коммунальных услуг, ежемесячные взносы на капитальный ремонт.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Жилищный кодекс РФ

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьичастью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.*

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, принятых в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт.

2.Ситуация: По какому элементу вида расходов и коду КОСГУ перечислять управляющей компании (региональному оператору) взносы в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Расходы учреждений – собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества отразите по виду расходов 244 и подстатье КОСГУ 225. Давайте разбираться почему.

КОСГУ

Средства, которые вы перечисляете в фонд, будут направлены на проведение капитального ремонта общедомового имущества (жилищного фонда) (ч. 1 ст. 174 Жилищного кодекса РФ). Поэтому эти расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65, и подтверждается разъяснениями Минфина России в письме от 13 мая 2014 г. № 02-03-10/22269.

Вид расходов

В части применения вида расходов бухгалтеры, как правило, выбирают между 243, 244 или 853 видами расходов.

Согласно разделу III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н:

  • по виду расходов 243 – отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества;
  • по виду расходов 244 – на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенных к другим элементам видов расходов подгруппы 240;
  • по виду расходов 853 – иные платежи, которые не отнесены к другим элементам видов расходов группы 800 «Иные бюджетные ассигнования».

При этом применять элемент вида расходов 243 некорректно. Ведь взносы перечисляются в целях ремонта общего имущества, которое не находится у учреждения в оперативном управлении или безвозмездном пользовании.

Применение элемента вида расходов 853 не согласуется с требованиями указаний о порядке применения бюджетной классификации, поскольку в разрезе подгрупп и элементов группы 800 «Иные бюджетные ассигнования» отражаются расходы, не отнесенные к группам 100–700. А такие взносы, по сути, являются долевой платой за капитальный ремонт имущества (группа 200).

Таким образом, исходя из назначения взносов на капремонт, их корректно отражать по элементу вида расходов 244.

Аналогичный порядок следует из писем Минфина России от 27 июня 2014 г. № 02-05-11/31346 и № 02-05-10/31347.

Игорь Кузьмин

советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислав Бычков

заместитель директора департамента бюджетной методологии Минфина России

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МО ОТ 02.06.2014 №№ Ф05-4344/2014, А41-38559/2013

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктами 12 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за учреждением, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Поскольку в федеральном законе, в частности статьях 296298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющих права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, следует признать правомерным, что собственник, передав во владение на праве оперативного управления учреждению имущество, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

В силу части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

Поэтому, по аналогии закона, положения статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации определяют, в том числе, и обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги лиц, оперативно управляющих имуществом.

Право оперативного управления является вещным правом лица, не являющегося собственником. Ответчик управомочен Министерством обороны Российской Федерации, как представителем собственника, владеть, пользоваться этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, а также и содержать его.

У ответчика возникла обязанность по содержанию и оплате коммунальных услуг с момента передачи спорных квартир в его оперативное управление.

Как установлено законодателем в пункте 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 30.56%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.33%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 63.89%
  • Над налоговой отчетностью 25%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль