Изменение контракта при смене организационно-правовой формы

31

Вопрос

Подскажите пожалуйста, в начале года бюджетным учреждением был заключен контракт на поставку электроэнергии с ОАО по п.1 ч.1 ст.93 44-ФЗ, по данному контракту ежемесячно составляется отчет на сайте закупок, с 01 июня 2015 данное учреждение меняет организационно правовую форму и становится ПАО. Что в в данном случае должен сделать заказчик, получается это абсолютно новая организация или нет? уведомили нас об это 18.06, при представление счета на оплату электроэнергии за май 2015 года

Ответ

Из вопроса следует, что контрагент приводит организационно-правовую форму в соответствие с изменениями в ГК РФ. То есть ОАО приводит свое наименование в соответствие с гл. 4 ГК РФ. Это не является реорганизацией или ликвидацией, юридическое лицо только вносит изменения в устав в части наименования. Поэтому контракт продолжает действовать (ч. 5 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ). В случаях, когда изменяется наименование контрагента, рекомендуется вносить изменения в контракт дополнительным соглашением в части изменения наименования юридического лица.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация.Как заключить контракт, если закупка проводилась по правилам Закона № 44-ФЗ

Изменение условий контракта

По общему правилу изменять существенные условия контракта недопустимо, в том числе и его цену (ч. 2 ст. 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Исключения из правила изложены в части 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. С перечнем условий контракта, которые разрешается менять, можно ознакомиться в таблице. Так, одним из исключений является возможность изменить цену контракта в процессе его исполнения (например, в случае снижения стоимости товаров, работ или услуг)*.

Внимание: для некоторых контрактов, срок исполнения которых завершается в 2015 году, предусмотрена возможность изменить их условия (ч. 1.1 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Правила, которые нужно соблюдать при этом, установлены постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198.

Рассмотрим подробнее, какие же контракты и условия в них можно изменить.

Такая возможность предусмотрена только для контрактов со сроком исполнения больше шести месяцев:

  • на поставку товаров (работ, услуг) по утвержденным законодательством перечням. При этом цена контракта для федеральных нужд должна превышать 1 млн руб. А вот региональные и местные власти размер устанавливают самостоятельно. Кроме того, в части закупок для нужд субъектов и муниципалитетов есть еще одна особенность. Так, если контракт заключен по итогам конкурса, аукциона, запроса предложений среди малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций, цена контракта не должна превышать 5 млн руб.;
  • на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства (в т. ч. покупку оборудования, которое входит в смету этих работ). А также проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Исключение – научно-методическое руководство.

Важно: внести изменения можно не всегда, а только если по независящим от сторон обстоятельствам без этого исполнить контракт невозможно.

Изменения вносите по соглашению сторон и в пределах утвержденных объемов финансового обеспечения заказчика.

Такой порядок установлен в пунктах 2–3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198.

Какие же условия можно изменить и как воспользоваться своим правом?

Изменить можно такие условия:

  • срок исполнения контракта, но только в пределах 2015 года. К примеру, если срок контракта установлен до 15 февраля 2015 года, продлить его можно будет только до 31 декабря 2015 года;
  • цену контракта (единицы товара, работы, услуги);
  • количество товара (работы, услуги) – но только в сторону уменьшения.

Для того чтобы изменить условия, поставщик должен в обязательном порядке направить заказчику письменное обращение и подробно обосновать, почему невозможно выполнить контракт на прежних условиях.

Об этом сказано в пунктах 151011 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198.

Когда обоснование от поставщика получено, заказчику в течение 30 календарных дней нужно принять решение, вносить изменения в контракт или нет, и направить уведомление об этом поставщику (п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198).

Изменения, которые вносите в контракт, оформите дополнительным соглашением. При этом неотъемлемой частью соглашения должны стать такие приложения, как обоснование изменений, которое вы получили от исполнителя, а при корректировке цены – еще и расчет. Об этом сказано в пункте 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198.

Порядок расчета новой цены приведен в пунктах 1215 и 17–18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198.

Ситуация: нужно ли заключать дополнительное соглашение об изменении цены контракта. Сумма фактических расходов по контракту оказалась меньше его первоначальной цены

Да, нужно.

По общему правилу цена контракта является твердой. Это означает, что в большинстве случаев в ходе исполнения контракта она не может изменяться. Из этого правила есть ряд исключений. В частности, цену контракта можно изменить по соглашению сторон, если количество товаров (объем оказываемых услуг, выполняемых работ) и другие условия контракта не меняются. При этом цена может быть только снижена. Такой порядок установлен частью 2 статьи 34, подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснен в письме Минэкономразвития России от 9 июня 2011 г. № Д28-64.

Контракт является гражданско-правовым договором (п. 38 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, ст. 525–534 ГК РФ). При изменении какого-либо условия гражданско-правового договора нужно заключить дополнительное соглашение в той же форме, что и сам договор (п. 1 ст. 452 ГК РФ). Контракт заключается в письменной форме (подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ). Следовательно, дополнительное соглашение к контракту также должно быть заключено в письменной форме.

Стоит отметить, что в результате снижения цены контракта у учреждения может образоваться экономия средств (у казенных учреждений – экономия лимитов бюджетных обязательств).

Экономию лимитов бюджетных обязательств, возникшую у казенных учреждений, можно расходовать следующим образом. Если направления и условия использования бюджетных средств утверждены в целом по статье (подстатье) КОСГУ (по которой заключен контракт), учреждение вправе самостоятельно перераспределить образовавшуюся экономию для покрытия других затрат в пределах данной статьи (подстатьи). Если показатели бюджетной сметы утверждены по конкретным направлениям статьи (подстатьи) КОСГУ, то расходовать оставшиеся денежные средства можно только после изменения бюджетной сметы или в пределах уже установленных показателей бюджетной сметы. Такой вывод следует из статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 1–2 части 19 статьи 33 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, пункта 2 приказа Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н,пункта 11 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н.

Обратите внимание: в 2015 увеличивать утвержденные на зарплату ЛБО за счет экономии бюджетных средств по другим статьям (подстатьям) КОСГУ нельзя (подп. «а» п. 30 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. № 1563).

Бюджетное учреждение вправе самостоятельно определить направления и условия использования образовавшейся экономии, в том числе экономии средств субсидий на госзадание. Указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности учреждения на иные выплаты (с обязательным уточнением плана). Связано это с тем, что бюджетное учреждение не обязано соблюдать при планировании расходов нормативы, которые использовал учредитель для расчета размера субсидии на выполнение госзадания. Такой вывод следует из письма Минфина России от 12 июля 2012 г. № 02-13-06/2703.

Ситуация: можно ли пролонгировать государственные (муниципальные) контракты

По общему правилу нельзя. Но в 2015 году у заказчиков в некоторых случаях есть возможность изменить срок контрактов (а значит, и пролонгировать их), но только в пределах текущего года.

Далее рассмотрим общие правила, почему же нельзя. Исключения для 2015 года в учет принимать не будем.

Изменение условий контракта допускается в строго установленных случаях. Об этом прямо сказано в части 2 статьи 34 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Причем это правило установлено для всех контрактов (договоров), независимо от того, как они заключены:

Случаи, когда можно изменять условия контракта, установлены в части 1 статьи 95 Законаот 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Их перечень приведен в таблице. Однако изменения срока исполнения контракта в этом перечне нет. А ведь пролонгация – это не что иное, как изменение срока: при пролонгации срок контракта продлевается. Поэтому контрактпролонгировать нельзя.

Аналогичной позиции придерживается и ФАС России при проверках, о чем сказано впункте 8 приложения к письму Казначейства России от 19 мая 2015 г. № 07-04-05/09-319.

Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль