КОСГУ на обслуживание персональных компьютеров

540

Вопрос

Учреждением заключен договор на обслуживание персональных компьютеров. В предмете договора не оговорено техническое это или информационное обслуживание. Согласно спецификации имеет место как техническое обслуживание ПК, так и удаленное обслуживание, представляющее собой удаленный компьютерный мониторинг оборудования. Т.е. специалист компании поставщика на своем рабочем месте по результатам данных программы проводит анализ работы оборудования и дает рекомендации по дальнейшей работе. Ремонт и обслуживание оборудования на основании полученных рекомендаций ведется уже силами организации-заказчика.Относится ли данная услуга к информационному обслуживанию и возможно ли оплатить договор по ЭКР 225 в части технического обслуживания и ЭКР 226 в части удаленного обслуживания?

Ответ

Оказанные учреждению услуги в рамках заключенного договора следует отнести к следующим подстатьям КОСГУ:

- подстатья КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - в части технического обслуживания персональных компьютеров;

- подстатья КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" - в части оплаты услуг удаленного обслуживания.

Объясняется это тем, что техническое обслуживание персональных компьютеров направлено на обеспечение качественного и бесперебойного функционирования, поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей системы).

В соответствии с положениями Указаний N 65н расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с поддержанием технико-экономических и эксплуатационных показателей, ремонтом нефинансовых активов осуществляются за счет подстатьи КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н на подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы и услуги" относятся в частности расходы по оплате договоров на оказание услуг и выполнение работ в области информационных технологий. Удаленное обслуживание, представляющее собой удаленный компьютерный мониторинг оборудования с помощью специальных программ, по результатам данных которых проводится анализ работы оборудования и даются рекомендации по дальнейшей работе, относится к услугам в области информационных технологий. Поэтому расходы на оплату услуг удаленного обслуживания следует отнести на подстатью КОСГУ 226.

В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Иными словами, стороны вправе заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. А также подписать смешанный договор, в котором будут элементы различных договоров.

Бюджетное законодательство тоже не содержит положений, ограничивающих количество кодов КОСГУ, по которым возможна оплата в рамках одного договора. Правомерность постановки на учет бюджетного обязательства по договору по разным КОСГУ подтверждают указания по заполнению Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), в которых графа 4 раздела 5 "Расшифровка обязательства" заполняется с отражением действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (а не одного кода), по которым принимается бюджетное обязательство (пункт 5.2 приказа Минфина России от 19.09.2008 № 98н).

Таким образом, разрешается заключать один договор, оплачиваемый по разным кодам КОСГУ.

Обоснование

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Ситуация: Расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (ОПС) отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Объясняется это так.

По подстатье КОСГУ 225 отражаются расходы на ремонт (текущий, капитальный) и техническое обслуживание имущества учреждения (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Охранно-пожарная сигнализация представляет собой комплекс конструктивно-сочлененных предметов, которые выполняют свои функции (предупреждение о пожаре, о проникновении посторонних в помещение) только в составе этого комплекса (после установки (монтажа) в здании, сооружении), а не самостоятельно (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Кроме того, отдельные элементы ОПС (если они соответствуют определенным критериям) должны быть включены в состав основных средств (п. 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Следовательно, охранно-пожарная сигнализация относится к имуществу учреждения.

Таким образом, расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту ОПС, так же как и расходы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту другого имущества, отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на монтаж (установку) ОПС, см. Какое имущество относится к основным средствам.

Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по договору, предметом которого является капитальный ремонт, реконструкция и технический надзор помещений

Оплатить расходы по договору, предметом которого является капитальный ремонт, реконструкция и технический надзор, по одной статье (подстатье) КОСГУ нельзя. Кроме того, в частных разъяснениях сотрудники Минфина высказывают мнение, что такой договор не может быть заключен. Договоры на капитальный ремонт и реконструкцию следует заключать отдельно. Чаще применяются следующие формулировки в предмете договора:

реконструкция с элементами реставрации – расходы по такому договору отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

капитальный ремонт с элементами реставрации – в этом случае расходы отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если все-таки договор заключен, то необходимо стоимость каждой позиции выделить отдельно. То есть нужно разделить общую сумму контракта по статьям (подстатьям) КОСГУ в соответствии с экономическим содержанием выполняемых работ (оказываемых услуг).*

Расходы распределите следующим образом:

капитальный ремонт – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;

реконструкция – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;

технический надзор – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В учете казенных учреждений:

В случае реконструкции также применяется подгруппа вида расходов 410 «Бюджетные инвестиции» (элементы подгруппы 413 или 414) (подп. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ 

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы
Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:*
  Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»* Раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н
Поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей* (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь помещений, пропускная способность и т. п.) на изначально предусмотренном уровне
Услуги в области информационных технологий*
Приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н

Приобретение и обновление справочно-информационных баз данных
 
 

Из Гражданского кодекса Российской Федерации
Часть первая

Статья 421. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.*

Из статьи журнала «Учет в казенных учреждениях», № 5, мая 2013

Оплата работ по разным статьям КОСГУ

Казенное учреждение как заказчик заключает договор, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию средств связи, выявлению и устранению мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией АТС и телефонных аппаратов (статья 225 КОСГУ), а также работ по монтажу средств связи (статья 226 КОСГУ). Можно ли в одном договоре указывать виды работ, которые оплачиваются по разным статьям КОСГУ?

Да, можно. В соответствии со статьей 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Иными словами, стороны вправе заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. А также подписать смешанный договор, в котором будут элементы различных договоров.

Бюджетное законодательство тоже не содержит положений, ограничивающих количество кодов КОСГУ, по которым возможна оплата в рамках одного договора. Таким образом, разрешается заключать один договор на разные виды работ, оплачиваемые по разным кодам КОСГУ.*

Из приказа Минфина России от 19.09.2008 № 98Н

О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (с изменениями на 22 декабря 2014 года)

V. Указания по заполнению документов, предусмотренных настоящим Порядком


5.2. Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) заполняются в следующем порядке.

Раздел 5 "Расшифровка обязательства" заполняется с отражением следующих показателей:

в графе 3 - наименования вида средств для исполнения бюджетного обязательства: средства бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования;

в графе 4 - действующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым принимается бюджетное обязательство;*



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль