Можно ли не устанавливать требование об обеспечение исполнения контракта?

73

Вопрос

Наше казенное учреждение планирует заключить контракт на текущий ремонт с единственным поставщиком на основании п.3 ч.1 ст.93 ФЗ-44. Мобилизационная подготовка является нашей уставной деятельностью. Вправе ли мы не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, учитывая, что аванс контрактом не предусмотрен, оплата будет произведена после выполнения работ и подписания актов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199?

Ответ

Условия, при которых заказчики вправе, но не обязаны устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, определены в ч.ч. 2, 2.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ и Постановлении Правительства РФ от 06.03.2015 № 199.

По смыслу указанного Постановления заказчик может не устанавливать требование, если размер аванса не превышает 15% от цены контракта, а полный расчет производится только после исполнения обязательств поставщиком. В Вашем случае аванс не предусмотрен и расчет будет произведен только после исполнения обязательств. Таким образом, условия, определенные в Постановлении, соблюдаются. Поэтому Вы можете не устанавливать требование об обеспечении.

Обоснование
 

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственного советника РФ 2-го класса, к. э. н.


Как установить требование об обеспечении заявки или об исполнении контракта при проведении закупок

Обеспечение исполнения контракта

Заказчик в документации о закупке (извещении о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в закупке) обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в размере от 5 до 30 процентов от его начальной (максимальной) цены. В некоторых случаях размер обеспечения может быть:

  • от 10 до 30 процентов, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50 млн руб., но не менее аванса, предусмотренного условиями контракта;
  • в размере аванса, если он превышает 30 процентов от начальной (максимальной) стоимости контракта.

Если участник закупки предложит снижение начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов, то применяются антидемпинговые меры. В частности, размер обеспечения, установленный документацией о закупке, должен быть увеличен в полтора раза. Но при закупке до 15 млн руб. участник на свой выбор может предоставить либо увеличенное в полтора раза обеспечение, либо информацию, которая подтверждает его добросовестность как поставщика (подрядчика, исполнителя).

В какой форме участник должен подать такую информацию? Это не установлено. Поэтому контрагент может предоставить ее в любой форме. Например, направив в адрес заказчика информацию в виде таблицы, которая содержит информацию о том, какие контракты им были выполнены ранее, с указанием сведений о заказчиках, предметах контракта, порядке (сроках) их выполнения и т. д. Причем, по мнению судей, требовать от участника копии этих контрактов, а также актов выполненных работ неправомерно. Ведь все необходимые сведения размещены в свободном доступе на официальном сайте (см., например, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 апреля 2015 г. № А72-18158/2014). И если участник предоставит информацию о них, вы можете ее проверить самостоятельно.

Такой порядок установлен статьей 37, частями 16 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ*.

Обратите внимание, что увеличивать сумму обеспечения в процессе исполнения контракта нельзя (п. 8приложения к письму Казначейства России от 19 мая 2015 г. № 07-04-05/09-319).

Требование об обеспечении исполнения контракта не применяется при:

  • заключении контракта с участником закупки – казенным учреждением. Важно: данное правило распространяется только на казенные учреждения. Если же участником является учреждение другого типа (например, бюджетное), то оно должно представить обеспечение исполнения контракта в общем порядке (письмо Минэкономразвития России от 14 мая 2014 г. № Д28и-801);
  • закупке услуг по предоставлению кредита;
  • заключении бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Об этом сказано в части 8 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В некоторых случаях заказчик (уполномоченный орган) вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. В частности, к таким случаям относятся:

1. Проведение закупки путем запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб.

2. Проведение закупки путем запроса предложений:

  • спортивного инвентаря и оборудования для сборных команд РФ;
  • заключение контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ;
  • закупка лекарственных средств, назначенных пациенту по решению врачебной комиссии;
  • приобретения изделий народных художественных промыслов;
  • приобретение услуг российских и иностранных специалистов, экспертов и адвокатов для защиты интересов России в случае подачи исков гражданами или организациями в международные суды и арбитражи.

3. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • на сумму до 100 тыс. руб.;
  • образовательными учреждениями и учреждениями культуры на сумму до 400 тыс. руб.;
  • услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и т. д.;
  • товаров (работ, услуг), необходимых после аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Полный перечень случаев, когда требование об обеспечении исполнения контракта можно не устанавливать, приведен в части 2 статьи 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Кроме того, Правительство РФ может определить дополнительные случаи, когда обеспечение контракта при закупках в 2015 году необязательно (ч. 2.1 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Например, заказчик вправе не устанавливать обеспечение, если в конкурсе (аукционе, запросе предложений) участниками закупки являются только малые предприятия и социально ориентированные некоммерческие организации. Или если участник закупки – бюджетное или автономное учреждение и предложенная им цена контракта снижена не более чем на 25 процентов. Ознакомиться со всеми случаями и условиями можно в постановлении Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199.

Победитель закупки должен направить заказчику обеспечение до заключения контракта. Только после этого заказчик может заключить контракт с победителем закупки (ч. 45 ст. 96 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Если обеспечением выступает банковская гарантия, то заключайте контракт после ее получения от победителя закупки.

А если в качестве обеспечения выбран залог денежных средств, то заключить контракт с победителем можно только после их зачисления на счет заказчика. Перечислить деньги в качестве залога победитель может как одним платежом, так и несколькими – запрета на это законодательство не содержит. Главное, чтобы платежи прошли в пределах установленного срока.

До поступления всей суммы обеспечения заключать контракт нельзя, даже если участник подтвердит факт отправки денег (например, копией платежки).

Такие разъяснения приведены в пунктах 12–13 приложения к письму Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889, а в части перечисления обеспечения несколькими платежами вывод подтвержден постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 г. № 18АП-2901/2015.

Возможность предоставления обеспечения третьим лицом вместо победителя законодательством не предусмотрена (письмо Минэкономразвития России от 19 сентября 2014 г. № Д28и-1893).



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль