Господдержка работников за счет средств федерального бюджета

723

Вопрос

В муниципальный район для казенного учреждения поступили межбюджетные трансферты на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, за счет средств федерального бюджета в размере 50 тыс.руб.(на одного работника) Подскажите облагается ли данные средства НДФЛ, страховыми взносами? За счет каких средств они уплачиваются? Спасибо!

Ответ

Да, облагаются НДФЛ.

В соответствии с п. 7 статьи 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, средств массовой информации по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ, а также в виде премий, присужденных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) за выдающиеся достижения в указанных областях, по перечням премий, утверждаемым высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

Денежное поощрение лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, выплачиваемое в соответствии с Указом Президента РФ от 28.07.2012 № 1062

«О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

не включено в Перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89. Следовательно, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

Аналогичные разъяснения(только относительно денежного поощрения лучшим педагогам) содержатся в Письмах Минфина России от 18.11.2008 N 03-04-05-01/431, а также ФНС России от 12.04.2007 N 04-1-02/289, от 30.11.2009 N 3-5-04/1750. В них сказано, что такое поощрение не подпадает под действие п. 7 ст. 217 НК РФ и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Относительно страховых взносов следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 7 закона 212-ФЗ от 24.07.2009 объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Исходя из положений данной статьи полученное работником денежное поощрение за победу в конкурсе, организованном представительным органом местного самоуправления, не подлежит обложению страховыми взносами, поскольку оно:

1) не связано с исполнением работником трудовых обязанностей, а именно:

- не является компенсирующей или стимулирующей выплатой;

- не носит обязательного характера;

- не гарантировано ни трудовым, ни коллективным договорами;

- не зависит от результатов труда;

- не включено в систему оплаты труда;

2) не предполагает со стороны работника выполнения каких-либо работ или услуг для работодателя.

Аналогичный вывод изложен в Постановлении ФАС ПО от 31.07.2014 N А06-8566/2013.

Обоснование

1.УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 28.07.2012 № 1062

«О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

«В целях государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников постановляю:

1. Выплачивать ежегодно, начиная с 2013 года:*

а) 1000 денежных поощрений в размере 100 тыс. рублей каждое - лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений;

б) 1000 денежных поощрений в размере 50 тыс. рублей каждое - лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.*

2. Установить, что:

а) денежное поощрение выплачивается к Дню работника культуры:

лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, за создание творческих проектов, направленных на сохранение и пропаганду народных традиций региона, а также за приобщение детей и взрослого населения к достижениям отечественной и мировой культуры;

лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, за создание инновационных форм работы с населением, разработку и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности, достижения в области информационной и просветительской деятельности, высокое профессиональное мастерство, имеющим стаж работы в таких учреждениях не менее трех лет;

б) выплата денежных поощрений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Указа, осуществляется по результатам конкурсов, проводимых в соответствии с правилами, устанавливаемыми Министерством культуры Российской Федерации;

в) получившие денежное поощрение муниципальное учреждение культуры, находящееся на территории сельского поселения, и работник такого муниципального учреждения имеют право повторно участвовать в соответствующем конкурсе не ранее чем через пять лет.

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству культуры Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.*

4. Правительству Российской Федерации определить порядок выплаты денежных поощрений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Указа.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПИРОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 27.05.2015 № 193-П

«Об утверждении Порядка выплаты денежного поощрения победителям Конкурса на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района, и их работникам»

«В соответствии с Законом Красноярского края от 28.06.2007 № 2-190 «О культуре», указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, и их работников», приказом министерства культуры Красноярского края от 06.08.2013 № 395 «Об утверждении Положения о конкурсе на получение денежного поощрения лучшимимуниципальными учреждениями культуры и образования в области культуры, находящимися на территории сельских поселений Красноярского края, и их работниками», руководствуясь Уставом Пировского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок выплаты денежного поощрения победителям Конкурса на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района, и их работникам, согласно приложению.*

2. Опубликовать настоящее Постановление районной газете «Заря» Пировского района».

3. Разместить на официальном сайте администрации Пировского района в сети Интернет www.piradm.ru

4. Возложить контроль за исполнением Постановления на заместителя руководителя администрации Пировского района по социальным вопросам О.С. Сарапину.

5. Постановление вступает в силу c момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 апреля 2015 г.

Руководитель администрации
Пировского района
Г.И. Костыгина

Приложение
к постановлению Администрации
Пировского района
от 27 мая 2015 г. № 193-п

ПОРЯДОК
выплаты денежного поощрения победителям Конкурса на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района, и их работникам

1. Настоящий порядок выплаты денежного поощрения победителям Конкурса на получение денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района и их работникам (далее – Порядок) определяет правила и размер выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района и их работникам (далее – денежное поощрение, конкурс).*

2. Организацию конкурса, его проведение и подведение итогов осуществляет министерство культуры Красноярского края.

3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой денежного поощрения, осуществляется в пределах иных межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края, предусмотренных на указанные цели в бюджет Пировского района (далее – районный бюджет) на соответствующий год, в котором проводится конкурс.

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о выплате денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры и их работникам, заключенного между министерством культуры Красноярского края и администрацией Пировского района. Соглашение заключается в течение месяца после подведения итогов конкурса.

5. Основанием для выплаты денежного поощрения является приказ министерства культуры Красноярского края по результатам конкурса.

6. Денежные средства перечисляются на условиях, определенных соглашением, заключенным между министерством культуры Красноярского края и администрацией Пировского района.

7. Победителям конкурса денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:*

7.1. Лучшим муниципальным учреждениям культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района в размере 100,00 тыс. рублей.

7.2. Лучшим работникам муниципальных учреждений культуры и образования в области культуры, находящимся на территории Пировского района в размере 50,00 тыс. рублей.*

8. Получившие денежное поощрение муниципальные учреждения культуры и образования в области культуры, находящиеся на территории Пировского района и их работники, могут повторно участвовать в соответствующем конкурсе не ранее, чем через пять лет.

9. Уплата налогов с сумм денежного поощрения осуществляется победителями конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.*

10. Неиспользованный остаток иных межбюджетных трансферов подлежит возврату в доход краевого бюджета.

11. Ответственность за целевое и эффективное использование иных межбюджетных трансферов несет администрация Пировского района.»

3.ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2014 г. по делу N А06-8566/2013

«Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Егоровой М.В.,

судей Логинова О.В., Ольховикова А.Н.,

в отсутствие:

заявителя - извещен надлежащим образом,

ответчика - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.01.2014 (судья Ю.А. Винник) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судья Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)

по делу N А06-8566/2013

по заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 4 имени Т.Г.Шевченко", г. Астрахань, к государственному учреждению - Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, о признании недействительным решения от 29.10.2013 N 542 в части доначисления страховых взносов с выплат* пособий молодым специалистам в сумме 200 руб., грантов в сумме 150 руб., материального поощрения в сумме 400 руб.,* соответствующие суммы пени и штрафных санкции,

установил:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 4 имени Т.Г.Шевченко" (далее - МБОУ "СОШ N 4 имени Т.Г.Шевченко", учреждение, заявитель) с заявлением к государственному учреждению - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд, ответчик) о признании недействительным решения N 542 от 29.10.2013 в части доначисления страховых взносов с выплат пособий молодым специалистам в сумме 200 руб., грантов в сумме 150 руб., материального поощрения в сумме 400 руб., соответствующие суммы пени и штрафных санкции.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 24.01.2014 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.01.2014 оставлено без изменения.

Фонд, не согласившись с решением первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и принять по делу новый судебный акт, которым требования учреждения оставить без удовлетворения в полном объеме.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, Фондом на основании решения от 05.09.2013 N 05/1-992 проведена документальная выездная проверка МБОУ "СОШ N 4". Приказом Управления по образованию и науке администрации г. Астрахани от 25.07.2013 N 08-07-382 МБОУ г. Астрахани "СОШ N 4" переименовано в МБОУ г. Астрахани "СОШ N 4 имени Т.Г.Шевченко".

Проверкой установлено, что МБОУ г. Астрахани "СОШ N 4 имени Т.Г.Шевченко" не начислены страховые взносы на выплаты* пособия учителям, находящимся в длительном отпуске без содержания, пособия молодым специалистам, гранта и победителю конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям.*

Фондом 29.10.2013 принято решение N 542 о привлечении МБОУ "СОШ N 4" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы страховых взносов, что составляет 155,34 руб., дополнительно начислено страховых взносов в сумме 776,69 руб., пени в размере 114,99 руб., всего общей сумме 1 047,02 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод Фонда о том, что заявителем нарушены нормы Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации", положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.

МБОУ "СОШ N 4 имени Т.Г.Шевченко" не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с требовании о признании решения фонда недействительным, в части доначисления страховых взносов с выплат пособий молодым специалистам в сумме 200 руб., с грантов в сумме 150 рублей, материального поощрения в сумме 400 руб., а также соответствующих сумм пени и штрафных санкции.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, указали на то, что выделенные денежные средства на выплату пособий молодым специалистам, грантов и материального поощрения не облагаются страховыми взносами и признали решение Фонда в обжалуемой части незаконным.*

В соответствии с пунктом 1 статьи 20.1 Закона N 125-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Пунктом 2 названной статьи установлено, что база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 20.1 отмеченного Закона, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в статье 20.2 названного Закона.

Согласно пункту 1 статьи 20.2. Закона N 125-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, а также все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Следовательно, единовременные выплаты, установленные законом субъекта Российской Федерации, можно назвать мерой государственной поддержки, так как они, во-первых, не входят в систему оплаты труда работника и не являются стимулирующей выплатой, во-вторых, установлены законом субъекта.*

Как правомерно указали суды, в рассматриваемом случае выплаченные денежные средства гранта являются предметом договора пожертвования, имеющего гражданско-правовой характер. В отношении такой выплаты заявитель не является плательщиком страховых взносов, поскольку их получение работником не предполагает выполнение с его стороны каких-либо работ или услуг для работодателя.

Судами установлено, что грантополучателями и получателем поощрения стали победители конкурса, которые являются физическими лицами. Грантодателем выступает администрация г. Астрахани, а поощрения выплачено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Ни администрация г. Астрахани, ни Министерство образования и науки Российской Федерации не являются работодателями указанных в акте выездной проверки лиц.

Суммы в виде грантов, предоставляемых для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации на счет учреждения, являющегося работодателем в отношении грантополучателей, не поступали. Соответственно учреждение не распределяло вознаграждение из этих сумм своим работникам.

Кроме того, судами в соответствии с пунктом 1.6. Положения о грантах мэра города Астрахани педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением от 24.08.2006 N 1539-м правомерно учтен целевой характер предоставленных средств.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что гранты, выделенные педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, не облагаются страховыми взносами.

Судами правомерно установлено, что выплата победителю конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям является вознаграждением работника за исполнение своих трудовых обязанностей, не гарантирована ни трудовым, ни коллективным договорами, была получена физическим лицом за победу в конкурсе, организованном Министерством образования и науки Астраханской области.*

Судами также установлено и не оспаривается ответчиком, что единовременные выплаты молодым специалистам были произведены на основании приказов Управления по образованию и науки администрации г. Астрахани и Комитета по образования и науке администрации г. Астрахани, которые не являются работодателями указанных в акте выездной проверки лиц.

Следовательно, данные денежные суммы - МБОУ "СОШ N 4 имени Т.Г. Шевченко" не распределяло в качестве вознаграждения своим работникам в рамках трудовых отношений, а произвело в соответствии с постановлением Мэра города Астрахани от 04.08.2009 N 2978-м, приказом Комитета по образованию и науке администрации г. Астрахани от 17.09.2010 N 01-07-590 и приказом Управления по образованию и науки администрации г. Астрахани от 21.09.2012 N 433.*

Выплата заработной платы, стимулирующих и компенсационных выплат производится из фонда оплаты труда.

Объектом для исчисления страховых взносов являются не любые доходы работника по месту его работы, а лишь начисленные ему за определенный трудовой результат.

Таким образом, суды предыдущих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что спорные выплаты не связаны с исполнением работниками трудовых обязанностей, не являются компенсирующими или стимулирующими, не носят обязательного характера, не зависят от результатов труда работников учреждения и не включены в систему оплаты труда и соответственно не подлежат обложению страховыми взносами.*

С учетом вышеизложенного суды правомерно удовлетворили заявленные требования.

Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы Фонда являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.

По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах коллегия считает доводы кассационной жалобы Фонда необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.01.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2014 по делу N А06-8566/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.»

Дополнительно по вопросу:

1.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.02.2001 № 89 «Об утверждении перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации,... (с изменениями на 13 апреля 2015 года)»

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.01.2013 № 30 «О порядке распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 33.33%
  • Над составлением бюджетной сметы 10%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70%
  • Над налоговой отчетностью 20%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль