Применение Федерального Закона №44 о контрактной системе

153

Вопрос

Дайте пожалуйста разъяснение по следующему вопросу: Министерство образования и науки Камчатского края осуществляет закупки, в соответствии с Федеральным Законом № 44 О Контрактной системе.Согласно, Закона Камчатского края от 19 декабря 2011г. № 730 «О постинтернатном сопровождении в Камчатском края», мы обязаны заключать договоры о постинтернатном сопровождении.Что является социальной поддержкой выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленная на оказание им содействия в получении дальнейшего образования, в трудоустройстве и в организации досуга, защиту и обеспечение реализации права на жилое помещение, приобретение навыков адаптации в обществе, осуществляемая в течение первого года после окончания учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о постинтернатном сопровождении.Должны ли мы заключать данные договоры в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным Законом № 44 О Контрактной системе или это является социальной выплатой? Спасибо!

Ответ

Согласно Закона КАМЧАТСКОГО КРАЯ от 19.12.2011 № 730, постинтернатное сопровождение несовершеннолетних выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается на основании договора о постинтернатном сопровождении, заключаемого между Министерством образования и науки Камчатского края, органом опеки и попечительства и постинтернатным воспитателем.

Постинтернатное сопровождение осуществляется платно. Постинтернатному воспитателю, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, из средств краевого бюджета ежемесячно выплачивается вознаграждение в размере 1895 рублей за сопровождение каждого выпускника.

Данный Закон не оговаривает применение Закона о контрактной системе при заключении договора на постинтернатное сопровождение.

Но при заключении договора гражданско-правового характера нужно руководствоваться положениями закона 44-ФЗ.

Для того, чтобы заключить трудовой договор должность, должна быть указана в штатном расписании.

Закон от 19.12.2011 № 730, регулирует социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Данные выплаты не нужно исключать из годового объема закупок.

Обоснование
 

ЗАКОН КАМЧАТСКОГО КРАЯ от 19.12.2011 № 730

Закон

О постинтернатном сопровождении в Камчатском крае (с изменениями на 30 мая 2014 года)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей*", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и иные законы Камчатского края.

Статья 5. Порядок установления постинтернатного сопровождения

1. Постинтернатное сопровождение несовершеннолетних выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается на основании договора о постинтернатном сопровождении, заключаемого между Министерством образования и науки Камчатского края, органом опеки и попечительства и постинтернатным воспитателем.* В случае, если к моменту окончания срока действия договора о постинтернатном сопровождении выпускник учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достиг совершеннолетия, то договор о постинтернатном сопровождении продлевается на срок до достижения им совершеннолетия (абзац с изменениями на 29 декабря 2012 года).

Статья 8. Плата за осуществление постинтернатного сопровождения

1. Постинтернатное сопровождение осуществляется платно. Постинтернатному воспитателю, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, из средств краевого бюджета ежемесячно выплачивается вознаграждение в размере 1895 рублей за сопровождение каждого выпускника.*

Установленный в настоящей части размер ежемесячного вознаграждения постинтернатным воспитателям, проживающим в Камчатском крае, назначается с применением районного коэффициента 1,8 и процентной надбавки в размере 80 процентов, за исключением проживающих в Алеутском муниципальном районе и Корякском округе (абзац введен согласно изменениям на 2 марта 2012 года).

Установленный в настоящей части размер ежемесячного вознаграждения постинтернатным воспитателям, проживающим в Алеутском муниципальном районе, назначается с применением районного коэффициента 2,0 и процентной надбавки в размере 100 процентов; проживающим в Корякском округе - с применением районного коэффициента 1,8 и процентной надбавки в размере 100 процентов (абзац введен согласно изменениям на 2 марта 2012 года).

2. Порядок выплаты вознаграждения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, устанавливается Министерством образования и науки Камчатского края.

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Когда Закон № 44-ФЗ не применяется

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в нижеперечисленных случаях.

Во-первых, когда это прямо установлено Законом № 44-ФЗ. А именно:

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;
  • с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите (п. 2 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ (п. 3 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве (п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

6. При закупке товаров (работ, услуг) для исполнения полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах (п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ):

  • участковыми избирательными комиссиями;
  • территориальными избирательными комиссиями (в т. ч. при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии);
  • окружными избирательными комиссиями;
  • избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий административных центров субъектов РФ).

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

А во-вторых, когда сделка (операция) попадает в сферу, которую регулируют другие законодательные акты. Такими случаями являются:

1. Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ в рамках государственного или муниципального задания. Отбирать исполнителей для его выполнения по правилам Закона № 44-ФЗ нельзя.* Этот Закон регулирует отношения по заключению гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг. Отношения же по выполнению госзадания строятся в рамках полномочий учредителя – юридического лица (бюджетного или автономного учреждения), и гражданско-правовой договор основанием для них не является. Эти правоотношения регулируются Бюджетным кодексом РФ (п. 3, 4 ст. 69.2, ст. 78.1), законами о некоммерческих организациях и об автономных учреждениях, а также Положением о формировании госзадания (к примеру, постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671).Такие разъяснения дала ФАС России в письме от 30 апреля 2015 г. № КА/21710/15.

2. Привлечение экспертов, специалистов, переводчиков и других специалистов в рамках уголовного, арбитражного судопроизводства (совместное письмо от 5 марта 2014 г. Минэкономразвития России № 4332-ЕЕ/Д28 и ФАС России № АЦ/7864/14, п. 4 Пленума ВАС РФ от 4 апреля 2014 г. № 23). Связано это с тем, что услуги предоставляются указанными специалистами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), и их нельзя квалифицировать как работы или услуги в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд;

3. Выдача наличными под отчет сотрудникам командировочных расходов.

4. Уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные межправительственные и неправительственные организации. Эти операции не сопровождаются поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), поэтому Закон № 44-ФЗ их не регулирует. Такого мнения придерживается Минэкономразвития России в письме от 12 февраля 2015 г. № Д28и-229.

5. Уплата ежемесячных взносов на капремонт общего имущества в многоквартирных домах. Связано это с тем, что данные взносы платят в соответствии с жилищным законодательством (ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ). Также сами взносы фактически не сопровождаются поставкой товара (выполнением работ или оказанием услуг). А значит, их перечисление в фонд капремонта закупкой не является. Такая позиция высказана в письме Казначейства России от 10 июля 2015 г. № 07-04-18/05-282.

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Должно ли казенное (бюджетное) учреждение при заключении гражданско-правового договора с гражданами применять положения Закона № 44-ФЗ

Да, должно, исключение возможно только для бюджетных учреждений (при соблюдении определенных условий).

Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ регулирует закупки товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд и нужд бюджетных учреждений. Договоры с гражданами учреждения заключают именно для этих нужд. Поэтому они обязаны руководствоваться положениями данного закона.* Подтверждает этот вывод и пункт 4 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, где сказано, что участником закупки является в том числе любое физическое лицо. Также это разъяснено в письме Минэкономразвития России от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394.

Из данного правила есть исключение. Бюджетное учреждение не должно соблюдать положения Закона о контрактной системе при одновременном соблюдении следующих условий:

Подробнее о правилах проведения закупок см. Как проводить закупки товаров (работ, услуг).

Главбух советует: при заключении гражданско-правовых договоров с гражданами в некоторых случаях можно руководствоваться статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (т. е. заключать с ними контракты как с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком).

Например, сделать это можно в следующих случаях:

Из рекомендации
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Можно ли заключить трудовой договор с внештатным сотрудником

В действующем трудовом законодательстве отсутствует определение внештатного сотрудника. Трудовые отношения между сотрудником и работодателем строятся на основании трудового договора или фактического допуска к работе (ст. 16, 56 ТК РФ). При этом все должности, как занятые, так и вакантные, должны быть указаны в штатном расписании. Поэтому сотрудники, с которыми заключен трудовой договор, являются штатными.* Таким образом, можно сделать вывод, что внештатными сотрудниками являются лица, с которыми заключен гражданско-правовой договор.

С лицом, работающим по гражданско-правовому договору, при необходимости можно заключить и трудовой договор. При этом нужно, чтобы в штатном расписании была свободная штатная единица по должности, на которую он будет принят. После оформления приема на работу сотрудник будет считаться штатным.

Совокупный годовой объем закупок

Совокупный годовой объем закупок – это все средства учреждения, предусмотренные на закупки в текущем году (в соответствии с бюджетной сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности). Важно: средства на оплату контрактов, которые были заключены до начала года, но подлежат оплате в текущем году, также входят в состав совокупного объема. Об этом сказано в пункте 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. А средства, предусмот



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 23.91%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.7%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 67.39%
  • Над налоговой отчетностью 23.91%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль