Занижение страховых взносов в ПФР

11

Вопрос

Подскажите, ПФР при проверке выявил занижение страховых взносов это является нецелевым, незаконным, неэффективным, или иным нарушением?

Ответ

Неправильное исчисление и уплата страховых взносов являются нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Обоснование
 

1.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как проверить эффективность использования бюджетных средств

Принцип эффективности использования бюджетных средств требует, чтобы учреждения при составлении и исполнении сметы стремились к достижению наилучших результатов с использованием наименьшего объема средств. То есть эффективность использования средств не означает простого сокращения издержек. Учреждение должно следить, чтобы снижение затрат не ухудшило качество выполнения задания (или вовсе не привело к его срыву). Об этом сказано в статье 34 Бюджетного кодекса РФ.

По мнению судов, неэффективным расходованием бюджетных средств может быть признана только конкретная операция при условии, если контролеры докажут, что учреждение имело возможность выполнить задачу с использованием меньшего объема средств или достигнуть лучшего результата (постановление Пленума ВАС РФ от 26 февраля 2009 г. № 17 и определение ВАС РФ от 22 сентября 2011 г. № ВАС-11976/11).

2.Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как проверить целевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование

Нецелевым использованием признается направление бюджетных средств на цели, которые не предусмотрены условиями их получения. Условия и цели использования устанавливаются в решении о бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете или другом документе, на основании которого из бюджета предоставлялись средства.

Такие требования установлены пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

3.Из ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 24.07.2009 № 212-ФЗ

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (с изменениями на 23 мая 2015 года)

Статья 1. Предмет правового регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Статья 17. Внесение изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам

1. При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов обязан внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей.

8. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, выносит решение:

1) о привлечении к ответственности за совершение правонарушения;

2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

4. Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Как взыскивается недоимка по взносам на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Требование об уплате

В течение трех месяцев со дня выявления недоимки отделение фонда обязано направить учреждению требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней). Даты выявления недоимки фиксируются в специальных справках. Об этом сказано в части 2 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Формы требований и справок утверждены приказами Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н и от 23 июня 2014 г. № 400н.

Требование может быть передано руководителю учреждения (его законному или уполномоченному представителю):

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом. В этом случае требование считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления требований об уплате недоимки по телекоммуникационным каналам связи должны быть установлены Пенсионным фондом РФ и ФСС России.

Такой порядок предусмотрен частью 7 статьи 22, частью 6 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Если требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) составляется по результатам проверки, его должны направить в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения по акту проверки (ч. 3 ст. 22, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Формы решений утверждены приказами Минтруда России от 27 ноября 2013 г. № 698н, от 23 июня 2014 г. № 400н. Они вступают в силу по истечении 10 рабочих дней после вручения представителю учреждения (ч. 12 ст. 39, ч. 6 ст. 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Срок исполнения требования

Требование об уплате страховых взносов (штрафов, пеней) учреждение обязано исполнить в течение 10 календарных дней после того, как оно было получено. При этом отделение фонда вправе установить более продолжительный срок для погашения недоимки (он должен быть указан непосредственно в требовании). Об этом сказано в части 5 статьи 22 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Отсрочка (рассрочка) уплаты страховых взносов

Пенсионный фонд РФ и ФСС России вправе предоставлять отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов (пеней, штрафов) на срок до одного года. Об этом сказано в пункте 11 части 1 статьи 29, части 1 статьи 18.1 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Основания и порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты страховых взносов (пеней, штрафов) установлены статьями 18.1–18.5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Вы можете рассчитывать на предоставление отсрочки (рассрочки), если сумеете подтвердить наличие хотя бы одного из следующих оснований:

  • ущерб, нанесенный в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других форс-мажорных обстоятельств;
  • непредоставление (задержка) бюджетного финансирования: ЛБО, бюджетных ассигнований, субсидий на госзадание;
  • сезонный характер производства и (или) реализации товаров (работ, услуг). Перечень сезонных отраслей и видов деятельности, по которым представляется рассрочка, установлен постановлением Правительства РФ от 6 апреля 1999 г. № 382.

Это следует из положений части 3 статьи 18.1 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

5.Из ситуации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить уплату недоимки по обязательным страховым взносам, доначисленную на основании акта проверки

Ответ на этот вопрос зависит от того, по каким выплатам образовалась недоимка:

  • выплаты по трудовым договорам;
  • выплаты по гражданско-правовым договорам.

Недоимкой признается сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный срок (п. 9 ст. 2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Расходы на уплату обязательных страховых взносов отражаются по следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • страховые взносы, начисленные на выплаты по трудовым договорам, – подстатья КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»;
  • страховые взносы, начисленные на выплаты по гражданско-правовым договорам, – соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ, в рамках которых были произведены начисления в пользу граждан.

Об этом сказано в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Поскольку недоимка признается тем же страховым взносом, отражать ее уплату нужно так же, как и уплату таких взносов. А именно:

  • по подстатье КОСГУ 213 – недоимку по страховым взносам, начисленным в рамках трудовых отношений;
  • по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ, в рамках которых были произведены начисления в пользу граждан, – недоимку по страховым взносам, начисленным на выплаты по гражданско-правовым договорам.

Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 40%
  • Над составлением бюджетной сметы 20%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 60%
  • Над налоговой отчетностью 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль