Поступление в доход бюджета нецелевого использования бюджетных средств прошлых лет

194

Вопрос

По какому коду бюджетной классификации отразить поступление в доход бюджета нецелевого использования бюджетных средств прошлых лет по акту проверки. Спасибо.

Ответ

До передачи предписания в государственный орган, уполномоченный на привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и установления факта нарушения перечисление указанных в предписании сумм нецелевого (незаконного) использования бюджетных средств расценивается как добровольная компенсация затрат государства. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, такие суммы следует отражать по коду классификации доходов бюджетов 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства", с последующим перечислением суммы нецелевого использования в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 09.08.2012 № 02-04-10/3109).

Детализация данного кода классификации доходов приведена в приложении № 1 Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

При этом на месте 1–3 разрядов кода классификации доходов укажите код администратора.

На месте 14–17-го разрядов – код подвида доходов.

Обоснование
 

Из письма Минфина России от 09.08.2012 № 02-04-10/3109

О возможности закрепления за контрольно-счетными органами субъектов РФ полномочий администратора доходов бюджета по коду бюджетной классификации доходов 1 16 32000 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов РФ)"

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения возможности закрепления за контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации полномочий администратора доходов бюджета по коду бюджетной классификации доходов 1 16 32000 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)" и сообщает следующее.В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным (утвержденным) бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Так, в соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным (утвержденным) бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Кроме того, статьями 282283 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения следующих мер принуждения: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени и иные меры принуждения, установленные БК РФ и федеральными законами. Вместе с тем пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований" (далее - Закон № 6-ФЗ) установлено, что контрольно-счетные органы осуществляют внешний государственный и муниципальный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Нормы, установленные частью 1 статьи 16 Закона № 6-ФЗ, предусматривают, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений, и обязанность по их исполнению в установленные сроки в соответствии с частью 6 данной статьи. При этом органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3 статьи 16 Закона № 6-ФЗ).В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, которое должно быть исполнено в установленные в нем сроки (части 46 Закона № 6-ФЗ).В соответствии с КоАП РФ у Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов отсутствуют полномочия по привлечению к административной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и, как следствие, по вынесению постановления о назначении административного наказания. Вместе с тем в случае невыполнения в установленный срок представления (предписания) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

Таким образом, контрольно-счетный орган может являться администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации в отношении поступлений от штрафов за неисполнение предписания только по коду бюджетной классификации Российской Федерации 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", установленному Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н (далее - Указания).

До передачи предписания в государственный орган, уполномоченный на привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и установления факта нарушения перечисление указанных в предписании сумм нецелевого (незаконного) использования бюджетных средств расценивается как добровольная компенсация затрат государства.

Согласно Указаниям такие суммы следует отражать по коду классификации доходов бюджетов, входящему в состав кода агрегации 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства", с последующим перечислением суммы нецелевого использования в доход соответствующего бюджета. При этом право администрирования доходов от указанных поступлений возникает у учреждения - получателя бюджетных средств, осуществившего расходы бюджета, по которым поступила компенсация затрат государства.*

Кроме того, вышеуказанное учреждение обязано в рамках возложенных на него полномочий по ведению бюджетного учета осуществлять начисление задолженности по компенсации затрат государства на соответствующие счета Плана бюджетного учета согласно приказам Минфина России 06.12.2010 № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - приказ № 162н) и от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ № 157н). В случае вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и вынесения уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственным органом соответствующего предписания о возмещении ущерба субъекту Российской Федерации сумма ущерба подлежит начислению по коду бюджетной классификации Российской Федерации 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" или 000 1 16 32000 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)". При этом администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации является указанный уполномоченный орган.

Учитывая вышеизложенное, закрепление за контрольно-счетной палатой Москвы доходного источника, подлежащего отражению по коду бюджетной классификации Российской Федерации 1 16 32000 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)", в настоящее время не представляется возможным.

Из приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65Н

"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 21 ноября 2014 года)"

Приложение 1
к Указаниям о порядке
применения бюджетной классификации
Российской Федерации

Перечень кодов видов доходов бюджетов

(с изменениями на 21 ноября 2014 года)

       
Код Наименование кода поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, подвида доходов, классификации операций сектора государственного управления Уровень кода

000
1 13 02990 00 0000 130* Прочие доходы от компенсации затрат государства 4
000 1 13 02991 01 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета 5
000 1 13 02992 02 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации 5
000 1 13 02993 03 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения 5
000 1 13 02994 04 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов 5
000 1 13 02994 11 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов с внутригородским делением 5
000 1 13 02994 12 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов внутригородских районов 5
000 1 13 02995 05 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов 5
000 1 13 02995 10 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 5
000 1 13 02995 13 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений 5
000 1 13 02996 06 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 5
Госфинконтроль. Проверки и штрафы в 2017 году.

Не пропустите 28 апреля семинар со специалистом Минфина России. На семинаре будут рассмотрены все изменения в сфере госфинконтроля. На что нужно обращать внимание при проверках. А также новая функция Федерального казначейства. Первый опыт штрафов.

Все подробности по ссылке




Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...





Опрос

Часто ли к Вам приходит учредитель с проверкой и находит ошибки в учете ОС?

  • Приходит редко и не находит ошибок 100%
  • Приходит часто и находит ошибки от 1 до 5 0%
  • Приходит часто и находит ошибки свыше 5 0%
результаты

Рассылка

© 2011–2017 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль