Статья КОСГУ на подключение объекта к сетям теплоснабжения

550

Вопрос

Учреждение заключило договор на подключение объекта капитального строительства (жилого дома) к сетям теплоснабжения. По какому КОСГУ провести данный вид расхода? Технологическое присоединение к центральной системе водоснабжения к новому объекту(жилому дому) следует отнести также к КОСГУ - 310?

Ответ

По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, нужно отражать по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Поэтому расходы по договору на подключение объекта капитального строительства (жилого дома) к сетям теплоснабжения, исходя из экономического содержания хозяйственной операции договора, отражайте по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).

Обоснование
 

Из рекомендации
Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса

(департамент бюджетной политики и методологии Минфина России)

Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России

Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ

В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в статье 23.1 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, разделе I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп:

100 – «Доходы»;

200 – «Расходы»;*

300 – «Поступление нефинансовых активов»;

400 – «Выбытие нефинансовых активов»;

500 – «Поступление финансовых активов»;

600 – «Выбытие финансовых активов»;

700 – «Увеличение обязательств»;

800 – «Уменьшение обязательств».

Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы по договору, предметом которого является полный пакет работ по строительству (в т. ч. поставка оборудования, требующего монтажа)

Расходы по договору, предметом которого является создание объекта капитального строительства, отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

По общему правилу расходы на строительство объекта по договорам, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг) из затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом, нужно отражать по соответствующим статьям КОСГУ (исходя из их экономического содержания). Например, расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, отнесите на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а работы по его монтажу – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».*

В рассматриваемой ситуации предметом договора является полный пакет работ по строительству (обязанность подрядчика по производству строительно-монтажных работ, а также по закупке необходимых строительных материалов и прочих работ, услуг). Поэтому независимо от того, как производится оплата за выполненные работы и требует ли поступающее оборудование монтажа или нет, все расходы по данному договору отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Такой порядок следует из положений раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65нпункта 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письма Минфина России от 3 июля 2015 г. № 02-05-11/38564,пункта 4 совместного письма от 3 февраля 2012 г. Минфина России № 02-03-05/367 и Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-64.

В учете казенных учреждений:

Специально для получателей бюджетных средств отметим такой момент. Если в сводный сметный расчет включены другие расходы помимо конкретно строительства (например, на приобретение мебели, оборудования), то они должны быть отражены по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». А вот если расходы в сводный сметный расчет не входят, тогда это вид расходов 244 (или другой соответствующий). Такое мнение есть в письме Минфина России от 18 июня 2015 г. № 02-05-11/35429.

Из рекомендации «Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ»

Из справочника

Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ

Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы

Прочие работы и услуги*
  Подстатья 226 «Прочие работы, услуги»*

Раздел V указаний, утвержденных

приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н,письмо Минфина России от 30 декабря 2014 г. № 02-05-11/68992


Работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности*
   

Из письма Минфина России, Казначейства России от 03.02.2012 №№ 02-03-05/367, 42-7.4-05/5.1-64

[О продлении на 2012 год действия установленного Правительством Российской Федерации порядка предоставления в 2011 году бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений...]

4. Расходы, осуществляемые организациями в рамках бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", с указанием:

целевых статей классификации расходов бюджетов, предназначенных для отражения расходов на реализацию соответствующих инвестиционных проектов;

видов расходов группы 400 подгруппы 410 в разрезе элементов (соответственно по элементам 413 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа", 414 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям в рамках государственного оборонного заказа", 415 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности автономным учреждениям") и подгруппы 420 в разрезе элементов (соответственно по элементам 421 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления", 422 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности государственным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения");

статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:

расходы, производимые по договору строительного подряда (государственному контракту), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции) объектов относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств";расходы, осуществляемые в целях строительства (реконструкции) объектов на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи), исходя из их экономического содержания.*

Из статьи журнала «УЧЕТ В КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ », № 9, сентября 2013

Отражение обязательств по объектам капстроительства

Минфин России готовит поправки в закон о федеральном бюджете на 2013 годи на плановый период 2014 и 2015 годов. В частности, будут рассмотрены предложения по увеличению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства госсобственности*. Проанализируем бюджетный учет обязательств по таким объектам.

Письмо Минфина России от 21 августа 2013 г. № 16-03-05/34081 «О предоставлении информации в связи с подготовкой проекта Федерального закона...».

КОСГУ по расходам

Капитальное строительство, как правило, процесс длительный, охватывающий несколько лет. Поэтому чаще всего заключается долгосрочный договор на весь объем работ с разбивкой их по этапам и годам выполнения.

Обратимся к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ , утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н , и письму Минфина России и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. № 02-14-05/5145, № 42-7.4-05/5.1-114 .

Выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов или приобретение объекта недвижимости государственной собственности РФ, а также поставка товаров в целях реализации бюджетных инвестиций отражаются по следующим кодам КОСГУ:

310 «Увеличение стоимости основных средств» – в части приобретения здания, строения, сооружения;

330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» – в части приобретения земельного участка;

340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – в части приобретения материальных запасов, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Отдельные виды работ (услуг) в целях строительства, реконструкции, техперевооружения объектов, согласно предусмотренной смете (входящие в состав предполагаемой (предельной) стоимости), относятся, исходя из их экономического содержания, на статьи220 «Оплата работ, услуг»*, 290 «Прочие расходы».

Только законченные объекты капитального строительства на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств.

До момента окончания работ по строительству объекта он продолжает учитываться в качестве вложений в нефинансовые активы.

Учет операций

Инструкция , утвержденная приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее –Инструкция № 157н ), не содержит каких-либо специальных правил организации бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций, договоров (контрактов) на капитальное строительство.

Поэтому порядок организации бухгалтерского учета казенному учреждению следует предусмотреть в учетной политике.

При этом за основу необходимо взять:

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 ;

Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1 .

Аналитический учет затрат на строительство ведется в Многографной карточке ( ф. 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся объекту ( п. 128 Инструкции № 157н ).

Учетной политикой казенного учреждения в целях дополнительного учета затрат капитального характера может быть предусмотрено ведение дополнительных учетных регистров.

Например, допускается использовать Карточку учета капитальных вложений ( ф. 6002301 ). Для аналитического учета оборудования, инструмента и инвентаря, списанных на объект строительства, может применяться Ведомость учета оборудования, инструмента и инвентаря, списанных на объект (приложение к карточке учета капвложений).

Вновь построенные объекты нефинансовых активов принимаются к бухучету по их первоначальной (фактической) стоимости ( п. 23 Инструкции № 157н ). Порядок включения в первоначальную стоимость затрат определен в пункте 47 Инструкции № 157н.

В соответствии с пунктом 130 Инструкции № 157н учет операций по вложениям в объекты основных средств при их строительстве осуществляется учреждением на счете 1 106 01 000 «Вложения в основные средства».

На этом счете в ходе строительства объекта собираются все фактические затраты, связанные с созданием (строительством) объекта.

Согласно Инструкции , утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н , при отражении расходов на капстроительство в бюджетном учете казенного учреждения делают следующие проводки:*

Наименование операции Дебет счета Кредит счета
Получены лимиты бюджетных обязательств 1 501 05 000
«Полученные лимиты бюджетных обязательств»
1 501 03 000
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»
Приняты бюджетные обязательства в сумме заключенных договоров (контрактов) на выполнение работ по капстроительству 1 501 03 000
«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»
1 502 01 000
«Принятые бюджетные обязательства»
Перечислен авансовый платеж согласно контракту 1 206 00 560
«Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам»
1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»
Сформированы вложения в объекты капстроительства в сумме произведенных работ, услуг (принятых денежных обязательств) на основании актов* 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»
1 302 00 730
«Увеличение кредиторской задолженности по принятым обязательствам»
Зачтен ранее перечисленный аванс 1 302 00 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по принятым обязательствам»
1 206 00 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам»
Оплачены расходы подрядной организации в объеме выполненных и принятых работ 1 302 00 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по принятым обязательствам»
1 304 05 000
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»
Приняты к учету построенные объекты основных средств 1 101 00 310
«Основные средства»
1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»
Переданы вложения в объекты капстроительства между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств 1 304 04 310
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
1 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства – недвижимое имущество учреждения»

* В соответствии с корреспонденцией счетов Инструкции № 162н проводки по санкционированию делаются на текущий финансовый год, первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год), и на второй год, следующий за текущим.



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 29.73%
  • Над составлением бюджетной сметы 8.11%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 64.86%
  • Над налоговой отчетностью 24.32%
результаты

Рассылка

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль