Стимулирующая премия за выполнение особо важных заданий

671

Вопрос

Подскажите пожалуйста, положением об оплате труда предусмотрена выплата стимулирующая за выполнение особо важных заданий, поручений. В положении об оплате труда прописано что она устанавливается приказом директора учреждения, размер не прописан вообще. После проведения проверки поставили премию выплаченую незаконно. Премия была выплачена в мае 2015 года за выполнение особо важных заданий заместителю, главному бухгалтеру и еще одному заместителю. Премии на вышеуказанных лиц не согласовываются с вышестоящей организацией. Для выплаты премии создан приказ директора в котором указан размер и за какие заслуги выплачено. В положении установлено что выплата производится либо за счет средств бюджета либо за счет средств от иной приносящей доход деятельности. Выплату премия произвели за счет спонсорских средств поступающих на выполнение конкретного мероприятия. Относятся ли спонсорские деньги к средствам от иной приносящей доход деятельности, нужны ссылки на конкретные законы в котором это прописано. И является ли премия не законно выплаченой если в принципе есть и приказ директора учреждения.

Ответ

Системы оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая размеры стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ст. 3 закона от 09.12.2004 № 77-ОЗ).

Премия относиться к стимулирующим выплатам.

В целях материального поощрения качественной и эффективной работы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа выстраивают в том числе систему премирования согласно оценке качества предоставляемых услуг, выполняемых работ по определенным критериям. Перечень оснований для премирования, размеры и условия премирования фиксируются в локальных актах, коллективных договорах учреждения (п. 2.8 постановления от 13.04.2007 № 97-П).

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений. Об этом сказано в п. 5 постановления Правительства от 05.08.2008 № 583.

Таким образом, в Положении об оплате труда обязательно должны быть прописаны размеры и условия премирования (критерии эффективности).

Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются по решению работодателя и по согласованию с выборным профсоюзным либо иным представительным органом работников учреждения. Решение оформляется приказом.

При отсутствии критериев оценки эффективности труда премия, с большой вероятностью, может быть признана не обоснованной.

В действующем законодательстве понятие «спонсорство», «иной приносящей доход деятельности» не предусмотрено.

Спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера. Спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу (доходом от оказания услуг за плату). Данная позиция содержится в письме МИНФИНА России от 01.09.2009 № 03-03-06/4/72.

Согласно автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью (то есть деятельностью, приносящей доход) признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания бюджетного учреждения.

В законодательстве есть понятие предпринимательской деятельности: самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, иной приносящей доход деятельностью является деятельность, приносящая доход, но не являющаяся предпринимательской.

Следовательно, спонсорский взнос является иной приносящей доход деятельностью.

Если же учреждение получило денежные средства безвозмездно, то их следует считать пожертвованием. Оно используется по целевому назначению. Если условия использования пожертвования не определены, то денежные средства используйте в соответствии с их назначением. Такие правила следуют из пункта 3 статьи 582 Гражданского кодекса РФ.

Обоснование
 

Закон ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 09.12.2004 № 77-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иных организаций и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций (с изменениями на 27 июня 2014 года)»

«Статья 3. Исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждаются примерные положения об установлении систем оплаты труда, которыми определяются:*

условия оплаты труда руководителей государственных учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставных капиталах которых находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (абзац с изменениями на 27 июня 2014 года, - см. предыдущую редакцию);

размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), минимальных окладов (минимальных должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников государственных бюджетных учреждений и государственных казенных учреждений, а также условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат, виды стимулирующих выплат указанным работникам.

Системы оплаты труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительных органов работников и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры* (статья с изменениями на 30 сентября 2013 года, - см.предыдущую редакцию).»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 13.04.2007 № 97-П «Об утверждении единых рекомендаций по построению отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (с изменениями на 6 мая 2011 года)»

«2.8. В целях материального поощрения качественной и эффективной работы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа выстраивают систему премирования, систему стимулирующих доплат и надбавок, поощрительных выплат согласно оценке качества предоставляемых услуг, выполняемых работ по определенным критериям. Перечень оснований для премирования, размеры и условия премирования, виды и размеры поощрительных выплат фиксируются в локальных актах, коллективных договорах учреждения.*

Для поддержки стимулов к эффективному, качественному результату работы учреждений в соответствии с законодательством может предусматриваться формирование грантовых фондов для поощрения за достижение высоких показателей в труде как учреждений так и отдельных работников в соответствующих отраслях.»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

«5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений*.»

ПРИКАЗ от 9 января 2013 г. № 4-нп «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ КУЛЬТУРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»

«1.2. Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

(в ред. приказа Департамента культуры ХМАО - Югры от 14.05.2015 № 2-нп)

1.3. Финансирование расходов, направленных на оплату труда работников учреждений, осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в виде субсидий и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

1.4. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.6. К стимулирующим выплатам относятся:

выплата за интенсивность и высокие результаты работы;

выплата за выслугу лет;

выплата за награды, почетные звания, наличие ученой степени;

выплата за профессиональное мастерство;

премиальные выплаты по итогам работы, иные премиальные выплаты (за выполнение особо важных плановых мероприятий, заданий, поручений).

Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются по решению работодателя и по согласованию с выборным профсоюзным либо иным представительным органом работников учреждения.*

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.09.2009 № 03-03-06/4/72 «[О налогообложении доходов администрации сельского поселения - муниципального бюджетного учреждения]»

«2. В действующем законодательстве Российской Федерации понятие "спонсорство" не предусмотрено*.Вместе с тем понятие "спонсор" и "спонсорская реклама" предусмотрены в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 38-ФЗ).Согласно подпунктам 9 и 10 статьи 3 Закона № 38-ФЗ спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

В соответствии со статьей 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера.

Таким образом, спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату*.»

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении получение пожертвований

Условия использования

Договор пожертвования, заключенный с учреждением, может содержать условие использования имущества (денежных средств) по определенному назначению. Если условия использования пожертвованного имущества в договоре не прописаны, то такое имущество используйте в соответствии с его назначением*. Такие правила следуют из пункта 3 статьи 582 Гражданского кодекса РФ.

Если по каким-то причинам использовать пожертвование по целевому назначению невозможно, то с согласия жертвователя его можно использовать по другому назначению*. А в случае ликвидации организации-жертвователя решение об использовании пожертвования по другому назначению выносит суд. Об этом сказано в пункте 4 статьи 582 Гражданского кодекса РФ.

Статья 2 Гражданского кодекса РФ.


«Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством

1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.*

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.»

Статья 298 Гражданского кодекса РФ

«Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения

2. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.* Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.»



Школа Главбуха госучреждения

Школа Главбуха государственного учреждения

Научитесь работать без ошибок и нареканий!

Записаться в Школу

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Видеообзор изменений 2017 года




Опрос

Над чем в данный момент Вы работаете?

  • Над формированием плана ФХД 32.26%
  • Над составлением бюджетной сметы 9.68%
  • Над бухгалтерской (бюджетной) отчетностью 70.97%
  • Над налоговой отчетностью 19.35%
результаты

Рассылка

Вас заинтересует

© 2011–2016 ООО «Актион бухгалтерия»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62697 от 10.08.2015.


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений

Чтобы продолжить чтение статьи на портале, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это бесплатно и займет всего 53 секунды. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь и скачайте файл!

Только зарегистрированные пользователи могут скачивать файлы с сайта. Это бесплатно и займет всего несколько секунд. У нас на сайте:

Фото
  • 6000 статей
  • 14 000 ответов на вопросы
  • 300 видеосеминаров
  • 500 форм документов с образцами
  • Бесплатная правовая база
  • Сервисы, которые помогу составить учетную политику, определить код КОСГУ

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль